Лидия Астраханцева
Познавательно-творческий проект в старшей группе «Урал — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к родному краю - Уралу.
Задачи:
Дать представление о богатстве родного края (полезные ископаемые, камни самоцветы, о природных памятниках Урала регионального и республиканского значения; развивать интерес к родному краю.
Формировать представление детей об экологических проблемах края.
Расширять знания дошкольников о растительном и животном мире Урала.
Темочки:
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Старшая группа
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Уточнить и обогатить знания детей о П. П. Бажове и его сказах; воспитывать уважение к труду горнодобытчиков.
Знакомить детей с истоками русской народной культуры Урала, воспитывать уважение к его традициям и обычаям.
Учить понимать и ценить красоту природы, беречь ее.
Воспитывать чувство любви к Родине, родному краю; гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за малую Родину.
Воспитывать интерес детей к народному творчеству Урала, уважение к труду людей.
Воспитывать чувство гордости за наших земляков – олимпийских чемпионов; вызвать желание быть на них похожими.
Актуальность:
«Красота родного края, открывающая благодаря сказке,
фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине…
пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею,
пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы,
в которых воплощается Родина».
В. Сухомлинский
Мир ХХ1 века, каким он будет? – во многом зависит от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознании детей, будущих созидателей новой жизни. От этих основ будет зависеть все духовное и материальное благосостояние государства и общества. Любовь к Отечеству начинается с любви к малой Родине. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях, и, в то же время, приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
Вид проекта : информационно-познавательный
Время реализации 9 месяцев (1 сентября-30 мая)
Предполагаемый результат: Расширение представлений о природных памятниках, природных богатствах Урала.
Знакомство с творчеством поэтов, писавших об Урале; с урало-сибирской росписью, творчеством Е. Пермяка; расширение знаний о родном крае.
Этапы работы над проектом
этапы Совместная деятельность детей и педагогов Работа с родителями
подготовительный Составление календарно-тематического плана проекта
Создание развивающей среды:
Подбор и изготовление коллекции камней-самоцветов.
Приобретение книг и открыток по Уралу
«Удивительный Урал» Подобрать материал о достопримечательностях «Путешествуем по Уралу»
Основной Познавательные минутки еженедельные (по понедельникам)
Литературные гостиные: «Поэты земли уральской»
«Урал - Родина моя»
Занятия в городском краеведческом музее
Просмотр м/фильмов по произведениям Бажова
Просмотр теневого спектакля Серебряное копытце»
Чтение книги «Удивительный Урал»
Изготовление макета «Богатства Уральских гор»
НОД Познавательные занятия
НОД Аппликация «Уральские вазы»
НОД Рисование «Урало-сибирская роспись»
НОД «Помощницы Хозяйки Медной горы»
Коллективные работы по временам года
Краткосрочный проект «Урало-Сибирская роспись»
Краткосрочный проект «Знакомимся с творчеством Е. Пермяка»
Познавательные рассказы педагогов Изготовление совместных поделок
по произведениям Бажова
заключительный Театрализованное представление
(отчет)
«Когда говорят о России, я вижу свой синий Урал»
Выводы: дети познакомились с урало - сибирской росписью; сказами П. Бажова, рассказами Е. Пермяка; уральскими поэтами. Расширили и обогатили знания о родном крае.