Тагиева Севиндж Зияфаддин кызы
Проект по развитию речи «Времена года» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ№1130
Дошкольное отделение
Проект.
По развитию речи.
Старшая группа.
Воспитатель: Тагиева С. А.
Москва 2018
«Актуальность проекта.
Учитывая рекомендации ФГОС по подготовке дошкольников к школьному обучению очень важно комплексно и качественно подготовить детей к школе.
Темочки:
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Времена года. Сезонны, месяцы
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Сформировать звуковую культуру речи детей через игровую деятельность в детском саду и в семье.
Создать условия для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе.
Укрепление связь ДОУ с семьей.
Развивать мелкую и крупную моторику рук.
В результате развивающих занятий научить детей логическому мышлению, способности к анализу, знакомить с устройством окружающего мира и научать общаться между собой.
Аннотация проекта.
Данный проект помогает развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Воспитывать экологическую культуру.
Практико-ориентированный проект
Срок реализации:
с 01марта 2018 по 30 апреля 2018 года.
Цель проекта. Развитие связной речи детей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Развивать у детей особенности связной, диалогической и монологической речи. Активизировать словарь детей.
Формировать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные методы рисования, познакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Закрепить умение самостоятельно сочинять экологические сказки, составлять загадки, придумывать небылицы.
Развивать внимание, память, мышление, эстетический вкус.
Воспитывать у детей любовь к природе и бережное к ней отношение.
Участники проекта :
Воспитатели. Старшей группы.
Дети старшей группы. Теремок.
Специалисты: Музыкальный руководитель, инструктор по физической подготовке, методист.
Родители группы.
Предполагаемый результат.
Сформированы:
Навыки связной речи у старших дошкольников, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
Становление ребенка как личности.
Положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Результаты работы с родителями.
Повышена педагогическая компетентность родителей.
Установлено деловое взаимодействие.
Гипотеза.
Развивать связную речь детей.
Делать упор на становлении, понимании и переживании ребенком своего единства с живой природой Земли, её эволюции, бережного отношения к природе.
Сформировать тесную связь «Детский сад – ребенок – семья».
Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, дружеские отношения.
Необходимая поддержка проекта :
Совместная работа со специалистами. Рекомендации инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
Поддержка родителей, проведение дополнительных консультаций по развитию связной речи, экологическому воспитанию, использованию музыкальных произведений и художественной литературы по названной теме.
Этапы проекта.
I этап. Подготовительный:
разработка гипотезы, цели и задач проекта;
подбор методического материала и литературы;
II этап. Основной, реализация проекта :
Работа с детьми;
Работа со специалистами;
Работа с родителями.
III этап. Заключительный.
Анализ результатов реализации проекта;
Театрализованное представление;
Совместные итоговые выставки творческих работ;
Презентация проекта;
Размещение информации в СМИ.
Результаты. Выводы.
Сформированы навыки диалогической и монологической речи.
Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения, сравнивают, анализируют, обобщают, устанавливают причинно-следственные связи.
Пополнился запас знаний о родном крае, об общечеловеческих ценностях.
Повысилась экологическая культура, как детей, так и взрослых.
Улучшились отношения детей друг с другом.
Установлено деловое взаимодействие с родителями.
Осенью посадили деревья.
Сделали кормушки и скворечники для птиц.
Принимали активное участие в конкурсе рисунков и поделок.
Составляли рассказы, загадки и небылицы и оформили книги.
Перспективы на будущее.
Качественно готовить детей к школьному обучению.
Продолжать работу с детьми по развитию связной речи.
Содействовать формированию экологической культуры детей и взрослых.
Развивать внимание, память, мышление.
Последовательность разворачивания проекта
Осень. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
1. Вводная беседа с детьми на тему «Как природа рисует красками". Рассматривание иллюстраций художников: «Осень наступала». «Осенний день» Шишкина. ,И. Левитана. ,И.»
Цели: развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства, обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники передавая красоту родной природы, какие цвета были использованы художниками.
2. Экскурсии.
Цель: познакомить детей с разнообразием осенних красок. Побуждать в детях способность наслаждаться изяществом и
многообразием форм, красок, звуков окружающей их природы.
3. Чтение художественной
литературы, стихов, загадок, примет, заучивание стихотворений.
Дидактические игры: "Времена года. ","Когда это бывает?","Сложи картинку. "С какого дерева этот листочек?","Подбеги к дереву. "Узнай по описанию. " «Назови детёнышей.
Цель: формировать у детей смекалку,сообразительность, логическое мышление.
4. Прослушивание аудиозаписи"Осень"А. Вивальди из цикла "Времена года";П. Чайковский. Осенняя песня "Октябрь".Разучивание и пение песен про осень.
Цель: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки.
5. Занятия по изобразительному искусству по теме"Осень золотая".
"Волшебные краски осени".
-"Грибочки в лукошке» «Дары осени"-учить детей печатать сырой картошкой.
-"Ветка рябины -познакомить детей с новой техникой печатания ватными палочками.
6. Музыкальное развлечение "Праздник осени".
Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью. Создать эмоциональный настрой, радостный, приподнятый. Формировать эстетический вкус и, приобщение к миру прекрасного.
Взаимодействие с семьёй.
1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов к развлечению.
2. Помощь родителей в изготовлении поделок из природного материала.
Зима. (декабрь, январь, февраль).
1. Экскурсии по детскому саду и участку.
Цель: научить детей видеть красоту и мощь природы, обратить внимание на"тихую грусть"засыпания природы с наступлением зимы.
2. Знакомство с искусством- рассматривание зимних пейзажей, выставки загадки.
Цель; закрепить знания у детей о сезонных изменениях в природе и знание о жанре изобразительного искусства -пейзаже.
Игры:"Времена года. ","Узнай по описанию. "
Цель: развивать внимание, сообразительность. Рассказ-загадка о разных предметах и явлениях природы.
3. Рассматривание репродукций картин по
теме"3има". Русская зима. И. Шишкина.
Цели: обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи зимнего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие; формировать навыки эстетических контактов с произведением искусства.
4. Прослушивание аудиозаписей П. Чайковского"Декабрь-Святки", Шаинского "Снежинки".Стихи; пословицы, поговорки, приметы о зиме.
Цель; учить понимать смысл пословиц и народных примет, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.
5. Заучивание стихотворений: И. Сурикова"Зима"А Фёдорова" Мороз",Л. Толстой"Декабрь".
6. Занятия по ИЗО на тему"Волшебница зима. "'Мои волшебные снежинки. "(акварель) 'Первый снег"(рисование пальчикам и)/'Моё любимое дерево зимой"(гуашь).
Взаимодействие с семьёй. 1. Разучивание стихов о зиме. И. Бунина.» Первый снег». И. Никитина.» Встреча зимы».Л. Толстой. «Декабрь». 2. Привлечь родителей к оформлению изостудии.
Весна (март, апрель, май).
1. Дидактические игры: "Времена года. ",Узнай по описанию. ","Кто, где живёт?",Чей голосок? "Раз,два, три к дереву беги. " Угадай слово.
Цель; закрепить знания детей о последовательности цикличности; изменений в природе весной. летом зимой осенью по существенными признакам.
2. Приметы, пословицы поговорки, стихи о весне. Разучивание стихов: Ф. Тютчев" Весенние Воды. ", «Зима недаром злится», А. Плещеев «Весна», И. Белоусов «Весенняя гостя», А. Барто «Апрель», С. Есенин «Черемуха».
Цель: развивать связную речь, память, продолжать учить понимать смысл пословиц, поговорок.
3. Рассматривание фотографий, открыток о весне.
Цель: показать детям; как фотографы передавали неповторимость, очарование этого времени года.
4. Беседа на тему "Весна".Описание по картине «Весна».
Цель: побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года, формировать у детей эстетическое отношение к природе.
5. Игры-драмотизма по сказкам «Заюшкина избушка».
6. Подвижные игры ; «Солнышко и дождик», «Перелет птиц».
7. Прослушивание песен о весне.
8. Оформить альбом с иллюстрациями, детскими работами, фотографиями, песнями, стихами, народными приметами на тему"Времена года".
9. Занятия по ИЗО. "Ветка с первыми листочками,"(акварель);"Весенний букет. "(гуашь);"Грачи прилетели. "(акварель).
Цель: совершенствовать умения и навыки в изобразительных техниках, развивать чувство композиции.
Взаимодействие с семьёй.
1. Оформление альбома на тему «Времена года.»
2. Провести выставку совместных работ осенней тематики Дары Осени.
3. Организовать выставку совместных детско-родительских рисунков Природа России (Времена года).
Лето (июнь – август).
1. Дидактические игры:"Когда это бывает?","А что потом?".
Цель: закрепить основные приметы о лете. Разучивание стихов, песен.
2. Экскурсия в природу.
Цели: учить наблюдать за изменениями в природе, уметь описывать по году.
3. Как я отдыхаю летом.
Цель: побуждать детей к составлению рассказов о своём отдыхе, учить отбирать нужные приметы лета.
4. Изготовление картин о лете из природного и бросового материала.
Цель: развивать художественный вкус, воображение.
5. Занятия по ИЗО. "Летнее настроение. "(акварель).""На реке. "(цветные карандаши,"Летом в лесу. "(цветные карандаш и)'Мои любимые цветы. "(акварель).
6. Лето в народном календаре. Цель: познакомить детей с народными приметами. Дидактические игры:"Отвечай быстро"/"Кузовок. "
7. Развлечение. "Круглый год. "
Цель :закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе. Создать эмоциональный настрой, радостный, приподнятый, формировать эстетический вкус и приобщение к прекрасному.
Список литературы.
1. Ознакомление с природой. О. А. Соломенникова.
2. Развитие речи. В. В. Гербова.
3. Экологическое воспитание дошкольников.
4. Юный эколог. С. Н. Николаева
5. Как знакомить дошкольников с природой. П. Т. Саморукова
6. Методика работы по развитию речи образной речи у старших дошкольников. В,Н. Макарова, Е. А