Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Все краски осени»

Бэлла Кунова
Познавательно-творческий проект «Все краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-творческий проект на тему :

«Все краски осени»

Бэлла Кунова

Познавательно-творческий проект на тему : «Все краски осени»

Название проекта : «Все краски осени».

Тип проекта : познавательно-творческий

Публикация «Познавательно-творческий проект „Все краски осени“» размещена в разделах

Классификация проекта : краткосрочный (3 осенних месяца).

Состав участников: групповой

Участники проекта : дети подготовительной, старшей и средней групп, родители, воспитатели групп.

Образовательные стандарты:

• Активизация познавательной деятельности, развитие речи детей.

• Развитие экологического мышления у детей

• Развитие творческого воображения в процессе художественной деятельности детей.

Актуальность: тема проекта позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период,развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Краткое содержание проекта :

Данный проект может быть использован в работе с детьми 3-7 лет на занятиях по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром, по ознакомлению с художественной литературой, по изобразительной деятельности. Предлагаемые детям задания ориентированы на выражение детской инициативы, проявление которой необходимо для достижения конечного результата. Проект позволяет каждому ребенку увидеть и расширить представления о характерных признаках. Участники проекта – дети подготовительной, старшей и средней групп, их родители, педагоги ДОУ. Педагоги проводят с детьми целевые занятия, родители под руководством педагогов выполняют различные домашние задания. Кроме того, в проекте принимает участие музыкальный руководитель, который проводит занятия по ознакомлению с музыкальными произведениями, отражающими тематику проекта, а также принимает непосредственное участие в организации и проведении праздничного мероприятия в рамках данного проекта.

Цель проекта : расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи:

• Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме, о «дарах осени»(овощах, грибах, ягодах, о труде людей в осенний период.

• Конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды).

• Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).

• Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

• Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц.

• Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.

• Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

1 этап – подготовительный

Методическая работа

-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий, наблюдений за природой, подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему и т. д.)

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему.

-Разработка сценария мероприятия на тему «Все краски осени».

- Подготовка материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

- Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.

Предполагаемый результат:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Работа по звуковой культуре речи.

- Развитие продуктивной деятельности детей.

- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

- Развитие детского творчества.

- Чтение наизусть стихотворений об осени.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

2 этап – реализация проекта

Реализация проекта по образовательным областям в процессе НОД, индивидуальной, дополнительной, совместной, самостоятельной деятельности.

Познавательное развитие.

Наблюдения за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, деревья. трава, наступление светового дня, осенний пейзаж.

Социально- коммуникативное развитие.

Работа в цветнике, посадка осенних цветов,ежедневный полив растений,

Речевое развитие.

Беседы о времени года - осени, познавательные рассказы"Осень - время года",реализация НОД согласно рабочим программам групп.

День пословиц, загадок и стихов об осени.

Художественно - эстетическое развитие.

Разучивание песен об осени - НОД, рисование НОД, составление букетов из осенних листьев.

Сбор природного материала, изготовление стенгазет на конкурс «Осень в нашей группе».

Выставка детских рисунков «Осень чудесная».

Физическое развитие.

День Здоровья, п \ и согласно возрастным категориям.

Работа с родителями.

Организация семейного конкурса-выставки поделок из природного материала «Дары осени» .

Смотр-конкурс костюмов «Прелесть осени»

Выставка поделок и презентация костюмов на развлекательном мероприятии «Осень золотая»

Проведение познавательно -развлекательного мероприятие «Осень золотая»

4этап. Заключительный.

Презентация проекта.

Публикация фотоотчета на официальном сайте МДОУ № 22.

Подведение итогов по реализации проекта.

Ожидаемые Результаты нашей работы.

1. В результате познавательной деятельности, у детей должно появиться стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они станут более грамотно изъясняться, с большим удовольствием будут принимать участие в коллективном разговоре; появится желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети познакомятся с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Творческий долгосрочный проект «Винни-Пух и все, все, все»Творческий долгосрочный проект «Винни-Пух и все, все, все» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №102 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» «Вини.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Краски осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №247» Заводского района города Саратова П Р.

Познавательно-игровой проект «Разноцветные краски осени» Тип проекта: познавательно-игровой. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель группы, дети младшей группы, Цель:расширение.

Познавательно-творческий проект «Краски осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» Познавательно – творческий проект «Краски осени» Выполнила.

Познавательно-творческий проект «Дары осени»Познавательно-творческий проект «Дары осени» Тип проекта: познавательно - творческий Продолжительность: краткосрочный (сентябрь-ноябрь) Образовательные области: познавательное развитие,.

Познавательно-творческий проект «Краски лета» Паспорт проекта. Название проекта: "Краски лета" Вид проекта: познавательно-творческий, оздоровительный. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект «Краски осени» .

Проект «Золотые краски осени»Проект «Золотые краски осени» Проект на осеннюю тематику для 2 младшей группы детского сада Тема проекта: «Золотые краски осени» Ответственная воспитатель: Арутюнян А.

Творческий фотоотчет «Краски осени» в стихахТворческий фотоотчет «Краски осени» в стихах Осень,осень, В гости просим! Навести наш детский сад. Осень,осень золотая, Ты-волшебная пора! Сколько красок ты сменила Удивить нас всех.

Творческий проект по музыкальному воспитанию «Краски осени» Актуальность проекта : Проект важен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Все краски осени»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 15:51
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Все краски осени»» (включая файлы) размещена пользователем Бэлла Кунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД