Ольга Харитонова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Юные инспектора движения»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №98» г. Чебоксары
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Юные инспектора движения»
Подготовила:
воспитатель
Харитонова О. Г.
2016 г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательная область «Познание» :
Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
Образовательная область «Коммуникация» :
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему „Юные инспектора движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- ЮИД, ЮПИД. Юные инспектора движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Пополнять и активизировать в речи детей слова «тротуар», «мостовая», «зебра», «пешеход», «пассажир», «сигнал», «салон», «поручень», «ЮИД – юные инспектора движения», «регулирует».
Образовательная область «Безопасность» :
Закреплять элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
Различать и называть специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», уметь объяснить их назначение.
Понимать значение сигналов светофора. Узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Место остановки», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
Различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Образовательная область «Социализация» Развивать игровую деятельность детей. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотно-шения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
Образовательная область «Художественная литература».
Продолжать учить детей выразительно, эмоционально рассказывать стихотворения, загадки.
Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитывать усидчивость, чуткость, отзывчивость, умение оказывать по-мощьдругому.
Пособия:
1. Мультимедийная презентация.
2. Дорожные знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Остановка обществен-ного транспорта», "Подземный пешеходный переход", "Наземный пешеход-ный переъод", "Пункт питания"
3. Макеты транспорта и домов, пешеходная дорожка
Предшествующая работа: 1. Проведение н. о. д. на темы «Пешеходы и пассажиры», «Кто поможет на дороге», "Дорога в городе"; 2. Просмотр мультфильмов; 3. Прослушивание песен о ПДД; 4. Заучивание стихов; 5. Чтение стихов, загадок; 6. Рисование на тему «Улица города»; лепка "Светофор" 7. Беседы «Наша улица», «Правила поведения на дороге». 8. Чтение художественной литературы
Индивидуальная работа: активизировать речь Даши, закрепляя новые слова.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, сегодня мы с вами вспомним все ПДД, с которыми познакомились в "Школе ЮИД". Дружно произнесем наш девиз:
"Чтобы правила движения
Взрослым, детям твердо знать
Нужно правила движения
Постоянно изучать. "
Звонок.
- Алло, это школа ЮИД?
ВОСПИТАТЕЛЬ. Да.
- С вами говорят Хрюша и Степаша. Недавно мы попали в ДТП. А вчера мы услышали по радио ваше выступление и решили обратиться за помощью.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Хорошо, приезжайте. Мы вас ждем.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, как вы думаете, что могло произойти с ними на дороге?
- Неправильно переходили проезжую часть, играли с мячом и бежали за ним, шли одни без мамы, выехали на велосипеде на проезжую часть и их сбила машина.
Приход Хрюши и Степаши.
- Здравствуйте, ребята!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Здравствуйте, Хрюша и Степаша, рассказывайте, что с вами произошло?
- Мы катались на велосипеде и решили выехать на проезжую часть. Но нас тут же сбила машина, которая не успела быстро затормозить.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Да, ребята, вы оказались правы. Как мы можем помочь Хрюше и Степаше не попадать в дорожные "ловушки"?
- Я думаю, что им надо рассказать про правила дорожного движения; почи-тать книги, например Надежды Дедяевой "Не играйте на дороге", Натальи Мигуновой "Чтобы не было беды", Марины Дружининой "Наш друг-свето-фор".
- Можно поиграть в настольные игры "Азбука маленьких пешеходов", "Домино" (с дорожными знаками, "Улица", "Лото осторожности"; посмот-реть мультфильмы "Уроки совушки", "Смешарики на дороге", которые нам показывал инспектор ГИБДД; почитать стихи, загадки, порешать сканворды; попеть с ними песни про правила дорожного движения.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, молодцы! Как много разных способов вы предло-жили. А я хочу обратить ваше внимание к волшебному экрану.
СТЕПАША. Ой, какие красивые машины, где они едут? (по проезжей части, по мостовой)
ХРЮША. На такой машине нас доставили в больницу после аварии. (это специальная машина "Скорая помощь", она едет по вызову к больным лю-дям. Её вызывают по номеру 03)
СТЕПАША. Как интересно, а какие еще есть специальные машины?
ВОСПИТАТЕЛЬ. А мы сейчас придумаем загадки о специальных машинах. (Эта специальная машина едет тушить пожар, ее вызывают по номеру 01. Эта специальная машина едет на помощь людям, попавшим в беду, ее вызывают по номеру 02. Эта машина едет на помощь, когда происходит утечка газа, ее вызывают по номеру 04.)
- А я еще хочу добавить, что у всех этих машин есть сирена и их пропускают на красный сигнал светофора водители и пешеходы.
ХРЮША. Где ходят пешеходы? (по пешеходным дорожкам и тротуару, они должны ходить по правой стороне тротуара)
Мостовая - для машин, тротуар - для пешеходов
СТЕПАША. Где нужно переходить проезжую часть? (по пешеходному пере-ходу "Зебре", подземному, надземному переходу)
ХРЮША. Ой, а это еще что? Зачем он нужен? (это светофор, он регулирует движение транспорта и пешеходов)
СТЕПАША. Что означают сигналы светофора?
(Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
Желтый знак - предупреждение,
Жди сигнала для движения.
А зеленый говорит:
"Проходите, путь открыт"
Бывают светофоры для водителей с тремя сигналами и для пешеходов - с двумя. Если замигал зеленый сигнал для пешеходов, то нужно стоять, пото-му что скоро загорится красный.)
ХРЮША. Как нужно переходить проезжую часть? (переходить нужно только по пешеходному переходу "Зебре" и на зеленый сигнал светофора; посмо-треть налево, потом направо, убедиться, что все машины стоят; идти спокой-ным шагом, чтобы родители держали детей за запястье руки; не бежать, не баловаться, не играть на проезжей части)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Споем песню про правила движения.
Физкульт-минутка.
Песня "Мы правила движения не будем нарушать"
СТЕПАША. А это что за кружочки, треугольники, квадратики? (это дорож-ные знаки, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Знаки бывают запрещающие, предупреждающие, указатель-ные, предписывающие, знаки сервиса.)
- Например, знак "Дети" - предупреждаюший, он сообщает водителю - будь внимательным, вблизи дороги находится школа или детский сад.
А этот знак - "Пешеходный переход" - предупреждает водителя, что рядом пешеходный переход, на котором могут находиться люди.
Этот знак - "Подземный переход". Он информационный. Я про него знаю стихотворение.
- Здесь подземный переход -
Самый безопасный.
Помни это, пешеход
Не спеши напрасно.
- Следующий знак "Место остановки общественного транспорта". Он относится к группе особых предписаний. У этого знака мы ждем автобус или троллейбус.
- А этот знак сервиса - "Пункт первой медицинской помощи", он информиру-ет, что рядом с проезжей частью можно получить первую медицинскую по-мощь.
- Следующий запрещающий знак - "Велосипедное движение запрещено" оз-начает, что велосипедистам нельзя там кататься.
ХРЮША. А где же нам на велосипедах кататься? (На игровых площадках, по велосипедным дорожкам, вдали от проезжей части, где есть знак «Велоси-педная дорожка.)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ну а сейчас поедем к проезжей части. На чем поедем отга-дайте.
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (АВТОБУС)
Хрюша и Степаша толкаются.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Как вы оцениваете поведение Хрюши и Степаши? (нельзя так толкаться, надо входить в транспорт спокойно). Ребята, покажите, как нужно садиться в автобус.
Дети садятся в автобус, комментируя правильную посадку.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Все расселись по местам? Вспомним правила поведения в транспорте (не толкаться, не разговаривать громко, не мешать другим, не ходить по автобусу, когда он движется, не отвлекать водителя разговорами, крепче держаться за поручни, уступать место старшим, инвалидам, беременным; сначала заходит в транспорт ребенок, потом взрослый, а при выходе наоборот, во время движения не трогать руками двери, до тех пор, пока их не откроет водитель.)
Теперь мы посмотрим, как Хрюша со Степашей усвоили правила дорожного движения. Они раставляют знаки ("Дети", "Пешеходный переход", "Место остановки") и комментируют, как переходят дорогу: "Надо сначала посмот-реть налево, направо, убедиться, что стоят все машины и переходить только по "Зебре" на зеленый сигнал светофора.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Как мы можем отметить, что Хрюша со Степашей усвоили наш урок? (дать им медали, грамоты). Каждый ЮИД получает по окончании школы удостоверение (вручение удостоверений).
Литература:
1. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. :Мозаика-синтез, 2010
2. «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина
3. «Три сигнала светофора» Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения Т. Ф. Саулина Мозаика-Синтез М., 2008
4. Т. И. Данилова Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. Санкт-Петербург, 2009