Елена Казулина
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности по формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда».
Программное содержание:
• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;
• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
• способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;
• подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет;
• стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
Оборудование: изображение тучки с капельками, реки, моря, океана; большое пластиковое корыто; емкость с песком, таз; лейка; одноразовые прозрачные стаканчики; краска (гуашь); кисточки; аквариум.
Предварительная работа:
Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности по формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Беседа о воде, ее роли в жизни человека.
2. Проведение занятий – экспериментирования с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Чтение художественной литературы.
5. Наблюдение за водой.
1-й этап: мотивация потребность (3 минуты).
Дети заходят в группу и слышат шум дождя (аудиозапись).
- Ребята, что вы слышите?
- Шум дождя. Раздается стук в дверь.
- Ребята, кто к нам пришел? Давайте посмотрим. Открывается дверь и входит кот Котофей.
- Здравствуйте ребята! Я шел мимо и решил зайти к вам в гости. Ой, а что это за шум?
- Шум дождя.
- Дождь? Это же вода, а я боюсь воды. (Котофей).
- Не бойся Котофей, заходи к нам в гости, я как раз хотела рассказать ребятам сказку о тучке и ее дочках капельках. Хочешь послушать?
-Да.
- Ну, тогда проходи, садись, и вы ребята садитесь. Воспитатель рассказывает сказку с показом на фланелеграфе.
2-й этап: целеполагание (3 минуты).
- Ребята, вам понравилась сказка? - Да.
- А, тебе, Котофей?
- Да, сказка мне понравилась, но я боюсь воды.
- Не бойся Котофей, я предлагаю тебе и ребятам узнать получше, что такое вода. Хотите? - Да.
Тогда, пойдемте вместе со мной, и ты, Котофей, пойдем с нами.
Дети подходят к тазу с водой, встают вокруг.
- Ребята, посмотрите, что у нас там?
- Вода.
- Правильно - вода. Я предлагаю узнать вам и Котофею какая она вода. Для этого я вам сейчас дам волшебные камешки.
(Воспитатель раздает каждому ребенку камешки).
- А теперь, опустите камешки в воду и ты, Котофей, тоже. Они опустились на дно. Посмотрите, видно ли камешки?
- Да.
- А ты, Котофей, видишь? - Да.
- А как вы думаете, почему мы их видим? Ответы детей.
- Мы их видим, потому что вода прозрачная. Какая вода? (Спросить у нескольких детей).
- А как вы думаете, если мы опустим в воду другие предметы, мы с вами их увидим?
- Увидим (дети)
- Нет, не увидим (Котофей).
- Давайте с вами проверим.
Дети бросают в воду разные предметы.
- Ну, что ребята мы их видим?
- Да.
- А ты, Котофей, видишь их? - Да.
- Мы их видим, потому что вода прозрачная.
- Ну, это еще не все, пойдемте обратно к нашему пруду. Так как вода прозрачная, мы можем легко увидеть наши камешки. Давайте мы их достанем.
Воспитатель предлагает достать камешки из воды.
А теперь, я предлагаю спрятать ваши камешки в песок и посмотреть, будут ли они видны (дети подходят к емкости с песком и прячут свои камешки).
3-й этап: выдвижение гипотез (5 минут).
- Ой, ребята, посмотрите, руки у нас стали грязные, и у тебя, Котофей, лапки испачкались.
- Я свои лапки вымою языком.
- Котофей, зачем же языком, у нас ведь есть вода.
- Ребята, что мы делаем, когда у нас грязные руки?
- Моем водой.
- Правильно, потому что вода - наша помощница.
- И тебе, Котофей, и ребятам, я предлагаю воспользоваться водой.
- И, правда, лапки отмылись и стали чистыми, и так быстро. Это так интересно, как хорошо, что я зашел к вам в гости, я узнал так много интересного, что, оказывается, вода прозрачная, что она нам помогает быть чистыми. А что еще можно узнать о воде?
А вы, ребята, хотите еще узнать о воде? - Да.
Тогда, идите все сюда.
4-й этап: выбор материала и оборудования самостоятельная деятельность (5 минут).
Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой, краски и кисточки.
- Ребята, посмотрите на воду, и ты, Котофей, посмотри. Какого цвета вода?
- Котофей, какого цвета вода?
- Бесцветная.
- А вы, ребята, знаете какого цвета вода? Ответы детей.
- Правильно вода не имеет цвета, значит она бесцветная. А как вы думаете, что будет с водой, если в нее добавить краску?
- Я знаю (Котофей)
- Хорошо - скажи нам.
- Краска упадет на дно, как камушки
- А вы, ребята, как думаете?
Ответы детей, (спросить нескольких детей)
- Давайте с вами проверим, кто был прав. (Добавляем краску в воду). Что произошло с водой?
Ответы детей.
- Правильно, вода у нас стала красного цвета. Какого цвета краску мы добавили в воду, такого цвета стала и вода. Краска не упала на дно, как сказал Котофей, а растворилась в воде. Вода бесцветная и, поэтому, мы ее можем покрасить в любой цвет. Котофей ты понял это?
- Да, я ошибался.
- А теперь ребята, я предлагаю вам добавить краску воду и посмотреть, что получится.
Ребята, а что произошло с водой, когда мы в нее добавили краску? (Спросить нескольких детей)
- Ребята, мы сегодня с вами много узнали о воде. Я предлагаю вспомнить, какая же вода бывает.
- Ребята. Посмотрите на наш аквариум (вместе с детьми подходим к аквариуму, что вы видите?
Ответы детей.
- А почему, мы видим рыбок?
- Потому что вода прозрачная.
Вода прозрачная - это здорово! Можно увидеть рыбок.
5-й этап: результат рефлексия (2 минуты).
- Ответы детей (прозрачная, вода наша помощница, вода бесцветная, ее можно покрасить)
- Правильно, ребята, вода прозрачная, способна растворять краску, и значит, ее можно покрасить, а еще она наша помощница.
- Молодцы, ребята. А тебе, Котофей, понравилось у нас? Ты больше не будешь бояться воды?
Мне было очень интересно, я сегодня много узнал о воде и больше не буду ее бояться.
- А теперь, ребята, вам и Котофею, я предлагаю поиграть.
Игра «Солнышко и дождик».