Получи документы

Познавательное развитие.

РОДИКА НАУМОВА
Познавательное развитие.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему «Фрукты»

Цель: расширение и уточнение знаний детей о фруктах и фруктовых деревьях и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в образовании имен существительных в родительном падеже множественного числа.

Коррекционные: развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, связную речь.

Публикация «Познавательное развитие,» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любознательность, бережное отношение к деревьям. Раздаточный материал и оборудование: фрукты в корзинке, картинки с изображением этапов роста плодового дерева, листы бумаги с нарисованными цветными фруктами и их тенью — черным силуэтом, цветные карандаши, нарисованные деревья и корзинки с фруктами.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, поздоровайтесь, пожалуйста.

- Внимательно послушайте стихотворение:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят. летят. летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И выско от земли

Пролетели журавли.

- О каком времени года это стихотворение? (ответы детей)

- Как вы догадались (ответы детей по стихотворению)

- Что еще вы можете рассказать об осени? (ответы детей)

(задаю наводящие вопросы- о животных, насекомых, птицах).

-Скажите пожалуйста, а что делают осенью люди? (ответы детей -собирают урожай)

- Мы с вами на прошлой неделе говорили об овощах, какие овощи вы знаете? (ответы детей)

- Молодцы!

- А теперь внимательно послушайте загадки: (загадки на карточках)

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий. (ананас)

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это. (слива)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной. (яблочки)

Он из стран, где климат жаркий.

Ярко-желтый, но не сладкий.

Даже спелый кислый он.

Как зовется фрукт? (Лимон)

Надорвали край рубашки —

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их все назад.

Что за плод такой? (Гранат)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий. (абрикос)

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (фрукты)

-Сегодня мы с вами поговорим о фруктах, какие фрукты вы знаете? (ответы детей)

- Вы знаете, что овощи растут в огороде на грядках, в теплицах, а где же растут фрукты? (ответы детей, подсказать) (в саду)

- Как называются сады, в которых растут фрукты? (ФРУКТОВЫЕ)

- Как вы думаете, для чего нужны фрукты? (ответы детей)

-Во фруктах много витаминов, их нужно есть каждый день, это придает нам бодрости, силу и конечно здоровья, особенно маленьким детям, фрукты укрепляют наш иммунитет.

-А сейчас мы с вами отправимся в наш фруктовый сад, но для начала нужно подготовить наши ручки к работе – пальчиковая гимнастика:

«Апельсин»

Мы делили апельсин;

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас беда!

Разбегайтесь кто куда!

На каждое слово сжимают

пальцы рук в кулачок.

Загибание пальчиков, начиная с

большего.

Бросательное движение правой

рукой.

Сжимают кулаки и прижимают

их к груди.

Бегут пальцами по столу.

-У вас на столе лежит конвертик с рисунком яблока, достаньте, пожалуйста картинки, вам нужно их правильно расположить на доске, посмотрите внимательно какой фрукт к какому дереву подходит, для этого у вас есть подсказки под каждым деревом, (работа у доски, дети подходят по очереди, или по трое и выставляют картинки).

- Молодцы, ребята! У нас получился небольшой фруктовый сад.

-Какие фрукты в нем растут? (яблоки, сливы, груши)

-Как называется дерево, на котором растут груши? (груша)-о. д

-Как называется дерево, на котором растут яблоки? (яблоня)-о. д

-Как называется дерево, на котором растут сливы? (слива)-о. д

- Ребята, фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными. С приходом весны, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды. Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу, если дерево высокое.

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?»

-У вас на столе лежат конвертики с рисунком дерева, в них лежат картинки вам нужно расположить их в правильной последовательности. (помочь и подсказать детям)

-А на каком дереве собирают урожай каких плодов, вы подскажите мне сами.

Дидактическое упражнение, «С какого дерева плод?»

С яблони собирают урожай … чего? Яблок.

Со сливы собирают урожай … чего? Слив.

С груши собирают урожай … чего? Груш.

С персика собирают урожай … чего? Персиков.

С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.

-А хорошо ли вы знаете, как выглядят эти фрукты. Сейчас мы узнаем.

Дидактическое упражнение «Найди тень»

-Возьмите конвертик с рисунком тени, достаньте картинку, посмотрите внимательно и соедините цветные картинки и с их черным силуэтом (тенью).

-Мы с вами очень хорошо потрудились, все задания выполнили, осталось только собрать урожай. Но для начала, давайте сделаем небольшую разминку: Физминутка :

Вот так яблоко (Встали.)

Оно (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Руку протяните, (Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите. (Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко (Встали.)

Оно (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

-МОЛОДЦЫ! Теперь можно приступить к работе, перед вами лежат корзинки с изображением фруктов, вам нужно раскрасить фрукты, и наш урожай будет собран! (работа детей)

Подведение итогов. - Что нового узнали, что больше всего понравилось. Оценка результатов, самооценка, поощрения.

Публикации по теме:

«Игрушки». Интегрированная НОД в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»«Игрушки». Интегрированная НОД в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» Цель: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем. Задачи:.

Исследовательская деятельность «Живая природа. Развитие растений» (познавательное развитие для детей 5 лет)Исследовательская деятельность «Живая природа. Развитие растений» (познавательное развитие для детей 5 лет) Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Задачи: 1. Обобщить представления детей о растениях, как о.

Конспект НОД по направлению «Познавательное развитие». Развитие ВПФ через игру «Путешествие по зимнему лесу». Старший возраст .

Конспект ОС в первой младшей группе по ОО «Познавательное развитие» раздел «Сенсорное развитие» «Маша и Медведь» Цели: Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Задачи: 1. Образовательные: - способствовать.

НОД по образовательным областям «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Поможем Лунтику» Цель: Обобщение знаний детей по пройденному материалу в области «Познания», «Коммуникации». Задачи: Образовательные: Закрепить представление.

Познавательное развитие. 2. ПОЗНАНИЕ подобно трём ступеням: прошлое, настоящее и будущее. На какую ступень встанешь, по тому пути и пойдёшь. В прошлом мы освоили.

Познавательное развитие детей 2–3 лет Материалы подготовила: педагог-психолог Бобылева Е. Н. МБДОУ "Детский сад №4", МБДОУ "Детский сад №68 "Теремок" «Познавательное развитие.

Познавательное развитие дошкольников Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его.

Познавательное развитие и развитие речи в средней группе на тему: «Моя любимая вещь». Познавательное развитие и развитие речи в средней группе на тему: «Моя любимая вещь». Подготовила и провела воспитатель Ткаченко Л. В.

Познавательное развитие «Маленькие кулинары»Познавательное развитие «Маленькие кулинары» Образовательная область «Познавательное развитие» «Опытно-экспериментальная деятельность как средство познавательного развития детей дошкольного.

Автор публикации:
Познавательное развитие.
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 17:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развитие.» (включая файлы) размещена пользователем РОДИКА НАУМОВА (УИ 260389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД