МААМ-картинки

Ознакомление c с миром природы

Олеся Москаленко
Ознакомление c с миром природы
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление c с миром природы

№ Тема недели. Программное содержание. Дата

Тема недели: «День знаний» (1.09-9.09)

1. Тема: «Планета Земля в опасности!»

Пр. сод. (ст. гр) дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой.

(под. гр) расширить знания детей о нашей планете. На земном шаре есть 2 полюса, обитает много живых существ. надо с детства любить природу.

С. Н. Николаева «Юный эколог» (стр. 11)

2. Итоговое. Тема: «Морские коровы и Красная книга»

Публикация «Ознакомление c с миром природы» размещена в разделах

Пр. сод. (ст. гр) дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных; морские коровы – животные, которых больше никогда не будет на Земле. (под. гр) познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями.

С. Н. Николаева «Юный эколог» (стр. 123)

Тема недели: «Овощи» (12.09-16.09)

3. Тема: «Во саду ли, в огороде»

Пр. сод. (ст. гр)закрепить в сознании детей понятия «овощи»; развивать внимание;

(под. гр)воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с партнёром, умение договариваться.

О. А. Скоролупова «Осень ч. 2» стр. 8

Тема недели: «Фрукты» (19.09-23.09)

4. Тема: «Фруктовый сад»

Пр. сод. (ст. гр) закрепить в сознании детей обобщающее понятие «Фрукты», названия различных фруктов. Рассказывать детям о пользе фруктов для человечества: это источник витаминов и жизненной силы, очень вкусный продукт питания.

(под. гр) познакомить детей со способами заготовки фруктов, консервирование, приготовления варенья, компотов и соков.

О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Осень часть2» (стр. 13)

Тема недели: «Осень» (26.09-30.09)

5. Тема: «Беседа об осени»

Пр. сод. (ст. гр)сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года (заметно меняются условия жизни для живых существ. Растения и животные приспособились к этим изменениям.

(под. гр)учить по значкам и рисункам календаря описывать события природы.

С. Н. Николаева «Юный эколог» (стр. 50

Тема недели «Грибы. Ягоды» (3 .10-7.10)

6. Тема: «Царство растений грибы»

Пр. сод. (ст. гр) развивать словарный запас, обогащать его названиями различных грибов, обучать разным приёмам словообразованиям на примерах названия грибов.

(под. гр) учить понимать образный смысл загадок, придумывать загадка, формировать умение грамотно излагать своё мнение.

О. А Скоролупова. «Осени ч. 2»стр. 57

Тема недели: «Перелётные птицы» (10.10-14.10)

7. Тема: «Птицы – наши друзья»

Пр. сод. (ст. гр) развивать знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку; определять название птицы по форме клюква и лап;

(под. гр) познакомить детей с народными приметами и обычаях его праздновании на Руси. Воспитывать заботу о пернатых в разное время года.

М. П. Костюченко «Окружающий мир» стр. 126

Тема недели: «Домашние птицы» (17.10-21.10)

8. Тема: «Что мы знаем о птицах»

Пр. сод. (ст. гр) уточнить представление детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птицах.

(под. гр) формировать обобщённое представление о птицах.

С. Н. Николаева «Юный эколог» стр. 108.

Тема недели: «Домашние животные и их детёныши»

(24.10-28.10)

9. Тема: «Домашние животные»

Пр. сод. (ст. гр) закрепить названия домашних животных и их детёнышей, зная об их назначении и пользе для человека; (под. гр)расширять представление о труде сельских жителей;

Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей.

О. А. Скоролупова «Домашние животные» стр. 8

Тема недели: «Дикие животные и их детёныши» (31.10-4.11)

10. Тема: «Для чего зайцам нужны волки?»

Пр. сод. (ст. гр) пополнять знания детей о диких животных; учить находить им знания в книгах; развивать интерес к познанию нового.

(под. гр) закрепить знания о диких животных средней полосы, развивать умение строить высказывание типа рассуждения.

О. А. Скоролупова «Дикие животные» стр. 57

Тема недели: «Подготовка животных к зиме» (7.11-11.11)

11. Тема: : Животные зимой»

Пр. сод. (ст. гр)расширить знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни. Напомнить, чем питаются звери, как находят себе пищу.

(под. гр) рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносим зимние морозы. Воспитывать интерес к изучению природы.

О. А. Скоролупова «Зима» стр. 13

Тема недели: «Животные жарких стран» (14.11.-18.11)

12. Тема: «Вот так Африка!»

Пр. сод. (ст. гр) познакомить с самым жарким континентом – Африкой; воспитывать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитывать бережное отношение к природе

(под. гр) закрепить названия диких животных, формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

О. А. Скоролупова «Животный мир жарких стран» стр. 8

Тема недели: «Мой дом» (21.11-25.11)

13. Тема: «Дом, в котором я живу»

Пр. сод. (ст. гр) пополнить знания о необходимости жилья для человека, расширить представления о жилище разных народов, об условиях, необходимых для жизни людей;

(ст. гр) познакомить детей с разными строительными профессиями. Развивать мышление, связную речь, творческое воображение.

М. П. Костюченко «Окружающий мир» стр. 8

Тема недели: «Моя страна» (28.11-2.12)

14. Тема: «Земля наш общий дом»

Пр. сод. (ст. гр) показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

(под. гр) вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

С. Н. Николаева «Юный эколог» (стр. 119)

Тема недели: «Зима. Зимние забавы» (5.12-9.12)

15. Тема: «Зима»

Пр. сод. (ст. гр) знакомить детей с сезонными изменениями в природе; закрепить признаки зимы;

(под. гр)учить сравнивать ветхую погоду с тихой; воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окр. мира.

О. А. Скоролупова «Зима» стр. 8

Тема недели: «Новый год» (12.12-16.12)

16. Тема: «Сохраним ёлку- красавицу наших лесов»

Пр. сод. (ст. гр) познакомить с плакатом как особым видом цветного рисунка, на котором есть слова, призывающие к доброте.

(под. гр)учить придумывать содержание плаката, направленного на сохранение ёлок, изображать его.

С. Н. Николаева «Юный эколог» стр. 62

Каникулярный период (19.12-6.01)

Тема недели: «Зимующие птицы» (9.01-13.01)

17. Тема: «Зимующие птицы»

Пр. сод. (ст. гр) расширять знания детей о зимующих птицах, познакомить с условием жизни птиц, воспитывать желание заботиться о птицах.

(под. гр) закреплять представления детей о способах зимовки птиц, учить анализировать и делать выводы.

И. А Морозова. М. А Пушкарёва. «Ознакомление с окружающим миром» з. 37. стр. 89.

Тема недели: «Продукты питания» (16.01-20.01)

18. Тема: «Здоровая пища»

Пр. сод. (ст. гр) дать понятие о том, какая пища полезна; уточнить правила здорового питания;

(под. гр) познакомить с понятием «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты»; воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом.

С. Н. Николаева «Юный эколог» стр. 384

Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы» (23.01-27.01)

19. Тема: : «Как рубашка в поле выросла»

Пр. сод. (ст. гр) продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности; формировать представления о производственных процессах; закреплять умение применять разнообразные способы обследования предметов;

(под. гр) рассмотреть особенности и способы производства натуральных и искусственных тканей; Учить сравнивать и обобщать; развивать познавательные способности.

М. П. Костюченко «Окружающий мир» стр. 100

Тема недели: «Мебель» (30.01-3.02)

20. Тема: «Мебель»

Пр. сод. (ст. гр) познакомить с предметами мебели и их назначением, учить различать и называть детали мебели, формировать обобщающее понятие «мебель»; учить сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

(под. гр)воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановке учить оценивать удобство и функциональность вещей; воспитывать бережное отношение к вещам.

А. А. Вахрушев,Е. Е. Кочемасова «Здравствуй, мир» з. 24 с. 70

Тема недели: «Посуда» (6.02-10 .02)

21. Тема: «Посуда»

Пр. сод. (ст. гр) уточнить название и назначение посуды, учить различать и называть её части; развивать зрительное внимание и память; уточнить и активизировать качественный и предметный словарь по теме;

(под. гр)учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным значением, согласовывать существительные с числительными.

А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова «Здравствуй, мир» с. 66-68

Тема недели: «Человек. Семья» (13.02-17.02)

22. Тема: «Семья»

Пр. сод. (ст. гр, уточнить знания детей о себе и своей семье (имя, фамилии, возраст, домашний адрес).

(под. гр) отрабатывать родственные связи (мама, дочь, дедушка, бабушка, и. тд.)

И. А Морозова. М. А Пушкарёва. «Ознакомление с окружающим. З. 52. стр. 123.

Тема недели: «День Защитника Отечества» (20.02-24.02)

23. Тема: «Цепочки в лесу».

Пр. сод. (ст. гр) формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса- растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга;

(под. гр) учить понимать о том, что лес- это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга.

С. Н. Николаева «Юный эколог» (стр. 89)

Тема недели: «Профессии» (27.02-3.03)

24. Тема «Кто главный в лесу»

Пр. сод. (ст. гр) уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Показать, что главное звено в лесу – растения, которыми питаются различные животные.

(под. гр) дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе: бережёт от пожара, подкармливает животных зимой, спасает некоторых из них от беды.

С. Н. Николаева «Юный эколог» (стр. 92)

Тема недели: «8 марта» (6.03-10.03)

25. Тема: «Вода в жизни человека»

Пр. сод. (ст. гр)формировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Рассказать об источниках питьевой воды.

(под. гр)дать представление о некоторых видах природных водоёмов. Прививать бережное отношение к воде.

О. А. Скоролупова «Вода» стр. 9

Тема недели: «Весна» (13.03-17.03)

26. Тема: «Полюбуйся, весна наступает!»

Пр. сод. (ст. гр) расширять знания детей о явлениях природы весной, о жизни животных, растений и человека;

(под. гр) развивать наблюдательность, желание сохранить и приумножать природу, её красоту; познакомить с весенним праздником «Веснянка»; воспитывать любовь к природе.

М. П. Костюченко «Окружающий мир» стр. 82

Тема недели: «Комнатные растения»( 20.03-24.03)

27. Тема: «Комнатные растения»

Пр. сод. :(ст. гр)уточнить и расширить знания детей о комнатных растениях; учить находить сходства и различия, выражать их в речи;

(под. гр)воспитывать заботливое отношение к растениям, учить ухаживать за комнатными растениями.

И. А Морозова. М. А Пушкарёва. «Ознакомление с окружающим. З. 65. стр. 153.

Тема недели: «Цветы» (27.03-31.03)

28. Тема: «Лесная аптека»

Пр. сод. (ст. гр) продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения; учить различать и находит растения по описанию, правильно собирать их, сушить, знать назначение;

(под. гр) развивать наблюдательность, любознательность, бережное отношение к своему здоровью.

М. П. Костюченко «Окружающий мир» стр. 130

Тема недели: «Деревья» (3.04-7.04)

29. Тема: «Царство растений. Деревья»

Пр. сод. (ст. гр) закрепить знания детей о деревьях, кустарниках и травах как представителях земной флоры, об их красоте и пользе для человека;

(под. гр)формировать представления о разных типах лесов; формировать основы экологического сознания.

О. А. Скоролупова «Занятия с детьми «Осень ч. 1» стр. 47,50

Тема недели: «Лес» (10.04-14.04)

30. Тема: : «Беседа о лесе»

Пр. сод. (ст. гр) уточнять и расширять представление детей о лесе. Лес – это общее место для растений и животных, которые в нём находят пищу, места для гнёзд, нор. Леса бывают разные. (под. гр)воспитывать у детей интерес к жизни леса, учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах.

С. Н. Николаева «Юный эколог» (стр. 58)

Тема недели: «Рыбы. Морские, речные.» (17.04-21.04)

31. Тема: «Путешествие по дну моря»

Пр. сод. (ст. гр) познакомить детей с обитателями моря; ((под. гр)закрепить знания о роли человека в сохранении чистой воды на планете.

М. П. Костюченко «Окружающий мир» (стр. 114)

Тема недели: «Насекомые» (24.04-28.04)

32. Тема: «Шестиногие малыши»

Пр. сод. (ст. гр) познакомить детей с разнообразием насекомых, выделить их отличительные общие признаки.

(под. гр) воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Закрепить представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней всё целесообразно.

О. А. Скоролупова «Насекомые» стр. 8

Тема недели: «День Победы» (1.05-5.05)

33. Тема «День Победы»

Пр. сод. (ст. гр) познакомить детей с различными наградами; почётных знаков;

(под. гр)активизировать предметный словарь, составлять рассказ по представлению.

И. А Морозова. М. А Пушкарёва. «Ознакомление с окружающим. З. 61. стр. 147.

Тема недели: «Транспорт» (8.05-12.05)

34. Тема «Транспорт»

Пр. сод. (ст. гр) познакомить детей с различными видами транспорта; закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретён человеком для удобства перемещения; (под. гр)рассказать о труде людей, создающих транспорт, о значении транспорта в жизни современного общества.

О. А. Скоролупова «Транспорт» стр. 9

Тема недели: «Откуда хлеб пришёл» (15.05-19.05)

35. Тема: «Откуда хлеб пришёл?»

Пр. сод. (ст. гр) познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину, довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

(под. гр) воспитать бережное отношение к хлебу.

Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е, Акимова Ю. Л., Белова И. К. «Здравствуй мир!». Окружающий мир для дошкольников, (занятие 15, стр. 136)

Тема: «Детский сад, школа» (22.05- 26.05)

36. Итоговое. Тема: Наш детский сад.

Пр. сод. (ст. гр) учить детей рассказывать о внешнем виде здания детского сада

(под. гр)закреплять знания о назначении помещений детского сада, учить отвечать на вопросы о труде взрослых.

И. А Морозова. М. А Пушкарёва. «Ознакомление с окружающим. З. 8. стр28.

Праздник «Лето»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД «Создаем книгу настроений» Тема: Создаем книгу настроений Цель: Активизация и обогащение эмоционального-чувственного опыта детей, развитие эмпатийного поведения. Материалы:.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы»Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы» Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

«Зимующие птицы». Конспект ОД в старшей группе. Ознакомление с миром природы Конспект ОД в старшей группе – Ознакомление с миром природы. Тема: «Зимующие птицы». Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (Ознакомление с Миром природы) «Волшебница вода» Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, предметное.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в младшей группе «Насекомые» Задачи: • Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др. • Упражнять детей в умении выкладывать.

Методическая разработка. НОД Познавательное развитие-ознакомление с миром природы в старшей группе «Первоцветы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Описание опыта работы «Ознакомление детей с миром природы в процессе познавательных игр и упражнений» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию опыт работы по теме: «Ознакомление детей с миром природы в процессе познавательных игр и.

Занятие по познавательному развитию «Ознакомление с миром дикой природы» «Домашние животные» Программное содержание: Познакомить детей с понятиями "Домашние животные";с их внешним видом,их детенышами,где живут, чем питаются, какую.

Стихи «Как под нашей крышей поселились птички» (Ознакомление с миром природы) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление c с миром природы
Опубликовано: 17 октября 2016 в 19:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление c с миром природы» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Москаленко (УИ 308273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД