Бэлла Кунова
Познавательно-творческий проект «Все краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект на тему :
«Все краски осени»
Бэлла Кунова
Познавательно-творческий проект на тему : «Все краски осени»
Название проекта : «Все краски осени».
Тип проекта : познавательно-творческий
Публикация «Познавательно-творческий проект „Все краски осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Классификация проекта : краткосрочный (3 осенних месяца).
Состав участников: групповой
Участники проекта : дети подготовительной, старшей и средней групп, родители, воспитатели групп.
Образовательные стандарты:
• Активизация познавательной деятельности, развитие речи детей.
• Развитие экологического мышления у детей
• Развитие творческого воображения в процессе художественной деятельности детей.
Актуальность: тема проекта позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период,развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Краткое содержание проекта :
Данный проект может быть использован в работе с детьми 3-7 лет на занятиях по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром, по ознакомлению с художественной литературой, по изобразительной деятельности. Предлагаемые детям задания ориентированы на выражение детской инициативы, проявление которой необходимо для достижения конечного результата. Проект позволяет каждому ребенку увидеть и расширить представления о характерных признаках. Участники проекта – дети подготовительной, старшей и средней групп, их родители, педагоги ДОУ. Педагоги проводят с детьми целевые занятия, родители под руководством педагогов выполняют различные домашние задания. Кроме того, в проекте принимает участие музыкальный руководитель, который проводит занятия по ознакомлению с музыкальными произведениями, отражающими тематику проекта, а также принимает непосредственное участие в организации и проведении праздничного мероприятия в рамках данного проекта.
Цель проекта : расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи:
• Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме, о «дарах осени»(овощах, грибах, ягодах, о труде людей в осенний период.
• Конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды).
• Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).
• Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
• Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц.
• Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.
• Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
1 этап – подготовительный
Методическая работа
-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий, наблюдений за природой, подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему и т. д.)
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему.
-Разработка сценария мероприятия на тему «Все краски осени».
- Подготовка материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
- Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
- Работа по звуковой культуре речи.
- Развитие продуктивной деятельности детей.
- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Развитие детского творчества.
- Чтение наизусть стихотворений об осени.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
2 этап – реализация проекта
Реализация проекта по образовательным областям в процессе НОД, индивидуальной, дополнительной, совместной, самостоятельной деятельности.
Познавательное развитие.
Наблюдения за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, деревья. трава, наступление светового дня, осенний пейзаж.
Социально- коммуникативное развитие.
Работа в цветнике, посадка осенних цветов,ежедневный полив растений,
Речевое развитие.
Беседы о времени года - осени, познавательные рассказы"Осень - время года",реализация НОД согласно рабочим программам групп.
День пословиц, загадок и стихов об осени.
Художественно - эстетическое развитие.
Разучивание песен об осени - НОД, рисование НОД, составление букетов из осенних листьев.
Сбор природного материала, изготовление стенгазет на конкурс «Осень в нашей группе».
Выставка детских рисунков «Осень чудесная».
Физическое развитие.
День Здоровья, п \ и согласно возрастным категориям.
Работа с родителями.
Организация семейного конкурса-выставки поделок из природного материала «Дары осени» .
Смотр-конкурс костюмов «Прелесть осени»
Выставка поделок и презентация костюмов на развлекательном мероприятии «Осень золотая»
Проведение познавательно -развлекательного мероприятие «Осень золотая»
4этап. Заключительный.
Презентация проекта.
Публикация фотоотчета на официальном сайте МДОУ № 22.
Подведение итогов по реализации проекта.
Ожидаемые Результаты нашей работы.
1. В результате познавательной деятельности, у детей должно появиться стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.
2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они станут более грамотно изъясняться, с большим удовольствием будут принимать участие в коллективном разговоре; появится желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени.
3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети познакомятся с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии.