Арина Тарасевич
Познавательно-творческий проект «Водный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : краткосрочный
Цель проекта : Расширение знаний детей о видах водного транспорта, о его назначении. Развитие у детей любознательности.
Задачи проекта : 1. Познакомить детей с историей возникновения и развития водного транспорта.
2. Познакомить детей с различными видами водного транспорта.
3. Расширять знания детей о профессиях членов экипажа корабля: капитана, боцмана, матросов, врача, радиста, кока и др.
4. Развивать у детей навыки творческого рассказывания.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Водный транспорт“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
5. Развивать творческие способности в изобразительной и конструктивной деятельности.
6. Обогащать словарь за счё т слов: якорь, трап, фарватер, рында, компас, гавань, верфь, борт и др.
1 ЭТАП ВЫБОР ТЕМЫ
Был обычный летний день, за окном шел дождь и я рассказывала ребятам, как в детстве после дождя мы выбегали с маленькими корабликами, сделанными из крышек, веточки и фантика. Конечно же, все захотели сделать свой кораблик,недолго думая, мы взяли бумагу и смастерили кораблики. Один мальчик спросил про историю строительства кораблей, кого-то заинтересовал самый быстрый корабль. Таким образом, на следующей день тема проекта уже была готова. Мы предложили детям
вместе найти ответы на поставленные вопросы. Что мы знаем? -первым водным транспортом- был плот; -корабли сделаны из дерева; -на кораблях работает кук и матросы; -корабли могут долго плавать. Что мы хотим узнать? -кто построил первый корабль; -скорость самого быстрого корабля; -как выглядит корабль внутри; -что едят на кораблях. Как мы это узнаем? -заглянем в энциклопедию; -посмотрим в интернете; -спросим у родителей; -спросим у воспитателя.
2 ЭТАП СБОР СВЕДЕНИЙ
-просмотр картинок; -разгадывание загадок; -чтение стихов; -дидактические игры; -подвижные игры; -прочтение рассказов и сказок «Летучий корабль» русская народная сказка, «Остров сокровищ» Р. Л. Стивенсон
«Самый лучший пароход» С. В. Сахаров
3 ЭТАП ВЫБОР ПРОЕКТА
· Составление рассказа " Путешествие на корабле". Дидактические игры: "Путешествие Винни", "Один- много", "Мы плывём на корабле", "Собери корабль".
· Аппликация «Мой первый кораблик»
· Аппликация «По синему морю к зеленой земле плыву я….
· Просмотр мультфильма " Летучий корабль"
Дидактические игры: "Морской бой", "Круги на воде", "Мы пираты"," Охотники", "Сказочное путешествие". Собирание пазлов, разрезных картинок по теме. Сюжетно-ролевые игры: "Мы пираты" Лепка кораблей. Строительные игры: "Морской вокзал", "Военный корабль" Рисование кораблей по точкам. Подвижные игры: "Море волнуется раз. ", "Сильный, смелый, ловкий".
4 этап Реализация проекта
В центре искусства дети много рисовали, фантазировали, лепили, делали аппликации, рисовали по шаблонам, раскрашивали. Вместе с воспитателями ребята изготавливали различные трафареты. Больше всего детям понравилась аппликация выполненная из маленьких шариков. Были предоставлены схемы рисования и лепки для детского творчества.
Центр строительства. Ребятам были предложены различные схемы, рисунки для строительства кораблей из разного вида конструктора. Так же ребята сами рисовали схемы своих кораблей и плотов.
В центре драматизации была поставлена мини сценка из романа "Остров сокровищ". Ребятами самостоятельно были изготовлены ободки-атрибуты.
В центре литературы дети рассматривали картинки разных видов кораблей, из схемы строения. Читали книги «Летучий корабль» русская народная сказка,
«Остров сокровищ» Р. Л. Стивенсон
«Самый лучший пароход»
С. В. Сахаров
Заучивание стихотворений: «Кораблик» английская песенка; «Моряк» В. Степанов.
«Как я ловил человечков» Б. Житков.
С. В. Сахаров "Самый лучший пароход”; Д. Хармс "Кораблик”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»
В центре игротеки ребята играли в настольно-печатные игры, а так же была сделана большая общая игра " Морской мир".