Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЦКМ (региональный компонент) «История жилища на Кубани или чудесные превращения»

Елена Рубцова
Конспект НОД по ФЦКМ (региональный компонент) «История жилища на Кубани или чудесные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы

Целевые ориентиры: ребенок владеет представлениями об историческом прошлом родного края, о жизни и быте первых кубанских казаков; имеет интерес к познанию исторического прошлого.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ (региональный компонент) „История жилища на Кубани или чудесные превращения“» размещена в разделах

Технологии, методы, приемы: обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка; разрешение проблемных ситуаций путем рассуждения на основе наблюдений; развитие исследовательской деятельности детей

Материал: презентация «История жилища на Кубани»

Предварительная работа: беседы о жизни кубанских казаков

Задачи:

Обучающие

- формирование представления у детей об историческом прошлом родного края, о жизни и быте первых переселенцев.

Развивающие

- развитие интереса к историческому прошлому, вызывать желание у детей знакомиться с жизнью кубанских казаков;

- развитие творческой активности детей в процессе продуктивной деятельности

Воспитательные

-воспитание уважения к старшему поколению.

Краткий ход:

1. Проблемная ситуация.

Сегодня предлагаю вам совершить путешествие во времени. А вот куда мы с вами мы с вами отправимся, вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Нужен взрослым он, и детям,

Нужен людям всем на свете,

Защитит он нас от стужи,

И непрошенных гостей.

И к нему всегда стремимся

Мы вернуться поскорей.

Без него прожить нам трудно,

Свой рассказ веду о ком…

Вы конечно догадались,

Это наш любимый… (ДОМ)

2. Беседа

Отправимся в путешествие. Оно будет необычным, мы с вами вернёмся на много лет назад, в прошлое нашего края, нашей малой родины – Кубани. После того, как Екатерина вторая подарила казаком землю, они отправились жить и охранять южные рубежи России от врагов. Стали организовывать поселения, которые впоследствии станут называться станицами. Первыми жилищами казаков были землянки или куреня. Эти жилища можно было построить очень быстро. (показ слайда) Со временем у казаков появилась возможность строить хаты – мазанки. Строительного материала было достаточно: камыш для крыши, ветки и глина для стен. (показ слайда)

Слава о Кубани разошлась по всей России, сюда стал стекаться народ. К этому времени казаки научились строить хаты из самана. (показ слайда)

Гораздо позже, с развитием промышленности на Кубани, казаки стали использовать для строительства материалы, которые хорошо нам знакомы: кирпич для стен, железо для крыш.

Вопросы к детям:

Почему Екатерина вторая отправила казаков жить на Кубань?

Как назывались первые жилища казаков и почему?

Какой строительный материал использовали казаки для строительства хат – мазанок?

Что изменилось в строительстве с развитием промышленности?

Физминутка

Игра называется «Казачья».

Дети стоят в кругу. В центре круга стульчик – «боевой конь», верхом на «коне» - атаман. Дети скачут на воображаемых лошадках, ноги слегка пружинят в коленях. Левая рука каждого вытянута вперед, правая поднята вверх. По сигналу воспитателя командир соскакивает с «коня», становится в общий круг. Двое детей, около которых он остановился, поворачиваются спиной друг к другу и бегут в противоположные стороны вдоль круга. Каждый из них старается первым вскочить на «коня». Выигравший становится атаманом.

4. Дидактические игры:

Первая подгруппа: «Мой дом» (пазлы предметы домашнего быта)

Вторая подгруппа: «Можно-спроси-нельзя»

Третья подгруппа: Раскраски «Казачья хата»

5. Итог-рефлексия.

В путешествии мы были.

Ничего не позабыли?

Руку ты мне протяни,

Что запомнил, расскажи!

- Что понравилось больше всего?

-О чем бы вы хотели узнать на следующем занятии, путешествуя по времени?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Региональный компонент в системе внедрения ФГОС в ДОУРегиональный компонент в системе внедрения ФГОС в ДОУ Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Федеральные.

Конспект НОД по речевому развитию «Праздник в моём городе» (региональный компонент) Целевой ориентир: имеет представление о достопримечательностях родного города; умеет рассказывать о празднике в городе. Приоритетная образовательная.

Конспект по лепке «Кубанский орнамент» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие– Лепка (11.01.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: «Кубанский орнамент».

Конспект по лепке «Плошка, макитра. Глиняная посуда» (региональный компонент) Целевой ориентир: ребенок знаком с предметами посуды кубанских казаков, умеет лепить некоторые виды посуды (плошки и макитры, работает.

Модель образовательной деятельности по лепке «Грибная пора на Кубани» (региональный компонент)Модель образовательной деятельности по лепке «Грибная пора на Кубани» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие – Лепка (07.09.2016) Воспитатель: Романова М. А. Тема: «Грибная.

Речевое развитие. Составление рассказа «Труд взрослых на полях Кубани» (региональный компонент) Целевой ориентир: ребенок составляет небольшой рассказ, правильно произносит слова со звуком [ц] Приоритетная образовательная область:.

Региональный компонент. Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Содержание.

Региональный компонент. Дидактическая игра. Возрастная направленность: старший дошкольный возраст. Программные задачи. Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважения.

Региональный компонент в системе работы педагога по ФЭМП Математика как наука зародилась очень давно, и создавать ее заставила жизнь. Ведь в повседневной практике часто приходилось пользоваться.

Конспект образовательной деятельности «Знакомство со значением слов далеко-близко» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности Познавательное развитие – РЭМП (10.01.2017) Тема: Знакомство со значением слов далеко-близко региональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ (региональный компонент) «История жилища на Кубани или чудесные превращения»
Опубликовано: 21 января 2017 в 09:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ (региональный компонент) «История жилища на Кубани или чудесные превращения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рубцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД