Ирина Заболотнева
Конспект занятия «Витамины в нашей жизни» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
старшая группа
Выполнила:
Воспитатель
МОУ детский сад №14
Заболотнева Ирина Викторовна
Интеграция образовательных областей:
социально коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно эстетическое развитие;
физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия „Витамины в нашей жизни“ в старшей группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Методические приемы:
сюрпризный момент,
беседа,
музыкальное сопровождение,
дидактическая игра,
пальчиковая игра,
объяснение,
рефлексия,
показ презентации.
Цель: воспитывать стремление заботится о своем здоровье.
Задачи: Познакомить детей с понятием «витамины», рассказать о витаминах А, С, Д, Е, воспитывать стремление заботится о своем здоровье, формировать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него; закреплять умение закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении); развивать воображение и самостоятельность; учить доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: презентация «Витамины в нашей жизни», листы белой бумаги, расчерченные на 4 части, простые карандаши, наборы цветных карандашей, музыкальное сопровождение, наглядное пособие.
Предварительное домашнее задание: выучить загадку, стишок о полезных продуктах.
Содержание
1. Организационный момент.
На полке письмо.
Воспитатель: «Ребята, смотрите, к нам письмо пришло! Садитесь скорее за столы, будем сейчас его читать!»
- Здесь написано: «Посылка». Какая посылка, непонятно. Вы ничего такого не видите? А, вот она! (Берет в руки коробку, рассматривает).
- Подписано: «Витамины».
А вы знаете, что такое «витамины?» (Ответы детей)
Витамины – это полезные вещества, которые содержаться в продуктах питания, т. е. в продуктах, которые мы едим. И сейчас я хочу познакомить вас с некоторыми из них. (Презентация).
Витамины называются буквами латинского алфавита
1). Нужен для хорошего зрения Витамин А. Он есть в жёлтых, красных и зелёных овощах и фруктах, а также во многих ягодах и травах, рыбьем жире, сыре, сливочном масле, желтках яиц, молоке, кисломолочных продуктах.
2). Нужен для сопротивляемости болезням витамин С. Этот витамин можно обнаружить во многих плодах и зеленых растениях, например, много этого витамина содержится в облепихе, рябине, чёрной смородине, лимоне, изюме, апельсине, шиповнике.
3). Витамин роста – витамин Д. Его можно найти в рыбе, молоке, печени, желтке. А также он образуется в организме человека под действием солнечных лучей.
4). Витамин красоты – витамин Е, а также нужен для хорошей работы нашего сердца. Много в зерна злаков, растительных маслах, орехах, семечках, шпинате и брокколи.
- Ребята, а еще я знаю загадки о полезных,витаминных продуктах :
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. Это лук. Он содержит витамины А и С.
А вы знаете загадки или стишки про полезные овощи, фрукты и другие продукты?
(Дети рассказывают).
- Какие вы все молодцы, такие интересные загадки и стишки знаете!
- Ой! А про посылку-то мы совсем и забыли! (Берет коробку в руки). А как вы думаете, что здесь может находится? (Ответы детей). Это связано с нашей темой, про что мы сегодня говорили. А теперь давайте посмотрим, чей ответ был ближе к правильному.
(Достает по очереди продукты).
- Что это? Правильно, мандарин. Как вы думаете, какие витамины в нем есть? (Ответы) и т. д.
- Какие вы молодцы, ребята, так много знаете, хорошо отвечаете. А теперь давайте с вами поиграем:
Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим, рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем, трем, трем, трем, трем.
Мы капусту солим, солим, солим, солим, солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем, жмем, жмем, жмем, жмем.
В баночки кладем, кладем, кладем, кладем, кладем, кладем.
Вы ребята, молодцы. Мы с вами поиграли, про витамины узнали. А теперь давайте составим с вами витаминную карту, чтобы вы вечером могли рассказать своим родителям о витаминах.
I. Рисование.
1. Предложить детям положить перед собой листы бумаги, на которых нанесена разметка и подписаны названия витаминов; взять простые карандаши.
- Ребятки, посмотрите, здесь есть четыре раздела. В этой части мы нарисуем продукты, где можно найти витамин А, в следующей – витамин С и т. д.
Сначала мы будем использовать простой карандаш. Расскажите, как мы будет рисовать простым карандашом? (Ответы). Правильно. Для начала мы нарисуем контур, на карандашик нажимать нужно легко, чтобы наши линии рисунка были еле заметны, закрашивать не надо. (Музыкальное сопровождение).
Когда основные детали рисунка, будут нарисованы, предложить детям взять цветные карандаши и раскрасить.
Напомнить, что накладывать штрихи надо в одном направлении, не выходя за контур, равномерно, без просветов. Поощрять использование разных цветов.
2. Порадоваться вместе с детьми красивым рисункам.
II. Рефлексия.
- Давайте вспомним, что нового мы сегодня с вами узнали (Ответы)
- Где можно найти витамины?
- Для чего они нужны?
- Что мы сегодня рисовали?
- Что больше всего понравилось?
В следующий раз будет много полезного и интересного!
III. Привести в порядок рабочие места.