Галина Толстых
Познавательно-творческий проект «Здравствуй, сказка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Яблонька»
ПРОЕКТ «Здравствуй, сказка!»
для детей второй младшей группы «Звездочки»
Разработчик:воспитатель 1кв. категорииТолстых Галина Ивановна
г. Алапаевск, 2019 г.
Актуальность: Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше, сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Здравствуй, сказка!“» размещена в разделах
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, творческое мышление, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам, подведёт детей к логическим суждениям.
Постановка проблемы: По результатам диагностики выявилась проблема, что дети знают мало русских народных сказок.
Цель: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой
Задачи:
• Познакомить с фольклором русского народа
• Способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок
• Развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок
• Развивать образное мышление, фантазию, творческие способности
Тип проекта.
Познавательно - творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный – 4 недели.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Участники проекта :
Воспитатель 1 кв. категории Толстых Г. И., дети второй младшей группы «Звездочки», родители.
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный
• Определение темы. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта
• Сбор информации, литературы, создание детской библиотеки «Приходи, сказка»
2 этап: Основной
• Содержание работы с детьми
• Обновление и пополнение масок для подвижных игр и театрализации сказок
3 этап: Работа с родителями
Выставка творческих работ «Любимая сказка»
Содержание работы с детьми
• Беседы «Наши любимые сказки», «Герой любимой сказки», «Какие сказки я люблю», «Какими бывают сказочные домики для животных?»
• Чтение русских народных сказок.
• Рассказывание сказок по картинке, по серии картинок.
• Рассматривание иллюстраций к сказкам.
• Художественное творчество с детьми: (раскрашивание героев сказок, лепка «Колобок»)
• Конструирование сказочных домиков из конструктора: «Теремок», домик для лисички, из бумаги «Зайчик» и т. д
• Игры в самостоятельной деятельности с помощью масок, дидактические игры («Составь по росту», «Найди домик для героя сказки») и настольные игры( «лото», «парные картинки», «сложи сказку» и т. д.
• Двигательная деятельность: утренняя гимнастика, подвижные игры: («У медведя во бору», «Гуси- лебеди»)
• Сюжетно-ролевая игра «Собери посылку Мишке» (по сказке Маша и Медведь, «Приготовь обед для трех медведей»
• Просмотр мультипликаций «Колобок на новый лад» и «Заюшкина избушка»
• Просмотр театрализации старших дошкольников «Репка», «Колобок»
• Индивидуальная работа:
-расскажи сказку по картинке «Рукавичка» (Аня, Гриша, Егор, Сева)
- раскрашивание готовых силуэтов простых форм (герои сказок) (Даниэль, Александр, Тимур, Таисия)
Работа с родителями
• Консультации: «Зачем читать детям сказки?», «Сказка на ночь»
• Папка-передвижка «Воспитание сказкой»
• Тематическая выставка «Моя любимая сказка
Список русских народных сказок
• Репка
• Колобок
• Теремок
• Лисичка со скалочкой
• Курочка ряба
• Рукавичка
• Лиса и волк
• Маша и медведь
• Три медведя
• Заюшкина избушка
• Волк и семеро козлят
• Гуси-лебеди
Ожидаемые результаты:
• Знакомство с фольклором русского народа
• Накопление у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и обсуждении сказок
• Развитие артистических способностей посредством участия детей в простых инсценировках сказок
• Совершенствование ситуативно-деловой формы общения ребенка со взрослым
Планирование и организация деятельности
Результаты проекта :
1. Дети познакомились со сказками.
2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.
4. Дети были участниками драматических и кукольных спектаклей.
5. Дети научились создавать в творческих работах и отображать прочитанное.
Продукты проекта :
- дидактические игры
- альбомы
Заключение: Проектная деятельность очень эффективна в работе с дошкольниками. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. В результате проведённого проекта увеличилась доля детей с развитой речью, у детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.
Литература:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100».Комплексные образовательные программы развития и воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста/Под науч. ред. Р. Н. Бунеевва. - Изд. 3-е,переаб. - М. :Баласс,2019.- 528с.
2. Т. И. Подрезова. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей ДОУ.
3. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. –М., Мозаика-Синтез, 2015.
4. Л. Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. – М., Мозаика-Синтез-2012.
5. Т. С. Комарова. Художественное творчество. - М., Мозаика-Синтез, 2014.
6. Э. Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. – М., Мозаика-Синтез-2012.
7. Л. В. Куцакова. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. – М., Мозаика-Синтез-2012.
8. Перевод В. Лаптева, И. Лебедева. Большая энциклопедия для дошкольников. - Москва, ОЛМА-ПРЕСС, 2004.
9. 150 идей как занять ребёнка. - ОЛМА-ПРЕСС, 2000.
10. Н. М. Конышева. Мастерим, размышляем, растём.
11. Е. О. Хомич, М. Н. Якушева. Детская энциклопедия.
12. Интернет-ресурсы.
Приложение: презентация по реализации проекта