Елена Нойкина
Конспект НОД по познавательному развитию «Комнатные растения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями.
2. Сформировать у детей представления о потребностях растений.
3. Воспитывать умение и желание ухаживать за комнатными растениями.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Комнатные растения“ в средней группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому, хотите узнать? Тогда слушайте,я вам загадаю загадку и отгадав её, вы сразу узнаете
Живут рядом с нами
В горшочках с подонцем.
Любят землю и воду,
Воздух и солнце.
Ответы детей.
В: Правильно, угадали, это комнатные растения
(Включается музыка "Вальс цветов")
Воспитатель приглашает детей к уголку, где расставлены комнатные растения.
В: Сегодня мы с вами оказались в уголке комнатных цветов. А как вы думаете, почему цветы называются комнатными?
Ответы детей.
В: Правильно, потому что растут дома в комнате. А зачем людям нужны комнатные растения?
Ответы детей.
В: Да,верно, растения красиво цветут, украшают дом, очищают воздух. А вы знаете, комнатные растения большие путешественники. Их родина далеко. У некоторых растений родина - другие страны, далеко от нас, за океаном: Америка, Африка, Китай и другие. В тех странах очень тепло, там нет зимы и растения растут свободно в природе и вырастают даже большими деревьями. В пустынях в песке растут огромные кактусы, в лесах огромное дерево фуксия, папортники выше роста человека. У нас нет такого тепла, зимой у нас очень холодно и поэтому они у нас растут в цветочных горшочках как комнатные растения. А у вас дома есть комнатные растения? А какие вы знаете?
Ответы детей.
В: И у нас в группе есть растения, посмотрите, какие вы знаете?
Дети с помощью воспитателя отвечают (Фиалка, герань, фикус) Воспитатель знакомит с новым растением : хлорофитум.
В: Ребята, а давайте вместе с вами рассмотрим, из каких частей состоят растения.
( Рассматривают схему строения цветка:корень, стебель, листья, цветок)
В: а теперь давайте подумаем: для чего нужны цветам корни?
Ответы детей.
В: Корни кормят растение. Растения питаются не так как мы с вами, пища для них находится в земле и через корни поступает в растения. Если его выдернуть из земли с корнем, то растение погибнет.
В: А как растения дышат?
Ответы детей.
В: Через листья, корни. А как двигаются, ведь у них нет рук и ног.
Ответы детей.
В: Растения умеют поворачиваться к свету, ведь они как и мы с вами живые.
А сейчас я приглашаю поиграть в игру.
Физкультминутка "На окне в горшочках. "
На окне в горшочках Дети сидят на корточках, лицом в круг.
Поднялись цветочки Медленно встают.
К солнцу потянулись Тянутся на носочках, руки вверх.
Солнцу улыбнулись. Разводят руки в стороны.
К солнышку листочки Повороты влево, вправо.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны Руки соединить над головой
В солнышке утонут. Медленно развести в стороны.
В: Ребята, а вы знаете, чтобы растения приносили нам столько пользы, были красивыми, за ними необходимо ухаживать. А чтобы правильно ухаживать надо знать, что растениям нужно для жизни. И сейчас мы с вами построим схему, что нужно сделать для роста.
(Дети подходят к мольберту и выбирают нужные изображения)
В: Молодцы, справились с заданием. Итак, что растениям нужно для роста? Свет, вода, воздух. тепло.
(Вывешиваются условные обозначения)
В: Растениям нужен свет. Без света растения бледные, некрасивые могут погибнуть. Надо обязательно поливать, но одинаково нельзя: одни растения любят много пить, другие нет. Зимой поливают реже, чем летом. А какой должна быть вода для полива?
Ответы детей.
В: Комнатной температуры.
А пыль на листьях мешает растениям дышать, поэтому листья одних растений очищают от пыли влажной тряпочкой, листья других опрыскивают, либо моют водой, а с некоторых сметают мелкой щеточкой или кисточкой. А еще растения любят тепло и свет, иначе они не вырастут. Им обязательно нужна наша забота и любовь.
Игра "Что было бы если?"
- Поставили в темное место?
- Забыли полить?
- Не протирали листочки?
В: А здесь у нас стоят цветочки, которым нужна наша помощь. Мы с вами сейчас превратимся в докторов и будем спасать наши растения.
(Надевают фартучки)
В:Но сначала мы с вами определим, какая помощь им нужна.
Стол №1
Фикус.
В: Посмотрите внимательно, как мы можем помочь этому растению.
Ответы детей.
В: Правильно. Листья пыльные, надо протирать их тряпочкой.
Стол №2
Фиалки.
В: Потрогайте аккуратно листья фиалки, какие они на ощупь?
Ответы детей.
В: А кто догадался, как убрать пыль с листьев фиалки? Правильно, мы будем сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки не любят воду.
Стол № 3
Хлорофитум.
В: Ребята, а как называется это растение, с которым мы сегодня познакомились? Листья у него длинные, тонкие, их невозможно протереть или сметать пыль кисточкой, как же нам ему помочь?
Ответы детей.
В: Да, правильно мы будем его опрыскивать (Показ воспитателя)
Стол № 4
Герань.
В: А у герани листочки чистые, какая ему нужна помощь?
Ответы детей.
В: Да, земля сухая и твердая, надо поливать и рыхлить, но аккуратно, чтобы не повредить корни.
Молодцы, все правильно определили и я вижу вы сможете помочь нашим растениям. Сейчас мы разделимся на группы и будем помогать нашим цветочкам.
(Делятся на группы и приступают к работе)
В: Молодцы, помогли растениям. А теперь для вас задание.
(Разрезные картинки, собирают и называют)
Молодцы, красивые цветы у вас получились.
Итог.
А что мы сегодня делали? Для чего? Как мы трудились? Что нового узнали?
Молодцы, растения говорят вам "спасибо".