Ольга Шемотюк
Опыт работы «Познавательное развитие современных дошкольников на основе экологического содержания»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень важно воспитывать в каждом ребенке чувство любви к природе, уважение ко всему живому, способность предвидеть последствия своего поведения в природе.
Ребенок должен понимать, что в природе не бывает «ничейной» реки, ненужной травки, бесполезной букашки. В природе все гармонично связано между собой, нарушение одной из цепочек грозит нарушением природного баланса.
Нам нужно закладывать в сознание детей ощущение окружающего мира, как огромного дома, в котором мы все живем.
Публикация «Опыт работы „Познавательное развитие современных дошкольников на основе экологического содержания“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В процессе экологического образования у детей формируются познавательные действия, развивается познавательная мотивация и интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т. е. те личностные качества ребенка
Цели и задачи экологического воспитания детей :
• Ознакомление с природой и природными явлениями.
• Формирование элементарных экологических представлений.
• Формирование понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
• Воспитание умения правильно вести себя в природе.
• Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
• Развитие познавательных интересов детей, развитие любознательности и познавательной мотивации;
• Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности;
• Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
Под моим руководством на занятиях у детей формировалось система элементарных знаний, осуществлялось развитие основных познавательных процессов и способностей. Занятия давали возможность уточнить и систематизировать личный опыт детей, который накапливался у них во время наблюдений, игр и труда в повседневной жизни.
Пренебрегая элементарными нормами поведения, мы можем выбросить пластиковую бутылку, стаканчики. И так делают многие, причем все это происходит на глазах у детей. А ведь нам надо воспитывать экологическую культуру поведения у дошкольников, пробудить их экологическое сознание.
Так современные технологии нам позволяют бережнее относиться к окружающему миру. Мы с ребятами захотели внедрить в нашем детском саду некоторые технологии, которые идут на пользу нашей природе. Детки решили, что наш детский сад будет собирать и отдавать на переработку полезное вторсырьё. Тем самым приручая младших детей и их родителей правильно и внимательно относиться к окружающему миру.
Для внедрения новых технологий с детьми обговаривали поведение свое в природе. Куда мы выкидываем, мусор, для чего, как он перерабатывается! Дали понять, что при нашей экологической ситуации мусор можно сортировать, тем самым помогая окружающей среде.
На первоначальном этапе мы сделали дидактическую игру «сортировка бытовых отходов». Дети сами рисовали предметы, вырезали контейнеры, похожие на настоящие. По завершению было очень увлекательно детям понимать какой предмет положить в определенную коробку. С каждым днем, дети все больше и больше дорисовывают предметы и пополняют нашу игру.
На втором этапе мы с детками решили, что собирать будем в садике макулатуру, крышечки, пластиковые баночки, батарейки. Для этого взяли экологически чистые коробочки, раскрасили их, подписали и поставили на центральном входе. Родители говорили спасибо, что наши дети понимают для чего это они делают и какое благо приносит окружающей среде. При этом детки начали сортировать мусор и дома.
С ребятами мы провели опыт и сделали бумагу из втор сырья, переработав ее в условиях нашей группы. Получились не совсем качественные, но уе не исписанные листики, а чистые, где они моги изображать свое творчество и писать слова.
Формирование начал экологической культуры и новых технологий – это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, окружающим и созидающим ее.
Самое главное в экологическом воспитании – личная убежденность педагога, умение заинтересовать, пробудить у детей, и их родителей желание любить, беречь и охранять природу.