Ксения Ионова
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20;
- закреплять умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части;
- закреплять умение определять местоположение предметов относительно друг друга.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Карточки с изображением кругов (от 1 до 20 кругов; 10 красных кругов и 10 – синих, панно с прорезями, 10 мячей, 2 куклы, 5 конфет, 7 фигурок животных.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе „Веселая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Раздаточный материал. Счетные палочки, круги (по 1 шт. для каждого ребенка, ножницы, рабочие тетради, карандаши.
Методические указания
I часть. Дидактическая игра «Стройся в ряд».
Дети берут со стола карточки с изображением кругов и строятся в ряд в соответствии с количеством кругов на них (от 1 до 20). Воспитатель уточняет, сколько детей построилось в ряд и сколько кругов у них на карточках. Дети проверяют правильность выполнения задания, затем меняются карточками и вновь выстраиваются в ряд.
Игра повторяется 2–3 раза со сменой карточек.
II часть. Игровое упражнение «Магазин игрушек».
На панно 8 мячей. Воспитатель добавляет еще 2 мяча и предлагает детям составить задачу, предварительно уточняя ее структуру.
Воспитатель выслушивает задачи детей и уточняет: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче?» Затем просит повторить задачу еще раз.
Дети на доске обозначают данные задачи цифрами. Воспитатель уточняет: «Больше или меньше стало мячей в магазине, после того как добавили еще два мяча? С помощью какого арифметического действия будем решать задачу?» (Сложения.)
Дети решают задачу и отвечают на вопрос. Воспитатель выясняет: «Какое арифметическое действие выполнили? Какие числа сложили? Почему складывали эти числа? Что сделали, чтобы решить задачу? Какой ответ в задаче?»
Воспитатель обобщает ответы детей: «К восьми прибавить два, получилось десять. Десять мячей стало в магазине».
На столе у воспитателя 2 куклы. У одной из них 5 конфет. Воспитатель отдает 2 конфеты другой кукле и вместе с детьми составляет задачу. Дети в соответствии с условием задачи выполняют действия со счетными палочками.
Воспитатель разбирает структуру и решение задачи, делая акцент на определении действия «вычитание».
III часть. Игровое упражнение «Угостим гостей тортом».
У детей по 1 кругу и ножницы.
Воспитатель говорит детям: «К кукле пришли гости. (Показывает фигурки животных.) Сколько гостей вместе с куклой будет пить чай? (Дети считают.) На сколько частей надо разделить круглый праздничный торт?»
Воспитатель уточняет способ деления круга, дети выполняют действия. Затем выясняет: «На сколько частей вы разделили торт? Разложите куски торта в ряд. Покажите одну восьмую часть торта. Что больше: целый торт или одна восьмая?»
Аналогичные задания дети выполняют на нахождение 2/8, 6/8 частей и половины и сравнение их с целым и между собой.