Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Яйцо — чудо природы» (6 фото)

Наталья Лабуз
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Яйцо — чудо природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Яйцо — чудо природы»

Цель:

формировать элементарные представления о яйце, как чуде-природе посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей элементарные представления о свойствах яйца: форме, размере;

Темочки:

расширять первичные представления об окружающем мире (применение яичного белка в кулинарии и творчестве,

совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные.

Развивающие:

развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы,

создавать условия для развития познавательно-речевой активности детей в процессе выполнения опытов;

Воспитательные:

воспитывать аккуратность при выполнении заданий,

учить выслушивать и следовать инструкциям взрослого,

воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Словарная работа:

хрупкое, прочное, куриное, гусиное, индюшиное, утиное, страусиное, раздавить, белок.

Оборудование

Демонстрационный материал: 4 яйца в коробке с нарисованными лицами (чудо-гости, муляж страусиного яйца, набор для игры «Кем станет яйцо?» (4 конверта в форме яйца на подставке с отверстием для вкладывания картинки с изображением домашней птицы, картинки с изображением индюка (индюшки, гусыни, курицы, утки, 1 конверт большего размера и картинка с изображением страуса, фонарь, меренги, картинка с изображением курицы на яйцах размером А4; яйцо, влажные салфетки и соль (если разобьётся яйцо, 4 карточки с текстом задания.

Раздаточный материал: на каждого ребенка фартук, нарукавники, поднос, сырое яйцо на подставке, скорлупа половины яйца (опыт № 1); формочки для белка, кисточка, подставка под кисточки, салфетка, клеенка, форма для наклеивания с изображением домашней птицы, фон из белого картона в виде яйца двух размеров.

Предшествующая работа: изучение материала по теме, отбор и адаптация его для детского восприятия, подбор опытов, доступных для проведения детьми младшего дошкольного возраста, изготовление муляжа страусиного яйца в технике папье-маше, сбор и обработка яичной скорлупы, оформление коробки для представления гостей, подбор внешнего вида для яиц (глаза, бантики, волосы, галстуки, подготовка готовых форм для аппликации, обработка яиц, оформление карточек с текстом гостей.

Предварительная работа с детьми: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», отгадывание загадок о яйце и домашней птицы, рассматривание альбома по теме «Домашние птицы», заучивание стихотворения И. Токмакова «Весна», беседа на тему «Такое полезное яичко».

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре.

-Ребята, скажите мне, пожалуйста: «Вы можете быть аккуратными? А внимательными? Можете ли вы выслушать друг друга, не перебивая? А фокусы любите?» (ответы детей). А спросила я вас потому, что сегодня к нам придут удивительные и необычные гости, которые приготовили вам много интересного. Я вижу, что вы готовы уже встретить их.

Присаживайтесь на стульчики, а я позову гостей.

Воспитатель выносит коробку с яйцами, с нарисованными на них лицами.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Яйцо — чудо природы»

-Давайте знакомиться с первым гостем.

Воспитатель читает текст на карточке. «Привет, меня зовут крепыш, потому что я очень крепкий. Я не боюсь даже самых крепких объятий. Зажав меня в одной руке, меня почти никто не может раздавить. Предлагаю вам пройти за мой стол и убедиться»

Воспитатель приглашает детей за стол № 1, помогает надеть фартуки и нарукавники.

Дети проводят эксперимент. Перед каждым ребенком на подносе находится скорлупа и целое сырое яйцо. Воспитатель предлагает сначала попробовать сломать скорлупу. Какая скорлупа? (непрочная, хрупкая, легко ломается).

-Как вы думаете, что же произойдёт, если мы попробуем раздавить яйцо? (предположения детей). Воспитатель уточняет условия: «Мы знаем, что яйцо разбить может и мышка, а вот кто его может раздавить?» Предупреждает о том, что задание выполняется над столом и на вытянутой перед собой руке. Нужно это на той случай, если яйцо получиться раздавить. После сигнала воспитателя дети пробуют сдавить яйцо, оценивают результат. Воспитатель продолжает беседу.

Как вы думаете: «Для чего природа сделала целое яйцо таким прочным?» Ответить на этот вопрос нам поможет картинка. Воспитатель показывает фотографию с изображением курицы на гнезде. (чтобы курочка не раздавила яйца, на которых сидит). Кого спасает прочное яйцо? (цыпленка). Молодцы, таким прочным яйцо делает его удивительная форма. Она есть только у яйца, так природа защищает своих малышей. Воспитатель уточняет, прав был Крепыш или нет?

- Давайте снимем фартуки и нам пора познакомиться со вторым гостем. Дети проходят к стульям на ковре. Воспитатель читаем текст на второй карточке.

«Привет. Меня зовут Загадка. Вы любите загадки? Предлагаю вам отгадать мои. Удачи»

Воспитатель приглашает детей к столу № 2. На столе лежит фонарь и белые плоские бумажные яйца, у которых внутри располагается картинка с изображением домашней птицы (индюк, курица, гусь, утка). Картинка не просвечивается через бумагу. Воспитатель спрашивает у детей, как можно узнать, что внутри. Обращает внимание детей на фонарь. Рассказывает о том, что свежесть яиц проверяют с помощью подсветки. Предлагает попробовать. Направляет по очереди на каждое яйцо, а дети пытаются рассмотреть и ответить на вопрос: «Кем станет яйцо?». После того как дети дали свои ответы, картинка вынимается и происходит проверка.

Фото «Яйцо — чудо природы»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе - фото

Воспитатель спрашивает, если яйцо снесла курица, то оно чьё. (куриное, утка. (утиное, индюшка-. (индюшиное, гусыня - …гусиное.

Фото №1 Конспекты занятий

Во время проведения игры, педагог следит за правильностью ответов, помогает и исправляет при необходимости.

-Ребята, а у меня чьё яйцо? Воспитатель показывает еще одно яйцо большее по размеру. (страусиное) Как вы догадались? (ответы детей)

Правильно, у домашних птиц яйца зависят от размера самой птицы. Чем больше птица, тем яйцо (больше). Хотите посмотреть, каким может быть яйцо страуса? Воспитатель показывает муляж яйца.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по познавательному развитию в

Воспитатель хвалит детей за то, что они вместе справились с заданием. (обратить внимание на отдельные интересные ответы). Воспитатель предлагает поиграть в игру «Большой – маленький». (динамическая пауза проводится при усталости детей). Воспитатель в игре использует названия домашних птиц и животных. После игры воспитатель предлагает познакомиться с третьим гостем.

Воспитатель читает карточку № 3. «Привет. Я Прилипала. Мой яичный белок умеет соединять и склеивать. Я могу превратить воду, масло и муку в тесто, из которого потом можно печь.»

Воспитатель спрашивает у детей: «Если в тесте с помощью яйца, все соединяется и не разваливается, а получаются красивые печенья, торты, булочки то, можно его на аппликации использовать вместо клея? Хотите попробовать?»

Воспитатель предлагает пройти к столу № 3 и попробовать приклеить одну картинку с изображением птицы с помощью куриного белка.

Фото №3 Средняя группа средней группе на тему Яйцо чудо природы Цель формировать элементарные представления о яйце как чуде природе посредством экспериментальной деятельности

Перед выполнением задания проводиться пальчиковая гимнастика с использованием су-джок.

К нам весна шагает (ритмично нажимаем на подушечки каждого пальца)

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Чёрные проталины (круговые движения между ладонями)

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны. (зажать сначала в одной, потом в другой руке)

Приклеив картинку, вы сможете с родителями дома поиграть в игру «Кем станет яйцо?». В процессе выполнения задания педагог уточняет у ребенка, кем станет его яйцо, чьё яйцо получается.

Во время выполнения задания воспитатель следит за временем. Напоминает при необходимости, что самое вкусное и интересное всегда бывает в конце, а у нас последний гость уже скучает.

Воспитатель обращает внимание детей: «Ребята, а свой домик наши гости украсили тоже с помощью куриного белка. Посмотрите, как получилось красиво». Давайте знакомиться с последним гостем. Педагог читает текст на карточке № 4. «Привет. Я Сластёна. Если мой белок взбить миксером с сахаром, то я становлюсь очень вкусным. Мы хотим вас порадовать и побаловать? А вы хотите нас порадовать? Тогда расскажите нам, что интересного вы о нас узнали, а мы с удовольствием вас угостим».

Подводится итог занятия, детей угощают меренгами.

Вот так чудо-гости были у нас сегодня. Давайте скажем им спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знатоки природы» КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Знатоки природы» Цель: Систематизировать и обобщить представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — друзья природы» Задачи: Образовательные: Продолжать систематизировать знания детей о животных,птицах,рыбах. Развивающие: Способствовать развитию познавательного.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — друзья природы» Задачи: Образовательные: Продолжать систематизировать знания детей о животных,птицах,рыбах. Развивающие: Способствовать развитию познавательного.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — друзья природы» Цель: научить детей правильно вести себя в природе. Программное содержание:- сформировать у детей представление о неразрывной связи человека.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказку» Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект непосредственно.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наша семья» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Наша семья». Цель: формирование представления о семье и ее членах,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Нерпа — чудо Байкала» Цель: создать условия для познавательного развития детей через ознакомление с нерпой, расширить и конкретизировать представления детей о.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние чудеса» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние чудеса» Программное содержание: - формировать знания детей о весеннем.

Конспект занятия по познавательному развитию «В стране ощущений» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию «В стране ощущений» в средней группе Цель: Совершенствовать восприятие детей путём активного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Яйцо — чудо природы»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 09:36
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Яйцо — чудо природы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лабуз (УИ 202701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД