Конспект занятия по познавательном развитию (ознакомление с природой) в подготовительной группе «Что человек делает из глины?»
Ксения Ионова
Конспект занятия по познавательном развитию (ознакомление с природой) в подготовительной группе «Что человек делает из глины?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- познакомить детей с различными изделиями, созданными из глины (сувениры, посуда); дать представление об изготовлении кирпичей и их значении в строительстве. Сообщить, что глина бывает разная по цвету и качеству; из хорошей белой глины делают столовую посуду. Познакомить детей с народной глиняной игрушкой – дымковской, филимоновской.
Материал. Простая и художественная глина, керамические изделия, фаянсовая и фарфоровая посуда, глиняные горшки, кирпич, иллюстрации с изображением кирпичных строений.
Темочки:
Воспитатель организует мини-выставку с тремя экспозициями: 1) керамические изделия и посуда; 2) глиняные игрушки; 3) иллюстрации с изображением строений из кирпича и кирпичами.
Ход занятия
1-я часть. Дети рассматривают и сравнивают простую и художественную глину, выделяют и называют отличия. Подготавливают глину для лепки.
2-я часть. Осмотр выставки. Воспитатель поясняет, как делают разные изделия, как и зачем их обжигают в печи. Дети осматривают по очереди экспозиции, любуются красотой предметов. Воспитатель напоминает, что все эти изделия очень хрупкие, легко бьются – такие свойства у глины. Если в детском саду имеются гончарные круги, муфельная печь, педагог знакомит ребят с этими предметами (а в дальнейшем показывает, как ими пользуются). Возле третьей экспозиции воспитатель рассказывает об изготовлении кирпичей, предлагает детям трогать, поднимать их, говорит о значении этого строительного материала.
3-я часть. Дети берут с выставки по одному предмету в качестве образца и лепят свои изделия из хорошей глины. Создается новая экспозиция детских работ.
Публикации по теме:
Дидактическая игра по развитию речи «Кто что делает?»
Моим малышам нравится дидактическая игра:"Кто что делает?". Мне эта игра симпатична тем, что в ней несколько уровней сложности. Поскольку.
Фотоотчет о познавательном занятии по ознакомлению с природой «Птицы нашего края»
Сегодня, 26 октября у нас прошло увлекательное занятие по ознакомлению с природой «Птицы нашего края». Цель занятия была расширять знания.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.
Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе
Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.
Конспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группе
Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (моркови, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.) Задачи: 1. Познакомить.
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.
Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление с домашними животными» в группе младшего возраста
занятия в группе младшего возраста по развитию речи Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Возраст детей:.
План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»
Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.
Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»
Паспорт проекта Тип проекта: Практико-ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (29.03.2021 г. – 20.04.2021 г.) Участники:.