Получи документы

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий

Резеда Николаева
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный период характеризуется интенсивным развитием познавательной сферы ребенка.

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования используются три термина: «познавательные интересы», «познавательные действия» и «познавательное развитие».

Темочки:

Познавательный интерес – это когда ребенок познает новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, желание вникнуть в их сущность.

Познавательные действия – это где дети получают новые знания, умения и навыки. При этом расширяет знания и кругозор.

Познавательное развитие – направленное на умственное развитие ребенка.

Технология – это знания, получаемые в деле, мастерстве и искусстве.

Ученные Бордовских Н. В. и Реан А. А. предлагают свою классификацию образовательных технологий. Фридрих Фрёбель говорил «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром».

Реализация игровых технологий опирается на следующие положения:

- игра стимулирует познавательную активность детей, «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы, проблемные ситуации, противоречия;

- в игре позиция взрослого и ребёнка равнозначна и выстраивается на паритетных началах, что обусловлено характером игровых взаимоотношений;

- игра позволяет актуализировать жизненный опыт детей, включая их обыденные представления о чём-либо;

- игровой процесс носит импровизационный и вариативный характер, не может быть детально спрогнозирован, поэтому требует от педагога гибкости мышления и готовности вместе с детьми проходить образовательный путь;

- в игре цель обучения смещается с содержания предмета на методы принципы и способы мышления;

- игровые технологии создают широкие возможности для осмысленного

освоения ценности культуры.

Игра - обучает дошкольников различным действиям с предметами, способами и средствами общения.

Игровые технологии, которые я использую в своей работе для познавательного развития :

Игры занятия с блоками Дьенеша.

Образовательная технология интенсивного развития интеллектуальных способностей В. В. Воскобовича: Геоконт, кораблик Воскобовича, волшебный квадрат, лепестки Воскобовича.

Но подробней хотелось бы остановиться на Образовательных технологиях развивающих игр Б. П. Никитина. Считаю их очень эффективными и интересными.

Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т. д. Задание расположены от простого к сложному Уровней сложности несколько: от доступных двух - трехлетнему до непосильных для среднего взрослого, поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет. А постепенное возрастание трудности задач позволяет ребенку совершенствоваться самостоятельно, то есть развивать творческие способности.

Б. П. Никитин предлагает развивающие игры

Игра «Сложи узор». В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности.

Самые простые узоры – из 4-х кубиков с одноцветными гранями, постепенно усложняют, переходя к 2-х цветным граням. Переход к 2-х цветным граням – резкий скачок в уровне сложности.

Способ игры зависит от возраста и уровня развития ребенка. Детям младшего возраста нравится копировать, делать так же, как старшие.

Первое и важное, что надо помнить, прежде чем начинать игру, как вы достали кубик из коробки. Это обязательно отложится в голове у ребенка. Можно 3-4-х летнему ребенку уже в коробке выложить узор, какой ему предстоит складывать.

Игра «Уникуб». Одна из целей игры помочь ребенку понять трехмерное пространство.

Игра способствует развитию внимания, усидчивость, учит анализу и синтезу. «Уникуб» может увлекать детей 2-15 лет. Задания в «Уникубе» весьма трудны и требую больших затрат времени и сил, поэтому надо рассчитывать умственные и физические возможности ребенка.

Игра «Сложи квадрат» способствует развитию восприятия формы. Игра имеет несколько уровней сложности в зависимости от количества частей квадрата.

1 уровень – квадрат состоит из 2-3 частей для детей до 4-х лет;

2 уровень – квадрат состоит из 3-5 частей для детей до 5 лет;

3 уровень – квадрат состоит из 4-7 частей для детей до 7 лет.

Каждый квадрат – это маленькая головоломка. Из его кусочков можно моделировать различные предметы и образы. Например: самолет, дом, машину, птицу и т. д. Дети 3-4 лет могут составить предметы вместе с взрослым, а дети постарше могут пофантазировать самостоятельно.

Вывод:

Игровые технологии, развивает, формирует детскую индивидуальность. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества.

Публикации по теме:

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий
Опубликовано: 18 августа 2021 в 21:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Резеда Николаева (УИ 2720945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД