Ирина Патлина
Познавательное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Я гражданин России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развить чувства любви, гордости и патриотизма к собственной стране.
Задачи:
- Закрепление представление о себе как о члене семьи, закрепляем знания имени и отчества родителей
- Закрепление понятий о Родине большой и малой; о нашей стране, ее столице, о поселке;
- Закрепление о традиционных государственных праздников.
- Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб, закрепление символики государства.
Публикация «Познавательное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей „Я гражданин России“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры; Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развитие координация речи с движением, развивать речевую и двигательную активность.
- Прививать любовь к государственным праздникам, развивать понимание названий праздников.
- Восприятие музыки в процессе прослушивания гимна,
- Учить отвечать на вопросы взрослого полным ответом.
Оборудование:
- картинки «Мой дом, моя семья»;
- изображения президента РФ, герба и флага;
- игра «Собери семью из матрешек», конверты с разрезными картинами. «Собери флаг»;
- мяч;
- иллюстрации праздников, «Какие праздники ты знаешь?»;
- презентация по остановкам; ноутбук,
- музыка звуков транспорта (поезд, самолет, машина);
- круги - синий, красный, белый.
Предварительная работа:
— беседы о российской символике;
— чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
— рассматривание иллюстраций по тематике и беседа о Родине и её символике.
Индивидуальная работа:
- С детьми малоактивными.
Методы и приемы:
— Наглядные: показ презентации
— Практические: дидактическая игра, разминка, слушание музыки.
— Словесные: сюрпризный момент, беседа, речевая игра.
Ход мероприятия : дети встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети. Здравствуйте.
Приветствие детей
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга.
Что вы чувствуете? (ответ детей --Тепло)
Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
“Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Игра с мячом «Назови ласково» - дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.
Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
Организационный момент.
Воспитатель :
- Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по нашей Родине.
Мы поедем на автомобиле, возьмите в руки «Рули» (воображаемые). Поехали! Едем один круг. (музыка машина)
- Первая остановка. Мой дом. Моя семья. Слайд 1.
Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова.
- Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная».
- Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
- Ответы детей : мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город. Замечательно, молодцы.
Отгадайте загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная … (семья).
Воспитатель :
Как зовут ваших родителей?
Ответ детей :
-Давайте проведем пальчиковую гимнастику о нашей семье (пальчиковая гимнастика).
Этот пальчик – дедушка.
(показать большой палец)
Этот пальчик – бабушка.
(показать указательный)
Этот пальчик – папочка.
(средний палец)
Этот пальчик – мамочка.
(безымянный палец)
А этот пальчик – Я!
(показать мизинец)
Вместе – дружная семья!
(показать всю ладошку).
Игра «Собери семью из матрешек»
Вот матрешка-мама, дочка где, не знаю.
Прячется малютка, вот она какая!
Появилась дочка маленького роста
С ней матрешка-мама, загляденье просто! (С. Резщикова)
Молодцы!
Воспитатель :
- Отправляемся дальше, теперь на поезде. Дети встают друг за другом паровозиком.
Ту-ту! Поехали (звук поезда)
Следующая остановка – Наш поселок. Слайд 2.
- Ребята, скажите, как называется поселок в котором вы живете?
Ответ детей :
Игра «Мой адрес»
- На какой улице находится ваш дом?
Ответ детей :
Воспитатель :
Отправляемся дальше, теперь на Самолете. Дети встают друг за другом как самолеты.
- Полетели. Руки в стороны. У-у-у. (звук самолета)
- Следующая остановка – Наша страна Слайд 3
- Ребята, послушайте, какое я вам стихотворение прочитаю:
Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже.
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.
Ты, моя Россия всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия песни петь умеешь,
Ты, моя Россия неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!
Воспитатель :
- Ребята, о чем это стихотворение? (о России)
- Правильно, в стихотворении говорится о нашей стране России.
- А как называют людей живущих в России? (россияне).
У каждой страны есть главный город – это столица.
Воспитатель : «Главный город России – столица. Как называется?»
Ответ детей : «Столица России – город Москва». Слайд 4
Воспитатель :
- А почему, вы думаете, что Москва – это главный город страны? (там находится президент).
- Что делает президент? (руководит страной).
- Молодцы! Слайд 5 (показ фотографии президента на слайде).
- А кто знает, как его зовут? (Владимир Владимирович Путин).
- Правильно, нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.
- А еще, ребята, я хочу сказать, что у каждой страны есть свои символы.
- А вы можете назвать символы нашей страны? (флаг, герб, гимн) (прошу повторить 2-3 детей).
Воспитатель : «А вы знаете, что у каждой страны есть свой флаг? Слайд 6
(Слайд российского флага)
Флаг нашей страны трехцветный».
Ребята я вам сейчас расскажу, что означает каждый цвет Российского флага.
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска
Огненный рассвет.
Воспитатель : «У каждой страны есть гимн. Гимн – это главная торжественная песня страны. Гимн исполняют во время праздников и важных событий. При исполнении гимна все встают, а мужчины даже снимают головные уборы». (Звучит запись гимна)
Прослушивание гимна России.
-Давайте поиграем в дидактическую игру «Ты внимательно смотри и картинку собери». Дети собирают - Игра “Собери флаг России”
Воспитатель : «Что получилось, расскажите!»
Дети: «Мы собрали флаг России».
Молодцы ребята справились с заданием.
Воспитатель : «Сколько полосок у российского флага, какие?» (Отвечают дети)
В России есть ребята государственные праздники.
Вы любите праздники?
Дети: Да
Д. И. «Какие праздники ты знаешь?»
- Как вы думаете: много ли у нас праздников? Давайте их назовём.
Ответ детей : День матери, Новый год, 23 февраля – День Защитника Отечества, 8 марта – Международный женский день, 9 мая – День Победы.
Д. И. «Подбери открытку к празднику»
Дети выбирают поздравительную открытку к государственному празднику и называют праздник.
Говоря о государственных праздниках России предварительно необходимо разъяснить понятие «государственный праздник».
Итак, государственный праздник – это система выходных дней.
День матери - Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они умеют всё.
Новый год - Новый год – это старинный праздник, его отмечают уже давно. Перед Новым годом обязательно ставят ёлку и украшают её разноцветными шарами и игрушками, а потом водят хороводы и поют песни. Праздник, веселье, шутки, песни, смех и хоровод возле елки.
23 февраля – День Защитника Отечества - праздник всех мужчин, как служивших так и не служивших в армии, школьников, студентов, пап, дедушек, братьев.
8 марта – Международный женский день - Сегодня, отмечая это торжество, мы в первую очередь чтим женскую сущность, показываем, как ценим и любим их, любим по-разному: как жену, как мать, дочь, подругу и др.
9 мая – День Победы - Этот воистину великий день занимает особое положение над всеми остальными праздниками. Это и радость, и грусть одновременно.
- А теперь давайте встанем в большой дружный хоровод «По малинку в сад пойдем»
Молодцы ребята.
— Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы с вами живем?
2. Как называется наш поселок?
3. Какие цвета присутствуют на Российском флаге?
4. Кто управляет нашей страной?
5. Назови столицу нашего государства?
Рефлексия:
- О чем мы говорили?
Ребята, посмотрите, мы можем, составить модель нашей Родины.
Большой, синий круг - это наша большая страна.
Красный круг - это наш город
Белый круг - это наш дом, наша семья. (Круги накладываются один на один).
Воспитатель вручает детям небольшие сувениры (маленькие флаги России) и благодарит за интересное путешествие.