Надежда Черемовская
Проект «Самое главное слово на земле — «Мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-исследовательский, творческий
Сроки реализации проекта - долгосрочный
По профилю знаний: НОД образовательной области «Познавательное развитие».
Участники проекта: воспитатель, дети, родители группы.
Актуальность проекта:
Первое слово, которое произносит человек – это «Мама». Оно обращено к той, что подарила нам жизнь. Любовь к матери заложено в нас самой природой. И не важно, сколько нам лет, пять или пятьдесят, нам всегда нужна мама. Наблюдая за отношениями детей и родителей, неуважительное поведение детей. К сожалению, часто любовь к матери дети связывают с материальными ценностями, а не духовными. Наш проект служит напоминанием о необходимости уважения, любви и заботы о маме.
Публикация «Проект „Самое главное слово на земле — „Мама“» размещена в разделах
Цель проекта – воспитание чувства любви,заботы к самому родному человеку-маме.
Задачи проекта:
-расширить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, живописи, художественной литературе.
-обогащать словарь детей через чтение стихов, рассказов о маме.
-способствовать воспитанию доброго, заботливого отношения к матери, воспитывать желание помогать ей.
-развивать творческие способности в художественно - эстетической деятельности.
-создать условия для социально – нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания к родным и близким.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
Познакомить родителей с задачами проекта, привлечь их к участию.
Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.
Оформление тематической выставки книг.
2 этап Основной. Реализация проекта в разных видах деятельности.
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы:
З. Воскресенская «Мама», Б. Емельянов «Мамины руки», С. Михалков «А что у вас?», Н. Саконская «Разговор о маме»,
Р. Гамзатов «Берегите матерей», Э. Машковская «Я маму обидел»,
А. Барто «Разлука».
Заучивание стихотворений:
Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Берестов Праздник мам», Драматизация стихотворения «А что у вас?» С. Михалкова.
Социально – коммуникативное развитие.
Тематические занятия.
Сочинение на тему: «Как я помогаю маме», «Мама лучший друг».
Составление рассказов из личного опыта на тему: «Как мы проводим выходной день в семье», «Отдых с мамой», «Профессия моей мамы».
Игровые ситуации: «Мама устала», «Чем я обидел маму», «Мамин день рождения».
Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери», «Салон красоты» «Доктор», «День рождения», «Магазин».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: «Портрет моей мамы».
Аппликация: «Поздравительная открытка к 8 Марта», «Подарок к Дню Матери»
Бумагопластика: коллективная работа детей «Букет цветов для мамы».
Слушание и разучивание детских песен про маму.
Тематический утренник «8 Марта – праздник мам».
Организация фотовыставки «Мамины помощники».
-Организация выставки «Моя семья» (продуктивная деятельность детей и родителей) изготовление альбома.
Физическое развитие.
Спортивный досуг «Спорт – это жизнь»
Работа с родителями.
Тематические консультации: «Роль матери в воспитании детей», «Семейные традиции» .Оформление папки – передвижки: «Как организовать семейный досуг в выходные дни», «Организация полезных прогулок, игр на свежем воздухе».
Сотворчество детей с родителями:
Изготовление альбома «Моя семья».
Участие в благотворительной акции. Выставка – ярмарка «Пасхальное яйцо».
Тематический досуг, посвященный Дню матери России».
Спортивный досуг «Папа, мама и я – спортивная семья».
Мастер – класс «Подарки для любимых».
3 этап Заключительный.
Анализ проделанной работы:
Изготовление альбома «Моя семья».
Выставка «Мамины руки, не знают скуки».
Досуг – развлечение «Пусть всегда будет мама!».
Заключение.
Этот проект имеет большое социально – нравственное значение для всех участников проекта. Расширился и систематизировался объем знаний детей о своей маме, семейных традициях, профессиях матерей. Дети приобрели новые знания о роли матери в жизни каждого человека. Воспитательная ценность проекта в проявлении уважения к маме, стремление оказать ей посильную помощь, уважать её труд, гордиться ею.
Родители осознали важность воспитания духовно – нравственных качеств детей. Проект объединил семьи,.стали больше времени проводить с детьми, а значит расширилась возможность влияния родителей воспитанников на процессы воспитания детей.
Фотоотчёт
В результате проведенной работы была создана среда для духовно – нравственного воспитания дошкольника. Подобран методический, литературный материал по теме проекта (книги, репродукции, дидактические игры). Духовно – нравственное развитие строилось на основе игровой, коммуникативной, продуктивной, двигательной, музыкальной, деятельности.
Изобразительная деятельность:
Рисование «Портрет моей мамы».
Аппликация: «Поздравительная открытка к 8 Марта».
Продуктивная деятельность: «Мамины руки не знают скуки».
В рамках проекта дети и родители группы принимали участие в благотворительной акции. В детском саду была организована выставка – ярмарка «Пасхальное яйцо», приуроченное к празднику Рождества Христова.
Фото – выставка «Мамины помощники».
Сотворчество детей и родителей. Мастер – класс «Подарки для любимых». Изготовление из бумаги (по шаблону) композиции из листика и цветка в технике бумагопластика, и декоративная роспись по стеклу «Вазочка».
Музыкальная деятельность.
Реализация проекта включала и проведение досуга, посвященное Дню матери России. Этот праздник не оставляет никого равнодушным. В день хочется сказать слова благодарности всем матерям за доброту и ласку, любовь и заботу к детям.
Двигательная активность.
В рамках проекта был проведён спортивный досуг с участием семейных команд «Папа, мама и я – спортивная семья!».
Проект дал возможность взаимопонимания между всеми его участниками. И это очень важно. Это подтверждает правильность выбранной темы.