Лариса Ларина
Познавательное мероприятие «Помоги друзьям»
Познавательное мероприятие
Цель: Закрепить умение выделять отдельные предметы из группы предметов и объединять их в группы, классифицировать геометрические фигуры по свойствам и признакам; находить общие для всех предметов признаки, развивать умение подбирать предметы по форме в соответствии с геометрическим образом. Закреплять умение понимать условные обозначения, применяя блоки Дьенеша; создавать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, внимания;
Интегрируемые образовательные области: «познание», «коммуникация», «социализация».
Публикация «Познавательное мероприятие „Помоги друзьям“» размещена в разделах
Ход мероприятия.
В гости к детям приходит треугольник.
- Жил был треугольник в своем треугольном домике. Он слушал, как тикают его треугольные часы, смотрел свой треугольный телевизор. А на своей треугольной печке готовил себе треугольный завтрак. Но ему было грустно.
- Как вы думаете, ребята, почему треугольнику было грустно?
- А вы могли бы помочь треугольнику найти друзей?
- Подумайте и скажите, какие вы знаете предметы, похожие на треугольник? (педагог вместе с детьми находит коробку с объемными геометрическими фигурами, и рассматривают их).
- Какие это геометрические фигуры?
- Какого они цвета?
- Какого размера?
- А эти геометрические фигуры могут быть друзьями нашего треугольника?
- Сейчас я предлагаю вам расселить наши геометрические фигуры по домикам. Ведь у треугольника, как вы помните есть свой домик. ( дети расселяют фигуры по домикам: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и рассказывают почему они поселили ту или иную фигуру в определенный домик).
- Молодцы, все справились с заданием, расселили всех по домикам, а вот адреса у них нет. Что же делать?
- Я придумала, какой адрес у них будет. Давайте нарисуем его на карточках и разложим по домикам. Нужно изобразить геометрическую фигуру и все цвета, какие у нее могут быть. Например: квадраты синего, желтого, красного цвета.
- Молодцы, ребята, теперь у всех друзей треугольника есть и дом и адрес.
- А теперь давайте немного отдохнем. (под спокойную музыку дети делают произвольные движения).
- Мы с вами знаем, что из геометрических фигур состоят многие предметы. Хотите поиграть с геометрическими фигурами?
- Предлагаю выполнить одно небольшое задание. Давайте присядем за столы.
- Перед вами лежат карточки со схематическим изображением и стоят подносы, на которых находятся геометрические фигуры. Составьте такую же картинку из геометрических фигур.
- Спасибо, вы очень хорошо справились с заданием.
- А пока вы его выполняли, наш треугольник испек на своей треугольной печке угощение. Он благодарит вас за оказанную помощь в поиске друзей.