МААМ-картинки

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «Бумага, ее свойства и виды» в подготовительной группе

Шелухина Людмила
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «Бумага, ее свойства и виды» в подготовительной группе

Познавательно – экспериментальная деятельность.

Подготовительная группа.

Тема: «Бумага, ее свойства и виды»

Составила. Шелухина Людмила Александровна.

Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги.

Задачи:

Образовательные:

расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах;

Развивающие:

Пополнять знания детей о характеристиках бумаги.

Публикация «Конспект познавательно-экспериментальной деятельности „Бумага, ее свойства и виды“ в подготовительной группе» размещена в разделах

развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Учить проводить опыты и эксперименты.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.

Материал и оборудование: ножницы, мяч, образцы разных видов бумаги.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей!

«Доброе утро»

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие немного не обычное, мы будим экспериментировать. А вот с чем нам, подскажет загадка, в ней будет ответ.

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная.

Ответ детей: Бумага

Воспитатель: Правильно ребята, это бумага.

Воспитатель: Бумага нам нужна практически всегда.

Воспитатель: Подумайте и скажите, для чего нужна бумага?

Ответы детей

Воспитатель; А кто знает, всегда ли у человека была бумага?

Ответ детей.

Воспитатель: А кто из вас знает, из чего изготавливают и

как изготавливают бумагу?

Воспитатель: Что бы ответить на этот вопрос нам стоит заглянуть в историю. Прототип материала — древнеегипетский папирус — растение, из которого делали писчий материал. Размоченную сердцевину соединяли, накладывая слои перпендикулярно друг другу. После выдерживания под прессом листы высушивали на солнце, разрезали и полировали. Готовые гибкие свитки были прочными — некоторые из них сохранились до XXI века.

Изготовление бумаги из привычных нам материалов, поставили на поток в Китае. Со II века н. э. технология обработки луба тутовых деревьев постепенно начала распространяться по миру. Сначала она перешла из Китая на арабский Восток, а затем — в Европу.

Воспитатель: Из чего изготавливают бумагу в наше время? Из деревьев. Для этого подходят практически любые породы: Каштан, Береза, Тополь Ель, Эвкалипт, Сосна.

Процесс создания бумаги начинается с того, что на комбинат доставляются бревна

Как изготавливают

Этапы процесса изготовления бумаги :

Бревна очищают от коры и распиливают на щепки.

Их погружают в воду. В результате щепки набухают и отбеливаются.

Материал варят в растворах кислот, оксидов и других веществ.

Полученную целлюлозу фильтруют

В состав полуфабрикатов вводят дополнительные вещества, которые влияют на внешний вид бумаги.

Масса попадает в бумагоделательную машину. Сначала состав попадает на ячеистую сетку, где из него стекает вода.

Бумажная масса отправляется на прессы, где она уплотняется, и выходит еще больше воды.

Бумага проходит через металлические барабаны, где она высушивается. Окончательная обработка проходит на валах, бумажное полотно сдавливается, выравнивается, уплотняется и окончательно высушивается.

Рулоны бумаги отправляются на следующий станок, который режет их на листы и упаковывает.

Для сокращения вырубки лесов применяется макулатура, то есть бумага, бывшая в употреблении.

Воспитатель: Ребята вы узнали историю и современный метод изготовление бумаги. А сейчас я предлагаю по экспериментировать с бумагой, и узнать свойство бумаги.

Экспериментальная часть.

Опыт №1 "Бумага мнется"

Воспитатель: А сейчас проведем опыт: возьмите по одному листу бумаги разной плотности и сомните ее. У всех бумага смялась? А всем легко ее было смять? Как вы думаете, почему у одних бумага легко смялась, а у других нет?

Ответ детей.

Воспитатель: Значит делаем вывод- бумага мнется, чем толще бумага тем она труднее мнется.

Опыт №2 "Бумага рвется"

Воспитатель: Возьмите бумагу и начните рвать. Какую бумагу легче рвать, плотную или тонкую?

Ответ детей.

Воспитатель: Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага рвется в зависимости от толщины: чем тоньше бумага, (дети договаривают) тем легче она рвётся, заносим наши данные в таблицу.

Опыт 3 "Бумага режется"

Воспитатель: Сейчас мы попробуем разрезать два вида бумаги, картон и тонкую бумагу. Сначала режем тонкую бумагу. Теперь попробуем разрезать картон (толстую бумагу). Какую бумагу было легче резать? Какую труднее? Какой сделаем вывод?

Ответ детей.

Воспитатель: Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется в зависимости от толщины:

Воспитатель: Я предлагаю немного отдохнуть и провести пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика

Мы идем в осенний лес. (И. Михеева)

Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте

А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»

Дождь вчера в лесу прошел - потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать - приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону

И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»

Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички. - делают манящие движения руками

«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки

Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками

Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны

Украшай осенний бор!

Воспитатель; молодцы ребята, и снова за работу.

Опыт 4 "Бумага намокает"

Воспитатель: Для следующего опыта нам понадобится вода.

Воспитатель: Опустите в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее?

Ответ детей

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени.

Ответ детей: бумага боится воды, бумага материал непрочный.

Опыт №5, "Бумага впитывает масло"

Воспитатель; Намочите ватную палочку в масле и оставьте ею след на бумаге. Что произошло?

Ответ детей: Бумага впитывает масло.

Вывод: масло пропитывает бумагу

Воспитатель: Потрудились, давайте немного отдохнём.

Физминутка

Во дворе стоит сосна

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Воспитатель: Молодцы. У нас ещё осталось два очень интересных опыта.

Опыт №7 "Бумага издает звук"

Воспитатель: Возьмем тонкий лист бумаги и выполним движения - стирка белья, а теперь картон. Бумага шуршит, скрипит, звук разный.

Вывод: при смятии и трении бумага издает звук.

Опыт №8 "Бумага летает"

Воспитатель: Может ли бумага летать? Для этого нужно подуть на полоски бумаги. Взяли их в руки. И подули.

Ответ детей.

Вывод: Бумага при ветре может летать.

Выводы исследований.

1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

2. Бумага бывает прочной и не прочной.

3. Бумага боится воды.

4. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.

5 Бумага впитывает масло.

6 Бумага издаёт звук.

7. Бумага может летать

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру.

Игра «Волшебная бумага»

Я буду бросать вам мяч. Тот, кто его поймает, должен сказать, что можно делать из бумаги (книги, тетради, коробки, обои и т. д.) .

А теперь называем, что можно делать с бумагой (рисовать, резать, клеить, мять, рвать и т. д.) .

Заключительная часть

Молодцы! Потрудились на славу. Занятие наше завершено. Скажите гостям до свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства»Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства» Программные задачи Расширять понятия детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к получению новых знаний. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «Бумага, ее свойства и виды» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 марта 2020 в 15:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «Бумага, ее свойства и виды» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Шелухина Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД