Людмила Руденко
Региональный компонент. Дидактическая игра.
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная направленность: старший дошкольный возраст.
Программные задачи.
Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважения к народным традициям, обрядам.
Развивающие задачи: способствовать развитию анализа готовой по-стройки, умению определять пространственное расположение частей и по-следовательный ход постройки.
Обучающие задачи: обеспечить формирование знаний детей о истории заселения Кубани, характерных традициях и обрядах, связанных с жильем, дать знания об укладах жизни кубанского народа, закреплении умений отби-рать нужные для постройки предметы и строить дома как в старину.
Публикация «Региональный компонент, Дидактическая игра,» размещена в разделах
Оборудование игры: строительные детали: бревнышки с зарубками для строительства избы, крыша, зерно, драгоценные камни, шерсть, ритуальные рушники, деньги, плетни, животные.
Игровое задание: умело пользоваться строительными инструмента-ми.
Правила игры:
интересно рассказать о строительстве и выполнить строительство дома в соответствии с отечественными традициями (закладывать фундамент с восточного угла, заложить зерно для сытости жизни, шерсть для тепла, деньги или драгоценные камни для богатства.)
Ход игры
Воспитатель читает современную кубанскую сказку. Затем с детьми проводится беседа: кто и когда заготавливал лес для строительства дома?
Какие породы деревьев использовали для строительства дома?
Чем делали разметку?
Что закладывали под фундамент дома и для чего?
Кто закладывал первый камень? Почему?
Как будем соединять бревна?
С какого угла будем закладывать фундамент?
На чем будем поднимать центральную балку - матицу?
Начинаем строить дом.
После постройки дома детям предлагается обнести их плетнем и заселить подворье домашними животными. При этом можно рассказать, а затем спросить у детей, как назывались хозяйственные постройки на подворье.