Вера Гомзова
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Волшебная пуговица» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Познакомить детей с понятиями : филобутанисты – коллекционеры пуговиц, «пугач»- старинное название пуговицы. Закрепить знания детей об истории пуговицы (как раньше скрепляли одежду, из какого материала сделаны были застежки); о современных застежках.
-Закрепить в речи слова: коллекция, коллекционер, застежки, молния, кнопки, липучки, «пугач».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию на тему: „Волшебная пуговица“ в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуговицы, пуговки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- Поддерживать интерес к играм-экспериментированиям. Закрепить знания о свойствах, качествах пуговиц, о материале, из которого они сделаны.
- Вызвать желание у детей рассуждать, делать выводы.
-Развивать познавательную активность, любознательность, мелкую моторику рук, речевое общение.
Ход мероприятия:
Вос-ль: Ребята, по дороге в д/с, я нашла пуговицу. Вот она.
Найти пуговицу до сих пор считается хорошей приметой.
- Расскажите, какая она?
Дети: Пуговица круглая, коричневая, большая, пластмассовая, похожа на цветок.
- Что есть у пуговицы?
Дети: У пуговицы есть ножка.
Воспитатель: Расскажите мне, что же такое пуговица?
Дети: Это застёжка на одежде.
Воспитатель: Какие застёжки вы знаете еще?
Дети: Кнопки, крючки, молнии, липучки, шнуровки.
Вос-ль: Что мы с вами собираем?
Дети: Пуговицы.
Вос-ль: - А вы знаете, как называют людей, которые что-то собирают?
Дети: Коллекционеры.
Вос-ль: А то, что собирают?
Дети: Коллекция.
Вос-ль: Эта пуговица пополнит нашу коллекцию.
Людей, которые собирают пуговицы, называют филобутонистами.
- Ребята, вы бы хотели отправиться в страну пуговиц.
Дети: Да.
Вос-ль: Тогда отправляемся в путь.
«По дорожке мы
в страну волшебных пуговиц попадем».
Нас встречает желтая пуговица. Чтобы попасть в страну, нужно отгадать загадки.
*«Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. Что это?» пуговица.
Мы с вами, тоже загадки знаем и сейчас их загадаем:
* Мышка из норки выглядывает. Что это? пуговица
* «Мелкие кружочки
В дырочку нырнули
Словно на замочки-
Куртку застегнули».
* «Круглая, катиться, но не колесо. Что это?» пуговица
* «Круглая, с дырочками, можно пришить. Что это? пуговица
Вос-ль: Молодцы! Правильно все загадки отгадали.
Дверь открывается, путь наш продолжается. Встречает нас оранжевая пуговица.
Дети садятся на.
Вос-ль: - Ребята, мы с вами уже знакомились с историей пуговицы.
Давайте вспомним, как раньше скрепляли одежду, какие были первые пуговицы, из чего они сделаны.
Дети вспоминают вместе с воспитателем и рассматривают иллюстрации.
- Сегодня, я расскажу и покажу вам памятники пуговицам, которые находятся в разных странах. Внимание на экран.
Воспитатель показывает детям слайды «Памятники пуговице».
- Оранжевая пуговица приглашает нас поиграть.
Дети встают в круг, повторяют слова и движения физкультминутки.
Физкультминутка “Пуговица”
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.
Пуговицы в руки возьмём
И под музыку передаём.
Когда настанет тишина.
Скажи, какая пуговица, у тебя?
Когда остановится мелодия, ребёнок, у которого в руках пуговица, называет свойства пуговицы, большая, зелёная и т. д.
Вос-ль: Ребята, поиграть с пуговицами хотите?
Дети: Да.
Вос-ль: Отправляемся к красной пуговице.
У каждого у вас есть поднос с пуговицами,, стакан с водой.
Возьмите и рассмотрите пуговицы.
Задание 1.
- Найдите большую пуговицу и поднимите вверх.
Задание 2.
- Найдите маленькую пуговицу; с четырьмя дырочками; маленькую –гладкую; шершавую, на ножке; металлическую; пластмассовую и т. д.
Задание 3.
-Рассмотрите через узор пуговицы на ножке.
Задание 4.
- Как проверить, какая пуговица утонет, а какая нет?
Дети: Опустить пуговицы в воду.
Игра «Тонет-не тонет».
- Опустите пуговицы в воду и определите, какие пуговицы утонули, а какие нет и почему?
Дети экспериментируют, объясняют, почему одни пуговицы утонули, а другие нет.
Вос-ль: - Ребята, вам понравилось играть с пуговицами?
Дети: Да.
Сегодня в нашей группе открылся мини-музей «Волшебная пуговица».
В музее находится наша коллекция пуговиц, картина из пуговиц, которую мы сделали с вами, образцы пуговиц и еще проходит выставка поделок «Вторая жизнь пуговиц», которые вы делали вместе с родителями.
Рассматриваем с детьми поделки.
Вос-ль: Приглашаю всех встать в круг, и поделится своими впечатлениями.
- Вам понравилось играть с разноцветными пуговицами?
- Что нового мы узнали про пуговицы?
- Как называют людей собирающих пуговицы?
- Какое у вас настроение?
- Предлагаю выложить свое настроение из пуговиц. Дети берут по пуговице и выкладывают силуэт веселого смайлика на столе.
Вот что у них получилось.