Марина Витальевна Исакова
Опыт работы «Развитие коммуникативных навыков ребенка посредством знакомства с журналистикой»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы по теме «Развитие коммуникативных навыков ребенка через знакомство с журналистикой».
Актуальность: Выбор темы проекта определяется современными объективными требованиями, время стремительно, диктует нам новые общения. Вести диалог представляет значительные трудности для детей, поэтому эта форма речевого общения имеет особое значение, так как способствует развитию социальных отношений у детей. Посредством диалога ребенок устанавливает контакт со сверстником, развивается его связная речь, обогащается словарный запас ребенка. В процессе работы совершенствуется культура речи, умение устанавливать интерактивное взаимодействие.
Публикация «Опыт работы „Развитие коммуникативных навыков ребенка посредством знакомства с журналистикой“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Журналистика - это обширная область сотрудничества и коммуникативного саморазвития. Дети, которые затрудняются поддерживать диалог, недостаточно инициативы, скованы. Не освоив диалогическую речь, не смогут достаточно хорошо овладеть монологической в период школьного обучения. Таким образом, организация журналисткой деятельности старших дошкольников с применением метода интервьюирования, усиливает речевую мотивацию, создает условия для формирования, построения самостоятельного высказывания и рассуждения. Раскрывает творческий, нравственный, интеллектуальный потенциал детей, развивает навыки межличностного взаимодействия со сверстником и взрослыми.
Цель:
Формирование и развитие связной диалогической речи, включая элемент снятия языкового барьера в непосредственном общении. Развитиие коммуникативных и личностных взаимодействий друг с другом.
Задачи:
1. Обучить построению самостоятельного высказывания, закрепить навык диалога.
2. Сформировать и развивать умение общения в паре, группе, коллективе.
3. Расширить активный словарный запас.
4. Развить умения слышать и слушать собеседника.
Предполагаемый результат: Практическое усвоение вопроса ответной формы, включая овладение простыми формами. Игровой мотив речевой деятельности, являющийся определяющим, вызовет интерес детей, желание участвовать в игре.
Методы взаимодействия:
1. Упражнения (творческого и подражательного характера);
2. Игры с правилами: сюжетно – ролевые;
3. творческие игры: игры – драматизации;
4. Дидактические, развивающие игры;
5. Чтение художественных произведений;
6. Беседы;
7. Мини – конкурсы;
8. Анализ заданных ситуаций;
9. Рассказ взрослого и рассказы детей;
10. Сочинение историй;
11. Свободное и тематическое рисование;
12. Дискуссия.
Предметно развивающая – среда журналиста (кабинет журналиста).
Флаг;
Эмблема;
Фотоаппарат;
Полка изданий;
Блокнот;
Карандаш;
Микрофон;
Кинокамера;
Магнитофон – диктофон;
Компьютер.
Последовательность реализации проекта
1. Организация пресс-центра;
2. Режиссерская игра «Мы – журналисты»;
3. Цикл занятий по формированию и развитию связной диалогической речи.
4. Консультации по развитию коммуникативных навыков;
5. Выпуск газеты с репортажем и рисунками;
6. Оформление фотоальбомов.
Итоговое мероприятие.
Презентация семейных газет
Праздник вручения удостоверений юного журналиста
Приложение 1
Гимн юного журналиста.
Мы юные вестники нового века,
И нам не страшны холода и ветра,
Мы преданы лучшему делу на свете,
Посланники дружбы, любви и добра.
Припев:
Славься, прекрасное наше общение
Вы микрофона не бойтесь, друзья!.
Всё мы узнаем с большим вдохновением,
Без любопытства теперь нам нельзя,
И перескажем другим без сомнения,
Все, что узнали, совсем без вранья!
Права журналиста
Юный журналист имеет право:
На свободу слова;
На защиту собственного мнения;
На реализацию предпочтений и интересов;
На доступность информации;
На возможность использования ТСО.
Обязанности журналиста
Юный журналист обязан:
Подавать материал в виде, не порочащем чести и достоинства окружающих.
Использовать правильную литературную речь.
Соблюдать правила и традиции, принятые в среде интервьюируемых.
Быть корректным доброжелательным, честен и правдив.
Не уступать на стороне ни чьих интересов, поддерживать нейтралитет.
Приложение 2
Список литературы
1. Аджи. Познавательное развитие. Развитие речи. Воронеж, 2006.
2. Белобрыкина О. А. Речь и общение. Ярославль,1998.
3. Бычкова С. С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников. М, 2003
4. Клюева Н. В, Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Ярославль, 1998.
5. Калинина Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника. СПб: речь, 2002.
6. Монина Г. Б. Лютова Е. К. Коммуникативный тренинг. СПб, 2007
7. Панфилова М. А. Игротерапия общения. Москва, 2002.
8. Страунинг А. М. Игры для развития фантазии и воображения детей дошкольников. Обнинск, 1996
9. Шипицина Л. М. и др. Азбука общения. М, 2000.
10. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. СПб, 2002
Журнал «Обруч №5» ,2001
Журнал «Миша № 8», 2001
Материалы сети Интернет