Елизавета Сердитых
Конспект НОД по речевому развитию «Праздник в моём городе» (региональный компонент)
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой ориентир: имеет представление о достопримечательностях родного города; умеет рассказывать о празднике в городе.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие».
Технологии, методы, приё мы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение, технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Праздник в моём городе“ (региональный компонент)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: грамзапись «Шум города»; презентация «Праздничный Белореченск»
Предварительная работа: беседа «Город в котором мы живём», просмотр альбома «Белореченск»
Задачи;
• Уточнение представлений у детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями.
• Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя.
• Активизация словарного запаса по теме.
• Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
• Воспитание любви к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.
Ход НОД:
Проблемная ситуация:
1.- Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Белореченск. Наш город большой, очень уютный и красивый. В нём много зданий, домов и улиц. Все Белореченцы (и взрослые, и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только белореченцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые, памятные места).
- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу. Для этого нужно сесть удобно, положить руки на колени и закрыть глаза. (звучит запись шума города) Расскажите, что вы услышали?
2.- Это не просто звуки, это звуки праздничного Белореченска. А какой праздник готовиться встретить наш город? (новый год) Как мы можем узнать это, прогулявшись по центральным улицам нашего города? Давайте вместе найдём на городских улицах праздничные атрибуты. (Просмотр слайдов «Праздничный Белореченск или фотографий по теме)
- Чем украшен наш город к новогодним праздникам? Какой главный персонаж на Новогоднем празднике? Как украшена городская ёлочка? Какого она размера? Какие игрушки висят на её ветвях? Как люди готовятся к этому празднику?
3. Физ. минутка.
Мы по городу шагаем
Много видим, наблюдаем.
Светофоры и машины.
Ярмарки и магазины.
Скверы, улицы, мосты.
И деревья, и кусты.
И прекрасные цветы.
4. Ребята, любите ли вы гулять по Белореченску? Расскажите, где же вы бывали в нашем городе? (рассказы детей)
- А вы любите наш город? Что нужно делать, чтобы наш город оставался всегда красивым? (ответы детей) Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:
1)Не ломать ветви деревьев;
2) Не рвать цветы, не топтать цветники;
3) Не ломать скамейки, песочницы;
4) Не разрисовывать здания и дома;
5) Не разбрасывать мусор кто, где хочет.
- Если следовать этим советам наш город будет самым красивым, как в праздничные дни, так в будни.
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А дороже нету.
- Вот в таком замечательном городе мы живем.