РОДИКА НАУМОВА
Познавательное развитие.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Фрукты»
Цель: расширение и уточнение знаний детей о фруктах и фруктовых деревьях и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в образовании имен существительных в родительном падеже множественного числа.
Коррекционные: развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, связную речь.
Публикация «Познавательное развитие,» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать любознательность, бережное отношение к деревьям. Раздаточный материал и оборудование: фрукты в корзинке, картинки с изображением этапов роста плодового дерева, листы бумаги с нарисованными цветными фруктами и их тенью — черным силуэтом, цветные карандаши, нарисованные деревья и корзинки с фруктами.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, поздоровайтесь, пожалуйста.
- Внимательно послушайте стихотворение:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят. летят. летят.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И выско от земли
Пролетели журавли.
- О каком времени года это стихотворение? (ответы детей)
- Как вы догадались (ответы детей по стихотворению)
- Что еще вы можете рассказать об осени? (ответы детей)
(задаю наводящие вопросы- о животных, насекомых, птицах).
-Скажите пожалуйста, а что делают осенью люди? (ответы детей -собирают урожай)
- Мы с вами на прошлой неделе говорили об овощах, какие овощи вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы!
- А теперь внимательно послушайте загадки: (загадки на карточках)
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий. (ананас)
Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это. (слива)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной. (яблочки)
Он из стран, где климат жаркий.
Ярко-желтый, но не сладкий.
Даже спелый кислый он.
Как зовется фрукт? (Лимон)
Надорвали край рубашки —
Вниз посыпались стекляшки.
Не собрать их все назад.
Что за плод такой? (Гранат)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)
Сверху — шкурка золотая,
В центре — косточка большая.
Что за фрукт? — Вот вам вопрос.
Это сладкий. (абрикос)
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся. (фрукты)
-Сегодня мы с вами поговорим о фруктах, какие фрукты вы знаете? (ответы детей)
- Вы знаете, что овощи растут в огороде на грядках, в теплицах, а где же растут фрукты? (ответы детей, подсказать) (в саду)
- Как называются сады, в которых растут фрукты? (ФРУКТОВЫЕ)
- Как вы думаете, для чего нужны фрукты? (ответы детей)
-Во фруктах много витаминов, их нужно есть каждый день, это придает нам бодрости, силу и конечно здоровья, особенно маленьким детям, фрукты укрепляют наш иммунитет.
-А сейчас мы с вами отправимся в наш фруктовый сад, но для начала нужно подготовить наши ручки к работе – пальчиковая гимнастика:
«Апельсин»
Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас беда!
Разбегайтесь кто куда!
На каждое слово сжимают
пальцы рук в кулачок.
Загибание пальчиков, начиная с
большего.
Бросательное движение правой
рукой.
Сжимают кулаки и прижимают
их к груди.
Бегут пальцами по столу.
-У вас на столе лежит конвертик с рисунком яблока, достаньте, пожалуйста картинки, вам нужно их правильно расположить на доске, посмотрите внимательно какой фрукт к какому дереву подходит, для этого у вас есть подсказки под каждым деревом, (работа у доски, дети подходят по очереди, или по трое и выставляют картинки).
- Молодцы, ребята! У нас получился небольшой фруктовый сад.
-Какие фрукты в нем растут? (яблоки, сливы, груши)
-Как называется дерево, на котором растут груши? (груша)-о. д
-Как называется дерево, на котором растут яблоки? (яблоня)-о. д
-Как называется дерево, на котором растут сливы? (слива)-о. д
- Ребята, фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными. С приходом весны, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды. Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу, если дерево высокое.
Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?»
-У вас на столе лежат конвертики с рисунком дерева, в них лежат картинки вам нужно расположить их в правильной последовательности. (помочь и подсказать детям)
-А на каком дереве собирают урожай каких плодов, вы подскажите мне сами.
Дидактическое упражнение, «С какого дерева плод?»
С яблони собирают урожай … чего? Яблок.
Со сливы собирают урожай … чего? Слив.
С груши собирают урожай … чего? Груш.
С персика собирают урожай … чего? Персиков.
С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.
-А хорошо ли вы знаете, как выглядят эти фрукты. Сейчас мы узнаем.
Дидактическое упражнение «Найди тень»
-Возьмите конвертик с рисунком тени, достаньте картинку, посмотрите внимательно и соедините цветные картинки и с их черным силуэтом (тенью).
-Мы с вами очень хорошо потрудились, все задания выполнили, осталось только собрать урожай. Но для начала, давайте сделаем небольшую разминку: Физминутка :
Вот так яблоко (Встали.)
Оно (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
Руку протяните, (Протянули руки вперед.)
Яблоко сорвите. (Руки вверх.)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)
Вот так яблоко (Встали.)
Оно (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
-МОЛОДЦЫ! Теперь можно приступить к работе, перед вами лежат корзинки с изображением фруктов, вам нужно раскрасить фрукты, и наш урожай будет собран! (работа детей)
Подведение итогов. - Что нового узнали, что больше всего понравилось. Оценка результатов, самооценка, поощрения.