Лучший педагог года

Конспект по лепке «Плошка, макитра. Глиняная посуда» (региональный компонент)

Нарина Кесян
Конспект по лепке «Плошка, макитра. Глиняная посуда» (региональный компонент)
▼ Скачать + Заказать документы

Целевой ориентир: ребенок знаком с предметами посуды кубанских казаков, умеет лепить некоторые виды посуды (плошки и макитры, работает аккуратно, с интересом к глиняной посуде.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие»

Публикация «Конспект по лепке „Плошка, макитра, Глиняная посуда“ (региональный компонент)» размещена в разделах

Технологии, методы, приемы: теория проблемного обучения: создание проблемной ситуации и выхода из нее через самостоятельную деятельность, развитие творчества; теория развивающего обучения: самостоятельная мыслительная деятельность; педагогика сотрудничества: отсутствие прямого принуждения, сотрудничество педагога и ребенка.

Материал: иллюстрации по теме «Глиняная посуда», доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки, игрушка Дед Петрушка, сундучок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Глиняная посуда», отгадывание загадок по теме «Посуда».

Задачи:

Образовательные:

Ознакомление детей с предметами посуды, используемой в быту кубанских казаков (региональный);

-Технические:

Формирование умения использовать знакомые приемы в лепке (сплющивание, вытягивание);

-Развивающие:

Развитие глазомера, мелкой моторики рук, памяти, внимания, сенсорного восприятия;

-Воспитательные:

Воспитание аккуратности, интереса к предметам посуды казаков.

Краткий ход МОД.

1 Проблемная ситуация:

Звучит весёлая музыка, появляется Дед Петрушка (игрушка) с сундучком.

А на ярмарке товары…

Покупают люди сушку,

А на дивную посуду

Смотрят долго, не дыша,

До чего же хороша!

Дед Петрушка:

-Ребята, вы на ярмарке были? (Нет) Так скорее идите. (Дети подходят к «прилавку» с посудой, рассматривают её).

-Как, одним словом можно назвать эти предметы?

-Теперь назовите каждый.

-Что это? (Ответы детей)

-Как вы думаете, из чего сделана эта посуда?

-Как такую посуду называют? (глиняная) Сейчас, ребята, вы очень внимательно рассматривали предметы быта. Я вижу по вашим лицам, что все вы немного удивлены. У нас на кухне такой посуды нет, мы ей не пользуемся. Но в прошлом наши предки не могли без этих вещей обходиться и поэтому изготавливали их своими руками. На картинках вы тоже могли увидеть предметы народных ремёсел. Народные промыслы и ремесла – важная часть народной культуры. Издавна кубанская земля славилась своими мастерами, одаренными людьми. При изготовлении любой вещи народный мастер думал не только, о её назначении, но и о красоте. Из простых природных материалов: дерева, камня глины, металла – создавались произведения искусства.

Воспитатель: «Славная посуда у нашего гончара, не с пустыми руками вернёмся с ярмарки».,Ребята, а раньше, на Кубани гончарное ремесло было очень распространенным. Первыми умелыми мастерами-гончарами стали Иван Шестидесятый и Никифор Гончар. Давайте назовем предметы посуды, которые делали гончары.

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, много знаете старинных названий. В каждой кубанской семье имелась необходимая глиняная посуда. А можете назвать какая посуда для чего предназначалась? (Ответы детей)

Дед Петрушка: «А я тоже купил кой-какого товару. Домой с ярмарки подарки везу» (Роняет сундучок на пол). Вся посуда разбилась! Что же я теперь с ярмарки домой привезу?

Воспитатель:

- Ребята, мы можем помочь Деду Петрушке?

«Ну-ка мастера, покажите свою работу Петрушке. Слепите ему посуду, да не простую, а глиняную, разную. Это могут быть и макитры, и плошки. Не забывайте про различную форму посуды. А теперь за работу мастера, но сначала разомнем наши пальчики.

2. Физкультминутка

Мы посуду всё лепили,

(сжать, разжать кулаки)

И водою руки мыли,

(растереть ладошки)

Чашки, блюдца в ряд стоят,

(ладошки кверху, сгибаем пальцы по одному)

И на солнышке блестят.

(фонарики)

3. Практическая деятельность детей.

4. Рефлексия «Человечки настроений».

Воспитатель предлагает детям выбрать грустный или веселый смайлик и объяснить свой выбор.

Публикации по теме:

Региональный компонент в системе внедрения ФГОС в ДОУРегиональный компонент в системе внедрения ФГОС в ДОУ Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Федеральные.

Модель образовательной деятельности по лепке «Грибная пора на Кубани» (региональный компонент)Модель образовательной деятельности по лепке «Грибная пора на Кубани» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие – Лепка (07.09.2016) Воспитатель: Романова М. А. Тема: «Грибная.

Региональный компонент. Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Содержание.

Региональный компонент на уроках изобразительного искусства Культуру России невозможно себе представить без народного искусства других народов. Народное искусство это уникальный мир духовных ценностей.

Региональный компонент Образовательной программы МДОУРегиональный компонент Образовательной программы МДОУ Региональный компонент Образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Серебряное.

Региональный компонент. Перспективное планирование (младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детский сад №10 города Алушты 2016г. МЛАДШАЯ ГРУППА Месяц года неделя.

Региональный компонент. Перспективное планирование (подготовительная группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детски сад №10 города Алушты 2016г. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Месяц.

Региональный компонент. Перспективное планирование (средняя группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детски сад №10 города Алушты 2016г. СРЕДНЯЯ ГРУППА Месяц года неделя.

Региональный компонент. Перспективное планирование (старшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детски сад №10 города Алушты 2016г. СТАРШАЯ ГРУППА Месяц года неделя.

Региональный компонент в предметно-развивающей средеРегиональный компонент в предметно-развивающей среде Дорогие друзья и коллеги. Мы живём на Кубани. Наш край очень красивый, плодородный, тёплый. Здесь проживает более 100 национальностей. И,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по лепке «Плошка, макитра. Глиняная посуда» (региональный компонент)
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 10:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по лепке «Плошка, макитра. Глиняная посуда» (региональный компонент)» (включая файлы) размещена пользователем Нарина Кесян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД