МААМ-картинки

Конспект по лепке «Кубанский орнамент» (региональный компонент)

Нарина Кесян
Конспект по лепке «Кубанский орнамент» (региональный компонент)
▼ Скачать + Заказать документы

Модель образовательной деятельности:

Художественно-эстетическое развитие– Лепка (11.01.2017) Воспитатель: Кесян Н. С.

Тема: «Кубанский орнамент» (региональный компонент)

Целевой ориентир: умеет отличать своеобразие и характерные черты кубанского орнамента, способен слепить кувшин с высоким горлом из пластилина, методом разглаживания верхней и нижней части, применяя приемы налепа, прорисовки, заглаживания поверхности, уважительно относится к труду народных мастеров.

Публикация «Конспект по лепке „Кубанский орнамент“ (региональный компонент)» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие»

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированная технология (Обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка, технология сотрудничества (совместная творческая деятельность)

Материал: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки, рисунки элементов характерных для кубанского орнамента, рассматривание иллюстраций с изображением глиняной посуды.

Предварительная работа: Ознакомление детей с народными традициями, обычаями, с гончарным искусством, работой гончара, рассматривание глиняной посуды и иллюстраций с её изображением, рассматривание иллюстраций с изображением ярмарки, гончарной мастерской, чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин», лепка и украшение посуды разными способами.

Задачи:

-Образовательные:

Формирование умения отличать своеобразие и характерные черты кубанского орнамента;

Приобщение детей к народному ремеслу;

-Технические:

Обучение детей лепить кувшин с высоким горлом из пластилина, методом разглаживания верхней и нижней части, применяя приемы налепа, прорисовки, заглаживания поверхности;

-Развивающие:

Развитие интереса к познанию истории своего народа, детского творчества;

-Воспитательные:

Воспитание интереса и уважительного отношения к труду народных мастеров.

Краткий ход МОД

1 Проблемная ситуация:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какой сказочный герой у нас в гостях. Это - Журавль из народной сказки «Лиса и журавль». У него разбился кувшин.

-Как мы можем помочь ему? (ответы детей. Мы можем слепить для журавля кувшины

Люди с древних времен лепили глиняную посуду. Сначала они хранили в ней разные продукты: овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким, легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами украшать посуду разными способами.

-А еще, какими способами можно украсить посуду?

Ответы детей: налепами, углубленным рельефом, росписью.

Воспитатель: То есть со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные кувшины разнообразных форм и размеров, т. е. появилась декоративная посуда.

-Что значит слово «декоративная»? (посуда, выполнена вручную, уникальная посуда – неповторимая)

-Ребята, а вы знаете, как называется профессия человека, который изготавливает из глины посуду? (Гончар - мастер, изготавливающий изделия из обожженной глины)

Воспитатель: Давайте вылепим кувшинчики в подарок Журавлю. А перед тем, как начать работу, я предлагаю посмотреть несколько слайдов с разновидностью кувшинов. Просмотр презентации.

3. Физкультминутка Подвижная игра «Журавли-журавли».

В игре вожак журавлиной стаи, которого выбирают считалкой, говорит следующие слова «Журавли-журавли выгнитесь дугой». Все играющие в процесс се размеренной ходьбы выстраиваются в виде дуги. Затем вожак убыстряя темп, продолжает «Журавли-журавли, сделайтесь веревочкой». Дети быстро, не опуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который все учащает свои шаги по темпу в песне «Журавли-журавли извивайтесь как змея». Вереница ребят начинает делать плавне зигзаги. Вожак дальше «Змея сворачивается в кольцо»,»Змея выпрямляется» и т. ПРАВИЛА ИГРЫ: Упражнения выполняются во всевозрастающем темпе, переходящем в бег, до тех пор, пока вереница не разрушится. Когда, играющие запутаются, игру начинают снова.

3. Работа детей.

Воспитатель:

Подумайте, какой способ вы будете использовать для лепки кувшина. Хорошо подумайте, на сколько частей вы разделите кусок пластилина. Приступаем к работе, хорошо разминаем пластилин, делим его на части. Во время работы воспитатель подсказывает, напоминает, что перед налепами или прорисовкой необходимо тщательно загладить поверхность.

После работы воспитатель предлагает детям рассмотреть изделия, вылепленные детьми, отметить наиболее удачные.

4. Рефлексия.

Воспитатель:

А теперь давайте на минуту закроем глаза (включаю музыку) и постараемся вспомнить самые интересные моменты сегодня.

-Что вам больше всего понравилось?

- Что нового узнали?

-Что было самым легким?

-Ребята, а в благодарность за новый кувшин Журавль принес вам подарки. (раздаю конфеты)

Публикации по теме:

Региональный компонент в системе внедрения ФГОС в ДОУРегиональный компонент в системе внедрения ФГОС в ДОУ Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Федеральные.

Конспект НОД по речевому развитию «Праздник в моём городе» (региональный компонент) Целевой ориентир: имеет представление о достопримечательностях родного города; умеет рассказывать о празднике в городе. Приоритетная образовательная.

Конспект по лепке «Плошка, макитра. Глиняная посуда» (региональный компонент) Целевой ориентир: ребенок знаком с предметами посуды кубанских казаков, умеет лепить некоторые виды посуды (плошки и макитры, работает.

Модель образовательной деятельности по лепке «Грибная пора на Кубани» (региональный компонент)Модель образовательной деятельности по лепке «Грибная пора на Кубани» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие – Лепка (07.09.2016) Воспитатель: Романова М. А. Тема: «Грибная.

Региональный компонент. Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Содержание.

Региональный компонент. Перспективное планирование (младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детский сад №10 города Алушты 2016г. МЛАДШАЯ ГРУППА Месяц года неделя.

Региональный компонент. Перспективное планирование (подготовительная группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детски сад №10 города Алушты 2016г. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Месяц.

Региональный компонент. Перспективное планирование (средняя группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детски сад №10 города Алушты 2016г. СРЕДНЯЯ ГРУППА Месяц года неделя.

Региональный компонент. Перспективное планирование (старшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детски сад №10 города Алушты 2016г. СТАРШАЯ ГРУППА Месяц года неделя.

Региональный компонент в системе работы педагога по ФЭМП Математика как наука зародилась очень давно, и создавать ее заставила жизнь. Ведь в повседневной практике часто приходилось пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по лепке «Кубанский орнамент» (региональный компонент)
Опубликовано: 7 января 2017 в 20:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по лепке «Кубанский орнамент» (региональный компонент)» (включая файлы) размещена пользователем Нарина Кесян (УИ 350347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД