Приложение МААМ

Познавательно-творческий проект «Времена года» (2 фото)

Римма Гуляева
Познавательно-творческий проект «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Название проекта: «Времена года».

Вид проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта:

Первые впечатления важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Времена года“» размещена в разделах

Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, правильному и бережному общению с природой, разовьют эстетическое качество, воспитают чувство ответственности перед природой, то ребенок обязательно будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

Цель:

воспитать у детей любовь к Родине, к родному краю, эмоциональное, положительное отношение к природе родного края умение видеть прекрасное в разное время года.

Задачи:

1. обучающие:

- формировать у дошкольников представление о временах года,

- учить определять время года по отличительным особенностям, состояние погоды и основные явления природы;

- познакомить детей с произведениями о родном крае П. Кузовлева, репродукциями картин художника Н. Сысоева.

- систематизировать работу по приобщению детей к красоте родной природы через организацию различных видов деятельности;

- формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.

2. развивающие:

- развивать умение устанавливать простейшие связи между временами года и погодой,

- развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, речь, воображение, мышление, внимание, память.

3. воспитательные:

- воспитывать эстетические чувства, чувство радости, любви и бережное отношение к родной природе, желание сохранить и заботится о ней, умение понимать природу в произведениях литературы и искусства.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации проекта у дошкольников

- сформируется любовь к Родине, родному краю;

- познакомятся с произведениями о родном крае П. Кузовлева, репродукциями картин художника Н. Сысоева;

- сформируются представление о временах года, научатся определять время года по отличительным особенностям;

- сформируется у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.

Работа с родителями:

Привлечение родителей к участию в мероприятиях группы (конкурсов рисунков, поделок; пополнение развивающей среды и. т. д.).

План реализации проекта.

1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Составление плана проекта.

3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

4. Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.

5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

7. Пополнение центров бросовым материалом для детского творчества

8. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

9. Презентация проекта.

Продукт проектной деятельности.

Рисунки, поделки из природного материала, альбом "Времена года".

Презентация "Времена года", экологический театр.

Выполнение проекта.

[/h3]

О. Д.

Осень.

Цель: формирование первичных представлений об осени и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие осенний

природы;

учить детей внимательно слушать музыкальные произведения об осеннем периоде времени, и умению выражать свои мысли об услышанном;

развивать эстетическое восприятие детей, обратить внимание детей на то, какие цвета были использованы художником при изображении осени;

вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное, увиденное, услышанное;

развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе;

создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.

Познавательное развитие:

• «Четыре времени года»

• «Весёлый календарь»

• «Путешествие по осени»

• «Волшебные знаки»

• «Дары осени»

• «Как звери готовятся к зиме»

• «Что бывает осенью»

• «Деревья нашего края»

• «Солнце по небу гуляло. Осень»

Художественное – эстетическое развитие.

• «Дары осени»

• «Лиса-жительница леса»

• «Волшебные краски осени»

• «Осенние листья»

• «Солнце в тучах»

• «Осеннее дерево»

(оригами, пластилинография,, аппликация, мокрым по мокрому.)

Беседы:

• «Ранняя осень»

• «Добрые дела осенью»

• «Дары осени»

• «Что мы знаем о растениях»

• «Жизнь птиц и животных осенью»

• «Краски осени»

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Сложи картинку», «С какого дерева листок?».

Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.

Опыты и эксперименты: «Воздух есть везде», «Земля в разную погоду разная», «Вода бывает разная» и т. п.

Восприятие музыки:

А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года».

П. Чайковский: «Осенняя песня», «Октябрь».

Г. Свиридов" Весна и осень".

Ф. Шопен "Осенний вальс".

Мультимедийные презентации:

"Вершки и корешки"

"Осенние корабли"

"Мешок яблок"

"Лунтик "Почему лист пожелтел?"

Уроки тетушки совы. "Сентябрь", Октябрь", Ноябрь".

Репродукции картин известных художников:

Н. Сысоев "Уборка урожая",

"Начался листопад"

"Ветреный день"

Восприятие художественной литературы.

П. Кузовлев "Осенний этюд"

"А теперь листопад"

"Золотые шары"

А. Блок «Зайчик»,

Сладков «Почему ноябрь пегий?», «Поздняя осень»,

Григорьева «Осенний лес», «Репка»,

Ушинский «Гуси»,

Виноградова «Книжка про осень»,

Плещеев «Осенью».

Зима.

Цель: формирование первичных представлений о зиме и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней

природы;

учить детей внимательно слушать музыкальные произведения о зимнем периоде времени, и умению выражать свои мысли об услышанном;

развивать эстетическое восприятие детей, обратить внимание детей на то, какие цвета были использованы художником при изображении зимы;

вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное, увиденное, услышанное;

развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе;

создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.

Познавательное развитие:

• «Зимушка-зима»

• «Жизнь растений зимой»

• «Жизнь животных зимой»

• «Зимние фантазии»

• «Что бывает зимой»

• «Пришла зима».

• "Где зимуют снежные бабы".

Познавательно-творческий проект «Времена года»

Художественное – эстетическое развитие:

• «Снежинка"

• «Мои волшебные снежинки»

• «Первый снег»

• «Снеговик"

• «Зимняя сказка»

• «Следы на снегу»

• «В лесу родилась елочка»

• «Дед Мороз и Снегурочка»

• «Букет для снегурочки»

• «Замок Деда Мороза»

(оригами, пластилинография, аппликация, мокрым по мокрому.)

Беседы:

• «Пришла зима»

• «Жизнь животных зимой»

• «Жизнь птиц зимой»

• «Хорошо ли птичке в клетке?» (стих. Григорьевой «Птица в неволе»)

• «За что люблю я Новый год?»

• «Что бывает зимой»

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Сложи картинку», «Узнай по описанию».

Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.

Экскурсия по зимнему поселку.

Опыты и эксперименты: «Снег пушистый, лёгкий», «Снег тает от тепла», «Снег грязный», опыты с палкой – снегомером.

Восприятие музыки:

П. Чайковский «Декабрь – Святки», «Времена года».

В. Шаинский «Снежинки».

А. Внукова «Если снег идет».

П. Чайковский «Зима».

Мультимедийные презентации:

Презентация «Зимние сказки».

«Лисичка сестричка и серый волк»

"Серая шейка".

"Снеговик почтальон"

Репродукции картин известных художников:

Н. А. Сысоев "Голубые тени",

Н. П. Крымов «Зимний вечер»,

И. Левитан «Зимой в лесу»,

А. А. Пластов «Первый снег»,

И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»,

И. И. Шишкин «Зима».

Восприятие художественной литературы:

П. Кузовлев "Первый снег"

"Зимнее…"

"Рождество"

М. Булатов "Зимовье".

И. Суриков. "Зима".

Я. Аким "Первый снег".

С. А. Есенин «Поет зима – аукает».

И. А. Бунин «Метель».

С. Д. Дрожжин «Снег летает и сверкает.».

С. А. Есенин «Берёза».

Н. А. Некрасов «Мороз-воевода».

Н. А. Некрасов «Мужичок с ноготок».

Весна

Цель: формирование первичных представлений о весне и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие весенней

природы;

учить детей внимательно слушать музыкальные произведения о весеннем периоде времени, и умению выражать свои мысли об услышанном;

развивать эстетическое восприятие детей, обратить внимание детей на то, какие цвета были использованы художником при изображении весны;

вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное, увиденное, услышанное;

развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе;

создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.

Познавательное развитие:

• «Спешит весна. Звенит капель»

• «Идёт матушка – весна»

• «Что такое первоцветы?»

• «Рассматривание фотографий, открыток о весне»

• «Ласточка с весною в сени к нам летит»

• «Путешествие в весенний денёк»

Художественно – эстетическое развитие":

«Ветка с первыми листочками».

«Первые проталины».

«Весенний букет».

«Подарок маме».

«Подснежники в ладошке».

«Первые цветы».

«Одуванчик – толстые щёки».

«Красивые цветы"

(оригами, пластилинография,, аппликация, мокрым по мокрому)

Беседы:

• «Ранняя весна»

• «Жизнь животных весной»

• «Растения весной»

• «Прилёт птиц»

• «Труд весной»

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Подбери картинку», «Что лишнее?».

Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.

Опыты и эксперименты: «Для роста растений нужна влага», «Растению необходим свет», «Растения могут двигаться и поворачиваться»

Восприятие музыки:

Н. Любарский «Дождик».

П. Чайковский «Времена года».

П. И. Чайковский «Весна», «Песня жаворонка», «Подснежник», «Белые ночи».

Мультимедийные презентации

«Как мы весну делали»

«Оранжевое горлышко»

"Весенние мелодии"

"Веснянка"

Репродукции картин известных художников.

Н. А. Сысоев "Оттепель", "Март", "Весна на Родине", "Весенний ручей", "Подснежники в лесу", "Пасхальное утро",

И. Левитан «Март».

С. А. Виноградов «Весна идет».

Восприятие художественной литературы:

П. Кузовлев "Весной"

"Весенний мотив"

"Черёмуха цветёт

"Идет, весна, идет, красна".(потешка).

Е. Баратынский. "Весна, весна.

Ф. И. Тютчев. "Зима недаром злится. ".

Е. А. Баратынский. "Весна, весна! Как воздух чист. ".

Ф. И. Тютчев. Первый лист.

А. А. Фет. Весенний дождь.

С. Д. Дрожжин "Пройдет зима холодная. ".

А. А. Блок "На лугу".

С. А. Дрожжин "Весеннее царство".

И. С. Никитин "Полюбуйся: весна наступает".

С. Д. Дрожжин "Распустились почки, лес зашевелился. ".

Лето

Фото «Времена года»

Цель: формирование первичных представлений о лете и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней

природы;

учить детей внимательно слушать музыкальные произведения о летнем периоде времени, и умению выражать свои мысли об услышанном;

развивать эстетическое восприятие детей, обратить внимание детей на то, какие цвета были использованы художником при изображении лета;

вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное, увиденное, услышанное;

развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе;

создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.

Познавательное развитие:

• «Здравствуй, лето!»

• «Чем пахнет лето?"»

• «Прогулка в лес»

• «Всё о лете»

Художественно – эстетическое развитие:

«Летний лес».

«На реке».

«Бабочки и стрекозы».

«Божья коровка».

«Пчелка».

«Гроза».

«Ромашки на лугу».

«Утренняя роса».

«Я рисую букет».

«Паук на паутинке».

«Радуга-дуга».

«Дары лета»

(оригами, пластилинография, аппликация, мокрым по мокрому.)

Беседы:

• «Наступило лето»

• «В огороде и в саду»

• «Вкусное лето»

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Вершки – корешки», «Что лишнее?», «Доскажи словечко».

Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.

Опыты и эксперименты: с песком, водой, почвой.

Восприятие музыки:

А. Вивальди «Времена года».

Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля».

Г. Свиридов «Дождик».

А. Вивальди «Лето».

П. И. Чайковский «Лето».

Мультимедийные презентации

«Летние забавы»

«Дед мороз и лето»

«Каникулы в Простоквашино»

«Паровозик из Ромашкова»

«Лето кота Леопольда»

Репродукции картин известных художников

Н. А. Сысоев "Золотой стожок", "Лето", "Утро", "Берёзовая роща",

И. Левитан «Березовая роща».

А. А. Пластов «Летом».

Ф. Васильев «Мокрый луг».

А. М. Герасимов «После дождя».

Восприятие художественной литературы:

П. Кузовлев "Лето красное"

"Солнце"

"Лето, лето…"

И. А. Бунин «На пруде».

А. К. Толстой «Клонит к лени полдень жгучий».

И. А. Бунин «Детство».

Ф. И. Тютчев «В небе тают облака.».

А. А. Блок «Летний вечер».

А. Н. Майков «Летний дождь».

А. А. Фет «Я пришел к тебе с приветом.».

И. А. Бунин «Ещё от дома на дворе.».

И. С. Никитин «Ярко звёзд мерцанье.».

С. А. Есенин «Топи да болота.».

Список используемой литературы:

Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. "Наша родина" Пособие для воспитателей детского сада, М., "Просвещение", 1984 г.

Копцева Т. А. «Природа и художник», М., «Сфера», 2001 г.

Алябьева Е. А. «Природа. Сказки и игры для детей», М., «Сфера», 2012 г.

Григорьева О. А., Фесюкова Л. Б. «Весна. Лето. Демонстрационный материал», М., «Сфера», 2007 г.

Ёлкина Н. В. «Учим детей наблюдать и рассказывать», Ярославль, «Акад. Развития», 1996 г.

Иванова А. И. «Мир растений», М., «Сфера», 2010 г.

Молодова Л. П. «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников», Минск, «Асар», 2001 г.

Скребицкий Т. А. «На лесной полянке. Зима», М., «Детская литература», 1952 г.

Тамбиев А. Х. «Кто где живёт», М., «Дрофа», 2007 г.

Лыкова И. А. «Цветные ладошки», М., ИД «Цветной мир», 2011 г.

Шорыгина Т. А. «Беседы о природных явлениях и объектах», М., «Сфера», 2010 г.

Т. Д. Нуждина «Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. Мир животных и растений. Ярославль, Академия развития, Академия К, Академия Холдинг, 2000 г.

С. Ю. Афонькин «Оригами и аппликация» Санкт – Петербург, Кристалл 1998 г.

Т. А. Шарыгина «Беседы о воде в природе», Москва, «Сфера»2008 год.

Т. А. Шарыгина «Беседы о русском лесе», Москва, «Сфера» 2008 год.

Т. А. Шарыгина «Зеленые сказки», «Красивые сказки» Москва, Прометей Книголюб», 2002 год.

О. Мариничева «Учим детей наблюдать и рассказывать» Ярославль, Академия развития, 1998 год.

Г. И. Долженко «100 поделок из бумаги» Ярославль, Академия развития, Академия и К, Академия Холдинг, 2000.

Е. Данкевич, Д. Жаркова «Пластилиновый мир» Санкт – Петербург, Кристалл, 1998 год.

Публикации по теме:

Годовой проект «Времена года»Годовой проект «Времена года» Этот проект родился спонтанно. Изначально это было украшение к Новому году. Веточки обрезаные с деревьев со двора мы с детьми помыли и.

Групповой проект во второй младшей группе «Времена года»Групповой проект во второй младшей группе «Времена года» Гупповой проект (сентябрь - август) во второй младшей группе «Времена года» Вид проекта: Долгосрочный. Тип проекта: Ознакомительно-ориентировочный.

Педагогический проект «Времена года» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 78 комбинированного вида «Времена года» Долгосрочный групповой проект.

Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Времена года» ВидеоПознавательно-творческий проект для детей младшей группы «Времена года» Видео Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Времена года» Тип проекта: Долгосрочный, познавательно – творческий. Цель.

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Парк «Времена Года»»Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Парк «Времена Года»» Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «парк «Времена Года»» Тип проекта: Познавательно - творческий. Сроки реализации:.

Проект по развитию речи «Времена года» (старшая группа)Проект по развитию речи «Времена года» (старшая группа) ГБОУ№1130 Дошкольное отделение Проект. По развитию речи. Времена года. Старшая группа. Воспитатель: Тагиева С. А..

Творческий проект «Времена года» (младшая группа)Творческий проект «Времена года» (младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 119 Творческий проект «Времена года» Автор-составитель:.

Познавательно-творческий проект «Времена года» Тип проекта: познавательно-творческий. По срокам реализации: долгосрочный Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к красоте.

Проект «Времена года» в средней группеПроект «Времена года» в средней группе Цели проекта: Формирование начальных представлений о временах года Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года Формировать.

Презентация «Проект «Времена года» в средней группе» Цели проекта: Формирование начальных представлений о временах года Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Времена года»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 10:29
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Гуляева (УИ 112993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД