Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «Робот — ученик» Видео

Мария Гвоздкова
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «Робот — ученик» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по познавательному развитию,

тема «Робот – ученик»

в подготовительной группы

Цель: закрепить умение выразительно читать стихотворение.

Задачи:

Обучающие: закрепить у детей знание основных эмоций (название, эмоциональное выражение, мимика); формировать у детей представление о многообразии проявления эмоций (у людей, животных; вкусовые);

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию на тему „Робот — ученик“ Видео» размещена в разделах

Развивающие : развивать умение сопоставлять схематичное изображение эмоции с фотографией; развивать социально-коммуникативные навыки;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность, взаимопонимание при выполнении совместной работы.

Словарная работа: активизировать употребление в речи детей названия эмоций (грусть, радость, злость, скука, удивление, страх, слова: выразительный, эмоциональный, интонация.

Материалы и оборудование: проектор, интерактивная доска, магнитная доска, картинки: фотографии детей, животных с разными эмоциями; зеркала на каждого ребенка, д/и «Подбери эмоцию», музыкальная запись динамической паузы, картинки монстров, сундук, кусочки лимона и яблока на шпажках, вода, салфетки.

Предварительная работа. Чтение стихотворения Е. Тараховской «Дед Мороз», беседы об эмоциях человека.

На экране появляется изображение робота.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за гость к нам пришел.

Робот : Здравствуйте, дети. Я случайно узнал, что скоро большой праздник Новый год. У вас будет утренник, вы будете рассказывать стихотворения Деду Морозу, и он раздаст вам всем подарки. Я тоже хочу подарок. Я даже выучил стихотворение. Вот, послушайте:

(тараторит) Он к бровям моим прирос,

Он залез мне в валенки.

Говорят, он – Дед Мороз,

А шалит, как маленький.

Он испортил кран с водой

В нашем умывальнике.

Говорят, он – с бородой,

А шалит, как маленький.

Он рисует на стекле

Пальмы, звезды, ялики.

Говорят, ему сто лет!

А шалит, как маленький.

Ну, как вам понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, стихотворение отличное. Но прочитал его робот странно. Подойдет такое чтение для утренника? Как нужно читать стихотворение? (Ответы детей) Правильно. Ты, робот, не просто должен прочесть стихотворение, а выразить свое отношение к нему, показать слушателям свои эмоции. Тогда и слушать тебя будет интересно. Ребята, давайте поможем роботу выучить стихотворение правильно и рассказать его на утреннике выразительно. Выразительно – значит, эмоционально, с эмоциями.

Ребята, а какие эмоции вы знаете? (Ответы детей)

(Проходим к мольберту)

Посмотрите на этих фотографии детей. Как вы думаете, какие эмоции на их лицах? Младенцы смеются, злятся и грустят так же, как и взрослые.

А еще эмоции бывают не только у людей. Животные тоже умеют радоваться и грустить. Взгляните, на эти фотографии. Какие чувства испытывают эти животные?

А вы умеете показывать свои эмоции? Давайте посмотрим, как меняются ваши лица в разных ситуациях.

Упражнения с зеркалами.

Садитесь поудобнее и посмотрите на себя в зеркало. Сейчас у вас спокойное выражение лица. А теперь вспомните, что скоро Новый год, помечтайте о своих подарках: улыбнитесь широко-широко (как будто под елкой для вас огромный красивый подарок). Представьте, что вы открываете его, а там (ух-ты, вы удивлены) то, что вы давно хотели получить.

Какие эмоции вы показывали на своих лицах? (ответы детей)

Давайте попробуем для робота прочитать строки из стихотворения с удивлением:

Он рисует на стекле

Пальмы, звезды, ялики.

(Пробуют несколько детей)

Робот : Как все это интересно и любопытно, но мне кажется, что я никогда не смогу прочесть это стихотворение выразительно.

Воспитатель: Не грусти, робот, давай немного поиграем.

Д/И «Подбери эмоцию»

Перед вами портреты детей. Отгадайте, какие эмоции они испытывают, и подберите к ним подходящие пиктограммы.

(Робот выполняет задание на доске)

Ребята, получилось у вас? Робот, а ты справился?

Робот : Нет, и я уже не грущу. Я испытываю какую-то другую эмоцию. Ну-ка, дети, отгадайте, что я сейчас чувствую? (показывает пиктограмму – злость). (Ответы детей)

Воспитатель: Робот, эта злость нам даже необходима. Помнишь, строки из твоего стихотворения:

Он испортил кран с водой

В нашем умывальнике.

Попробуйте прочитать их со злостью. (Ответы детей)

Злость, конечно, важная эмоция. Но ее тоже надо преодолевать. Ребята, научите робота, как это можно сделать? (Ответы детей)

А еще можно потанцевать.

Динамическая пауза.

Вот наша злость и улетучилась.

Звучит страшная музыка.

Робот : Ой, что это?

Воспитатель: Ребята, что вы сейчас почувствовали? Да, страх, вы испугались. А это нужная эмоция? Зачем нам нужен страх? Робот, в твоем стихотворении тоже есть строки, которые подойдут для этой эмоции:

Он к бровям моим прирос,

Он залез мне в валенки.

Попробуйте прочесть эти строки с нужной интонацией. (Ответы детей)

Ребята, каждый из нас чего-то боится. Но бояться всего на свете глупо. Есть очень простой способ избавиться от своего страха. У меня есть вот такие забавные монстры, выберите себе по одному, представьте себе, что это ваш самый большой страх, «прикрепите» мысленно его к монстру и сложите их вот в этот сундучок. А мы отправим его в сказку – пусть там и живут.

Мы постоянно испытываем какие-то чувства, которые отражаются на наших лицах. Даже когда человек ест, выражение лица может меняться. Давайте и мы попробуем эмоции на вкус.

(На двух тарелках кусочки лимона и яблока) Дети пробуют вначале лимон.

Обратите внимание на лица друг друга. Они веселые? А какие?

(Пробуют яблоки) А теперь, что на ваших лицах? (Ответы детей)

Посмотри, робот, как много существует эмоций. Ребята, повторите для нашего гостя их еще раз. Какие они разные, как они важны для нас. Робот, попробуй теперь прочитать свое стихотворение правильно.

(Робот читает еще раз) Как теперь выступил робот? Какое выступление было лучше: первое или второе? Нам удалось научить его читать стихотворения выразительно? Мы с удовольствием приглашаем тебя, робот, на наш новогодний утренник. Расскажешь там свое стихотворение, встретишься с настоящим Дедом Морозом, и он обязательно подарит тебе подарок.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Моя семья» Задачи: • Образовательные: формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Зима» Тема "Зима"Образовательные области: приоритетная: познание (формирование целостной картины мира: ознакомление с природой) в интеграции:.

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группы на тему «Транспорт» Цель: развитие конструкторских способностей детей. Задачи: Образовательные: Расширять, уточнять и закреплять знания детей о городском транспорте.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Составила и провела: Жигало А. Н. Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе; закреплять умение детей перестраиваться в круг;.

Конспект проведения НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Овощи, фрукты»; • учить группировать, классифицировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Овощи» КонспектГруппа: младшая Образовательная область: познавательное развитие Интеграция видов деятельности: речевое развитие, физическое развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель» Цель: создание условий для расширения представлений детей о мебели, ее назначении. Задачи: -дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» (с использованием ИКТ). 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними.

План-конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «В гостях у сказочных героев» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «В гостях у сказочных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «Робот — ученик» Видео
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 19:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «Робот — ученик» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гвоздкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спроси Конкурсы Календарь о МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД