Даскал Екатерина
Развлекательно-познавательное мероприятие для старших дошкольных групп «В мире крылатых выражений»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлекательно - познавательное мероприятие для старших дошкольных групп.
Цель: обогащение словаря и развитие связной речи детей посредством ознакомления с фразеологизмами и многозначными словами.
Задачи:
- познакомить детей с фразеологизмами и с их лексическим значением и происхождением;
- активизировать речь детей, обогащать ее образными выражениями;
Публикация «Развлекательно-познавательное мероприятие для старших дошкольных групп „В мире крылатых выражений“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фразеологизмы, крылатые выражения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
- вводить в активный словарь детей фразеологические обороты;
- вызвать у детей эмоциональный отклик на образность фразеологизмов;
- научить понимать смысл содержания крылатых выражений.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте ребята!
Посмотрите на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю Я!
Не теряя ни минутки.
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
(Звучит музыка Чударики «Самолеты»).
Ведущий: Ну вот мы и прилетели в музей «Крылатых выражений». Давайте я вам сейчас все покажу и расскажу.
(Звучит музыка вбегают два друга Почемучкин и Пятеркин, ругаются).
Пятеркин: Я тебе покажу, где раки зимуют!
Почемучкин: Ишь, разошелся. А где ты сейчас раков найдешь? (смеется)
Пятеркин: Разошелся прям из кожи вон лезет.
Почемучкин: Где лезет? (испуганно себя разглядывает)
(Звучит стрекот сменяющийся спокойной музыкой, вдруг появляется Сорока-белобока)
Сорока-белобока: Стойте, ребята!
Не ссортесь!
Помните о том,
Что может быть беда.
В дым разругаетесь,
Потом – сгорите от стыда.
Почемучкин (испуганно) : Я не хочу гореть. Он первый начал.
Пятеркин: Нет ты первый. (Опять начали ругаться)
Сорока-белобока: Так успокойтесь. Расскажите правду, ведь шило в мешке не утаишь.
Почемучкин: А что это за слова такие непонятные «шило в мешке». Где мешок, а где и шило?
Экскурсовод: Вот ребята, предлагаю послушать стихотворение, и вы узнаете, что одно слово может иметь другое значение.
«Как работает слово»
Бывает частенько, что слово одно,
Но очень по-разному служит оно.
Примеры тут можно найти без труда,
Возьмем хоть короткое слово «вода».
Вот был я мальчишкой, да детство ушло,
С тех пор уже много воды утекло.
Случилось, что в школе я правил не знал,
Молчал при опросе: воды в рот набрал.
Зато болтуну мы заметить не прочь:
- Не хватит ли воду-то в ступе толочь.
Не прочь и другому сказать невзначай:
Довольно лить воду! Ты дело давай!
О смелом мы вправе сказать наперед:
Такой «сквозь огонь и сквозь воду пройдет»!
А гуси и утки – сухие всегда,
Заметили люди: «Как с гуся вода».
Лентяй отдыхает, а время идет:
«Под камень лежачий вода не течет».
Лгунишка наврёт, не поймёшь для чего,
На чистую воду выводят его.
Работать впустую?. Что скажут потом?
Не дело, мол, «воду носить решетом»!
Сорока-белобока: Стихи я пишу, не жалея труда,
Чтоб вы не сказали: «В стихах-то вода…»
(В. Суслов)
Сорока-белобока: Сейчас я вам объясню. Это фразеологизмы – тайные слова, которые нам надо разгадать. Если мы это сделаем, то наша речь станет ярче, богаче, красочнее.
Почемучкин: И что эти маленькие дети все знают?
Пятеркин: Конечно, давай спросим их.
Сорока-белобока: А вы хотите, что бы ваша речь была красивой? Важно помнить, что эти слова нужно использовать умело, то есть ко времени и к месту. Очень многие тайные слова придумал наблюдательный народ. А есть и такие, которые пришли к нам из какого-нибудь произведения. Значит, создал его писатель, а потом стали употреблять все.
(Рассматривают экспонаты).
Сорока-белобока: Ну вот, вы, наверное, устали сидеть? Давайте, мы сейчас с вами поиграем и узнаем еще больше тайных слов, и что они означают.
1. Игра «Кошки-мышки»
Художественное слово.
Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый беленький,
Ходит Васька кот.
Сядет умывается,
Лапкой вытирается,
Песенки поёт.
Дом не слышно обойдёт,
Притаится Васька-кот,
Серых мышек ждёт.
2. Игра «Мотать на ус»
3. Игра «Погнаться за двумя зайцами»
Почемучкин: Какие дети молодцы! А я это вроде где-то слышал и даже где-то видел. (задумался)
Пятеркин: Где-где, в мультике!
Сорока-белобока: Я пером сейчас взмахну,
И мультфильм вам покажу!
(Просмотр мультфильмов).
Экскурсовод: Ребята, какие тайные слова вы сейчас услышали в этом мультике?
Пятеркин: Ой, подождите, у меня есть для вас подарочки…. (за правильный ответ раздает медальки)
Почемучкин: Ой, как много вы знаете. Так кто мне скажет зачем они нам нужны. Чем они нам помогут?
(Ответы детей)
Экскурсовод: С тайными выражениями мы встречались в сказках, баснях Крылова, рассказах, стихотворениях. Они украшают нашу речь, делают ее образной, яркой, но это в том случае, если мы правильно их используем в речи.
Сорока-белобока: Почемучкин так ты понял, что это за слова такие?
Почемучкин: Да конечно понял, спасибо вам ребята за помощь.
Сорока-белобока: Ребята, а за вашу помощь я вам принесла небольшие подарочки. Но нам надо прощаться с вами! До новых встреч!
(Герои прощаются с детьми)