Галина Латышева
Групповой проект во второй младшей группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Гупповой проект (сентябрь - август) во второй младшей группе
Вид проекта : Долгосрочный.
Тип проекта : Ознакомительно-ориентировочный (информационный).
Цель проекта : Формирование начальных представлений о временах года.
Актуальность:
Публикация «Групповой проект во второй младшей группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Необходимо создавать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны. Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности экологического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы основ ЭКО воспитания потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.
«Любовь к Родине, к родному краю начинается с любви к природе».
Задача ДОУ – научить любить Родину через любовь к окружающему миру.
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического воспитания.
Большинство современных детей недостаточно общается с природой. ЭКО образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке, селе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Необходимо научить ребенка жить в гармонии с природой, научить оберегать и защищать природный мир.
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА :
- У младших дошкольников не достаточно сформированы представления о временах года;
- Не достаточно сформированы представления о труде взрослых в разное время года;
- Не имеют достаточных представлений о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Повышение качества образовательного процесса по экологическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.
Создание методической копилки по экологическому воспитанию.
Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию основ экологической культуры у дошкольников.
Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к экологическому воспитанию через проектную деятельность, конкурсы, выставки.
Укрепление связи семьи и ДОУ.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Заключается в разработке содержания, методов и форм, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения детей к основам экологической культуры, повышению интереса к ближайшему окружению.
Задачи проекта :
1. Формирование первичных представлений об особенностях природы.
2. Формирование позитивных установок к различным видам труда.
3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи.
Срок реализации проекта : сентябрь 2017 г – по август 2018 г.
Участники проекта : Дети младшей группы, воспитатели, родители.
ТЕХНОЛОГИИ
Личностно-ориентированного обучения и воспитания.
Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.
Развивающего обучения.
Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка
Индивидуального обучения.
Воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.
Информационно-коммуникационные.
В современном мире привсём нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видеопросмотры.
Развития творчества.
Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.
Игровая.
В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.
Проблемно – поисковая.
Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Проектная.
Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
1 этап – организационно – диагностический
Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
2 этап – формирующий
Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с основами экологического воспитания.
3 этап - обобщающий
Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности экологических знаний детей. Анализ и подведение итогов работы. Третий этап включает в себя презентацию проекта
Этапы работы над проектом :
Блок № 1 «Осень наступила» : сентябрь 2017 – ноябрь 2017 года»
Цель: формирование первичных представлений об осени и его признаках;
Задачи:
помочь детям увидеть красоту и разнообразие осенний природы;
развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи;
воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
«Осень разноцветная: сентябрь 2017 – ноябрь 2017 года» Программное содержание: формирование первичных представлений об осени и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие осенний природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Сентябрь итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских работ «Волшебный сундучок осени»
Октябрь итоговое мероприятие: праздник «Золотая осень».
Ноябрь итоговое мероприятие: «Непоседы осенью»
Блок № 2 «Волшебница - зима: декабрь 2017 – февраль 2018года» Программное содержание: формирование первичных представлений о зиме и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Декабрь итоговое мероприятие: Выставка «Лучшая Новогодняя поделка своими руками». Новогодний утренник.
Январь итоговое мероприятие: Объёмная поделка «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»
Февраль итоговое мероприятие : Спортивное развлечение в зале «Хорошо спортсменом быть»
Блок № 3 «Весна-красна: март 2018 – апрель 2018 года» Программное содержание: формирование первичных представлений о весне и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие весенней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Март итоговое мероприятие: утренник, посвящённый 8 марта
Апрель итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение «Весёлые воробушки».
Блок № 4 «Ах, лето: июнь 2018 – август 2018 года» Программное содержание: формировать позновательный интерес,представление о лете и о тесной взаимосвязи в природе; активизировать речь детей,побуждая к высказыванию в виде полных предложений; воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными впечатлениями.
Июнь итоговое мероприятие: "Солнышко лучистое, в гости приходи!"
Июль итоговое мероприятие: «В гостях у колобка.»
Август итоговое мероприятие: «Как мы провели лето.»
Литература
1. А. Ануфриева, О. Митюкова «Игры и занятия для малышей»
2. Власенко О. П. «Комплексные занятия по программе М. А. Васильевой»
3. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. «Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей»
4. Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 3-4 лет»
5. Кислинская Т. А. «Гениальность на кончиках пальцев»
6. Лобынько Л. В., Швецова Т. Ю. «Игры – занятия для детей раннего возраста»
7. Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2 – 3 лет»
8. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами»
9. Тимофеева Е. А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста».