Нарина Кесян
Конспект по лепке «Плошка, макитра. Глиняная посуда» (региональный компонент)
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой ориентир: ребенок знаком с предметами посуды кубанских казаков, умеет лепить некоторые виды посуды (плошки и макитры, работает аккуратно, с интересом к глиняной посуде.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие»
Публикация «Конспект по лепке „Плошка, макитра, Глиняная посуда“ (региональный компонент)» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из глины
- Лепка. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Технологии, методы, приемы: теория проблемного обучения: создание проблемной ситуации и выхода из нее через самостоятельную деятельность, развитие творчества; теория развивающего обучения: самостоятельная мыслительная деятельность; педагогика сотрудничества: отсутствие прямого принуждения, сотрудничество педагога и ребенка.
Материал: иллюстрации по теме «Глиняная посуда», доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки, игрушка Дед Петрушка, сундучок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Глиняная посуда», отгадывание загадок по теме «Посуда».
Задачи:
Образовательные:
Ознакомление детей с предметами посуды, используемой в быту кубанских казаков (региональный);
-Технические:
Формирование умения использовать знакомые приемы в лепке (сплющивание, вытягивание);
-Развивающие:
Развитие глазомера, мелкой моторики рук, памяти, внимания, сенсорного восприятия;
-Воспитательные:
Воспитание аккуратности, интереса к предметам посуды казаков.
Краткий ход МОД.
1 Проблемная ситуация:
Звучит весёлая музыка, появляется Дед Петрушка (игрушка) с сундучком.
А на ярмарке товары…
Покупают люди сушку,
А на дивную посуду
Смотрят долго, не дыша,
До чего же хороша!
Дед Петрушка:
-Ребята, вы на ярмарке были? (Нет) Так скорее идите. (Дети подходят к «прилавку» с посудой, рассматривают её).
-Как, одним словом можно назвать эти предметы?
-Теперь назовите каждый.
-Что это? (Ответы детей)
-Как вы думаете, из чего сделана эта посуда?
-Как такую посуду называют? (глиняная) Сейчас, ребята, вы очень внимательно рассматривали предметы быта. Я вижу по вашим лицам, что все вы немного удивлены. У нас на кухне такой посуды нет, мы ей не пользуемся. Но в прошлом наши предки не могли без этих вещей обходиться и поэтому изготавливали их своими руками. На картинках вы тоже могли увидеть предметы народных ремёсел. Народные промыслы и ремесла – важная часть народной культуры. Издавна кубанская земля славилась своими мастерами, одаренными людьми. При изготовлении любой вещи народный мастер думал не только, о её назначении, но и о красоте. Из простых природных материалов: дерева, камня глины, металла – создавались произведения искусства.
Воспитатель: «Славная посуда у нашего гончара, не с пустыми руками вернёмся с ярмарки».,Ребята, а раньше, на Кубани гончарное ремесло было очень распространенным. Первыми умелыми мастерами-гончарами стали Иван Шестидесятый и Никифор Гончар. Давайте назовем предметы посуды, которые делали гончары.
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, много знаете старинных названий. В каждой кубанской семье имелась необходимая глиняная посуда. А можете назвать какая посуда для чего предназначалась? (Ответы детей)
Дед Петрушка: «А я тоже купил кой-какого товару. Домой с ярмарки подарки везу» (Роняет сундучок на пол). Вся посуда разбилась! Что же я теперь с ярмарки домой привезу?
Воспитатель:
- Ребята, мы можем помочь Деду Петрушке?
«Ну-ка мастера, покажите свою работу Петрушке. Слепите ему посуду, да не простую, а глиняную, разную. Это могут быть и макитры, и плошки. Не забывайте про различную форму посуды. А теперь за работу мастера, но сначала разомнем наши пальчики.
2. Физкультминутка
Мы посуду всё лепили,
(сжать, разжать кулаки)
И водою руки мыли,
(растереть ладошки)
Чашки, блюдца в ряд стоят,
(ладошки кверху, сгибаем пальцы по одному)
И на солнышке блестят.
(фонарики)
3. Практическая деятельность детей.
4. Рефлексия «Человечки настроений».
Воспитатель предлагает детям выбрать грустный или веселый смайлик и объяснить свой выбор.