Наталья Татарова
НОД по познавательному развитию «Знакомства со свойствам снега»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками (средней группе)
Тема: «Знакомство со свойствами снега»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Публикация «НОД по познавательному развитию „Знакомства со свойствам снега“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
1) Познакомить детей с характерными признаками и свойствами снега и льда. Развивать логическое мышление, познавательную активность. Формировать представление о зимних природных явлениях. («Познавательное развитие»)
2) Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство сопереживания и сострадания к снеговику. Привитие санитарно - гигиенических навыков («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Формировать эмоциональность и организованность передаваемого образа («Художественно-эстетическое развитие»)
4) Учить отвечать на проблемные вопросы, объяснять, сравнивать, делать самостоятельные выводы. («Речевое развитие»)
5) Развивать двигательную активность детей через физкультминутку. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
-практическое: наблюдение за снегом; экспериментирование снегом и льдом;
- наглядные: рассматривание снега, льда, воды, снеговика; показ иллюстрации на зимнюю тематику;
- словесные: загадывание загадки о зиме; чтение стихотворения «Снежинки»; беседа – диалог.
Материалы и оборудование: тарелочка со снегом на каждого ребенка, формочки, салфетки, лед, снеговик из снега, музыкальное произведение А. Вивальди «Зима» (часть 1, аудиозапись вьюги.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная двигательные паузы, физминутки.
Игровая творческие игры (сюжетные,
сюжетно- ролевые)
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование.
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы.
Музыкальная Музыкальные импровизации.
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение.
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель предлагает послушать и отгадать загадку о зиме.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации на зимнюю тематику и угадать о каком времени года говориться в картинках.
Воспитатель вносит в группу подарок от снеговика (тарелочки со снегом и формочки на каждого ребенка). Тем самым заинтересовывает детей. Дети внимательно прослушивают загадку и отгадывают.
Дети рассматривают предлагаемые воспитателем иллюстрации, делают вывод о каком времени года говориться картинках.
Рассматривают подарок Дети настраиваются на предстоящую деятельность.
Знакомятся с темой занятия
Дети проявляю интерес к сюрпризному моменту.
2. Воспитатель предлагает детям поучаствовать в познавательно -исследовательской деятельности со снегом.
Опыт№ 1: воспитатель предлагает дать детям характеристику снегу.
Опыт № 2: воспитатель предлагает детям с помощью формочек оставить отпечатки на снегу. Дети исследуют свойства снега и льда. Проводят опыты со снегом и льдом.
Дети рассматривают снег, определяют цвет и свойства снега.
Деи с помощью формочек и тарелочек со снегом оставляют отпечатки на снегу. Дети приходят к выводу, что снег и сосульки состоят из воды.
Дети с помощью воспитателя закрепляют знания об особенности снега.
Дети приходят к выводу, что снег мягкий и на нем можно оставлять отпечатки.
3. Воспитатель проводит динамическую паузу: «Снежинки»
Дети выполняют движения согласно тексту, под музыкальное сопровождение А. Вивальди «Зима» по образцу воспитателя: показывают руками, как танцуют снежинки на ветру, как деревья укрыли, крыши пухом замели, землю бархатом укрыли. У детей активизировалась эмоциональность и образность.
4. Опыт № 3 воспитатель задает вопрос: Как вы думаете, можно ли кушать снег?
Предлагает рассмотреть, что произошло со снегом в тарелках.
Воспитатель обращает внимание детей на снеговика стоящего на участке детского сад. Задает вопросы: По какой причине снеговик не вошел к нам в группу?
Что нужно сделать после исследования снега? Дети при рассматривании снега выявляют : снег растаял, стал водой с грязным осадком на дне. Отвечают на вопрос.
Дети отвечают на поставленный вопрос.
Делают вывод о свойствах снега.
Дети в сопровождении воспитателя идут мыть руки с мылом. У детей закрепилось знание о том, что снег при комнатной температуре тает и превращается в воду.
Дети узнали о том, что снег вреден для употребления в пищу.
Дети осознали, что снег вреде для здоровья.
Дети знают характерные признаки снега и льда.
Дети соблюдают санитарно – гигиенические навыки.
5. Рефлексия:
Вопросы: Понравились ли детям опыты со снегом? Что нового узнали дети вовремя экспериментирования? Воспитатель предлагает выйти на прогулку для игр со снеговиком, а также предлагает организовать веселую фотосессию на память об этом замечательном дне. Дети отвечают на поставленные вопросы воспитателя. Дети делятся впечатлениями о проведенном опыте.
Итоговое мероприятие: (Провести конкурс совместно с родителями «Лучшая снежная фигура»)