Елена Маркелова
Творческий проект в средней группе на тему «Транспорт нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект на тему : «Транспорт нашего города»
Выполнила: воспитатель
Маркелова Е. А
Миасс 2013
Типология проекта :
-Смешанного типа: информационный и практико – ориентированный;
-Коллективно – групповой;
-Краткосрочный- 1 месяц
Цели проекта :
Публикация «Творческий проект в средней группе на тему „Транспорт нашего города“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
1)Сформировать знания и представления об истории и развитии транспорта.
2)Закрепить представления о назначении разных видов транспорта.
3)Воспитывать культуру поведения во время экскурсий
Возраст учащихся: 4-5лет
Результат проекта :
-Выставка детских работ: аппликация, рисование, фотографии.
-Макет «Транспорт нашего города».
Ожидаемые результаты для учащихся:
-Формирование и развитие у детей творчества, активности и самостоятельности
-Расширение представлений о назначении различных видов транспорта;
-Воспитание культуры поведения в общественных местах;
Ожидаемые результаты для педагога: Повышение профессионального уровня по самореализации и внедрении новых инновационных методов в работе с детьми.
Основные этапы реализации проекта
1. Подготовительный: Подбор иллюстративного материала, художественной литературы, музыкальных воспроизведений.
2. План реализации проекта :
Образовательная область Виды деятельности Мероприятия по реализации проекта
Физическая культура Двигательная Физминутка «Знаем мы все части тела»
Игровая П/И «Трамвай»
П/и «Мы велосипедисты»
Здоровье Двигательная
Исследовательская
Физическая культура Закаливание стоп с использование ребристых дорожек «Дорога к здоровью»;
Решение ситуации – «С какой стороны обойти транспорт»
Комплекс утренней гимнастики «на прогулку»
Игровая С/р игра «Водитель скорой помощи»
Познание Продуктивная «Машины из спичечных коробков» (для макета, альбом с пожарными машинами. Изготовление дорожных знаков для макетирования
Игровая Д/и «Угадай кто это?» дид. Упражнение «Пароход»
ЧХЛ Чтение (воспроизведения)
Художественное Чтения стихотворения : "Светофор" «Сказки весёлого светофорика», Н. Носов «Автомобиль», Юрлеин «Любопытный мышонок», Н. Кончаловская «Самокат»
Рассматривание картины с проблемными ситуациями.
Социализация
коммуникативная
Беседа «Улица города» Отгадывание загадок по теме «Движение без опасностей»
Составление рассказа по картинкам «Как Незнайка правила дорожные изучал»
Речевая ситуация «Дорожные знаки», «По дороге в детский сад»
игровая Дидактическая игра «Найди такой же знак»
Безопасность Коммуникативная Целевые прогулки:
по улице, к светофору; Беседа «Азбуку дорожную всем знать положено» Разработка безопасного маршрута «Дом- детский сад-дом»
Худ. творчество Продуктивная Беседа о Пожарных машинах
Творческая Рисование «Пожарной машины»
Познавательная Рассматривание иллюстраций «С пожарными машинами»
Музыка Творческая «Машина», «Паровоз» муз. З. Компанейца. «смелый наездник» Р. Шуман.
Развлечения: «По улице мостовой» Т. Ломовой
Труд Продуктивная Создание макета «наша улица», изготовление атрибутов для игры, наша улица, бензаколонка.
Коммуникация коммуникативная Беседа «Специальный транспорт»
Познавательная С/р игра «Шофёр»
Работа с родителями:
1. Оформление стенда для родителей:
- информация на стенд «Твои помощники на дороге»
- папка – передвижка «Домашнее задание транспорт»
- информация.
2. создание совместно с детьми поделок,
подборка необходимой детской литературы, иллюстраций.
Итоговая часть проекта.
1. В ходе проекта была обновлена развивающая среда.
а) Изготовили альбом с пожарными машинами
б) Изготовили альбом загадок и стихов о транспорте
в) Сделали макет «Улица города»
2. Обогащён наглядный материал по теме транспорт.
3. Обновлена музыкальная коллекция на тему транспорт.
Используемая литература
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.
3. Добрякова В. А., Борисова Н. В., Панина Т. А., Уклонская С. А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Книга для воспитателеля детского сада. – М. : Просвещение, 1989.
4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
5. Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007.
6. Степененкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1979.
7. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
8. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
9. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.