Фенева Елена Викторовна
Конспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Комнатные растения»
Цель - Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру.
Задачи:
- подвести детей к пониманию того, что растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;
- учить детей находить растение по перечисленным признакам;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Комнатные растения“ в средней группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- закрепить знания об основных потребностях растений; трудовой навык ухода за комнатными растениями (протирать листья влажной губкой).
- воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.
Материалы и оборудование: комнатное растение (фиалка, карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений; картинки с изображением комнатных растений.
Предварительная работа: уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев); Дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Найди растение по названию»
Ход занятия:
- Ребята, какое сейчас время года? Какие деревья стоят на участке? Есть ли трава? (Ответы детей)
-Сейчас осень. На улице становится холодно. Деревья и кусты стоят голые. А какая «погода» у нас в группе? У нас в группе тепло и много комнатных растений, которые напоминают нам о лете. - А вы видели такие же растения на улице зимой? (нет).
Загадка:
«Встречаешь ты их везде. И на клумбе и в горшке,
И в парке, и в саду или даже на пруду.
Поднимут настроение зеленые…. (растения).
- Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их называют комнатные растения.
Обратите внимание на знакомые нам комнатные растения. - Как называется это растение? Какой формы листья? Какого цвета листья? А у фиалки есть стебель? (нет) У фиалки от корня сразу идут листья (показать).
За комнатными растениями нужно ухаживать.
Дети, теперь вы поможете мне полить и протереть листья у наших комнатных растений (дети подходят к заранее подготовленным комнатным растениям).
- Что это? - лейки. Как мы поливаем комнатные растения? Возьмите их и осторожно полейте воду по краю горшка. Листья у растений тоже дышат, поэтому их следует протирать влажной салфеткой. Ребёнок показывает – одеть фартук, тряпочку отжать, взять влажную салфетку в правую руку, а в левую руку положите листок и осторожно протрите его салфеткой.
Дети я познакомлю вас ещё с одним видом ухаживания за растениями – рыхление. Рыхлить землю надо: у краёв глубже, а ближе к корню концом палочки (воспитатель рыхлит землю). Вот мы полили, помыли листья, прорыхлили землю у комнатных растений.
1. Умелые руки - не знают скуки
2. «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»
3. «Кончил дело - гуляй смело!
- Какими красивыми и ухоженными стали растения.
Рефлексия: - Дети, вам понравилось ухаживать за нмим? Что нового вы узнали? Как мы трудились?
Стихотворение Е. Благининой:
«Прыгают синицы
Под окном моим.
Радуются птицы –
Ведь приятно им
Посмотреть на это
Милое окно,
Где зимою – лето,
Где цветов полно».