Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край»

Гелися Гайнетдинова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край»

Воспитатель: Гайнетдинова Гелися Харисовна.

Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края; познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Ульяновской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувство гордости, любви и ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Мой родной край“» размещена в разделах

Словарь; заповедники, природные ресурсы.

Оборудование: технические средства обучения для прослушивания песни М. Бернесса «С чего начинается родина», песня «Край родной навек любимый», и просмотра иллюстрации редких видов животных и растений Ульяновской области; картинки животных, с цветами и деревьми; папка с заповедниками и природными ресурсами Ульяновской области.

Ход занятия.

(Звучит аудиозапись песня «Край родной навек любимый», дети заходят в группу.)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

– А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. (Дети улыбаются.)

-Ребята, я предлагаю вам сесть в круг и закрыть глаза и представить: ярко светит солнце, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый и свежий воздух, нам хорошо и приятно.

-Получилось у вас представить? Для чего нам нужна природа?

-давайте с вами послушаем песню одного композитора М. Бернесса «С чего начинается родина»

- о чем поется в этой песне? Как вы думаете что такое Родина?

-Правильно, ребята, Родина-это то место, где человек родился, где живет, создает семью. У каждого человека есть своя Родина. Как называется наша Родина?

-Верно, мы живем с вами в России, Ульяновской области, поселок городского типа Мулловка

Послушайте отрывок из стихотворение о нашем крае:

Есть много поселков красивых, есть много поселков больших и малых.

Но для меня, моя Россия, берет начало не от них.

Ты маленький, провинциальный, а мне ты стал дороже всех.

И улицы твои, и переулки, и чудный, звонкий, детский смех.

Моя любимая Мулловка, мой любимый поселок.

Ласкает слух название твое.

Ложиться песнею, негромкой песнею

К тебе в любви признание мое…

-А теперь, ребята, я предлагаю отправиться вам в путешествие по нашей Ульяновской области.

Ребята, давайте закроем глаза… Слышите птички поют…

1 остановка: Деревья нашего края

Ребята подойдите к столу и посмотрите на картинки с деревьями. Что вы можете сказать о деревьях, как называются….

Дети: Тополь, осина, пихта, сосна, лиственница, берёза, ель.

Воспитатель: Назовите хвойные деревья, лиственные. Чем отличаются хвойные деревья от лиственных.

Дети: У хвойных деревьев- хвоя, у лиственных- листья.

Воспитатель: Какие части дерева вы знаете?

Дети: Ствол, ветви, листья, корни.

Воспитатель: Для чего нужны дереву корни (корни - это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются).

Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья».

Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения. Ствол - опустили вниз руки, листья- шевелим пальчиками, корни- топаем ногами, ветви - поднимаем руки вверх.

- Для многих людей символом России является белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает городские парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире. Приятно гулять в берёзовой роще в любое время года. Берёза – любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов.

Белая берёза

Люблю берёзку русскую

Под моим окном

То светлую, то грустную,

Принакрылась снегом,

В зелёном сарафанчике

Точно серебром

С платочками в карманчиках

И стоит берёза

С красивыми застёжками,

В сонной тишине

С зелёными серёжками.

И горят снежинки

Люблю её, нарядную,

В золотом огне.

Родную, ненаглядную

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Дидактическое упражнение: «Скажи, какая берёза» (белоствольная, стройная, кудрявая, хрустальная, сказочная, плакучая, нарядная.)

- Почему берёзу называют «Доктор»?

Дети; потому что из берёзовых почек приготавливают лекарства, берёзовый веник выгоняет хворь, сок полезный и вкусный.

-А теперь идем дальше. Подойдите к столу и посмотрите на картинки с животными и птицами нашего края. Что вы можете рассказать о них?

Ответы детей….

Игра «Кто, где живет?» Например: Белка в дупле, волк в логове, лиса в норе, зайчик под кусточком и т. д.

Игра «Назови детенышей?» Например: Волк – волчонок, лиса – лисенок, заяц – зайчонок, белка – бельчонок.

Заяц мчится что есть мочи-

Спрятаться в лесу он хочет.

То бежит он, то кружиться,

Бедный он всего боится.

Где укрыться от то зла?

От лисицы, от куницы,

От совы и от орлицы.

- Про кого я читала в стихе.

Ответ детей… правильно птицы.

Рассказ о птицах.

Самая знаменитая птица Ульяновской области – это соловей, он очень красиво поет (аудиозапись пение соловья). Мы с вами знаем, что птицы есть перелетные и зимующие…. Почему их так называют?

Ответы детей

-Дети, какое значение для нас имеет лес? Лес нам дает теплый воздух, необходимый для всего живого на земле. Под деревьями зеленеет трава и вырастают грибы, и ягоды, а это корм для птиц и зверей. Нет в лесу ничего бесполезного и лишнего. Если высохнут болота, не прилетят журавли и цапли, ведь они питаются лягушками, если не будет деревьев, кустарников и трав, пострадают люди. Лес называют легкими нашей планеты. Он производит кислород, которым дышим мы и все живое. Мы делаем вывод: нужно охранять и беречь нашу природу.

- Как мы будем охранять природу?

Каждый куст берегите ребята, где росток ты увидишь простой, Может вырасти дуб в три охвата, Березняк, иль малинник густой, А уж сколько орехов и ягод! Так, пожалуй, считать не сочтешь. Свято помни, что лес наша радость.

Физкультминутка

- А сейчас мы отправимся с вами на луг, посмотреть, какие травы там растут. Почему называют эти травы «Зелёная аптека»?

Рассматривание трав и рассказы детей о пользе каждой травы.

Крапива – это лекарственное растение. Она растёт в саду, в огороде, в лесу. Из листьев крапивы варят суп, делают салат. Крапива останавливает кровь, чистит её. Листья крапивы вытягивают гной. Если крапиву помять, и приложить к ранке, она быстро заживёт. В крапиве много витаминов. Крапиву заваривают, моют голову, чтобы был хороший волос. Из крапивы делают шампунь, и добавляют в зубную пасту.

Из крапивных листочков

Вкусные салаты.

Только к ним прибавить надо

Лук, чеснок, томаты.

А в салате из крапивы

Много витамина «С»

Те, кого мы угощаем

Изменяются в лице.

Ромашка – это лекарственное растение. Она растёт везде – в саду, огороде, на поле. Её заваривают, и пьют от простуды. Если глаза болят «гноятся», то ромашку заваривают, и моют глаза. Отваром ромашки моют волосы, чтобы они были густые и не выпадали.

Ромашки

Разметались белые ромашки

По лугам, среди высоких трав,

Словно кто – то разбросал бумажки,

Солнышки на них нарисовав

Приглашает колокольчик звонкий

Их собраться в полевой букет,

Но ромашки – хитрые девчонки

Только улыбаются в ответ.

Одуванчик – лекарственное растение, он растёт везде, по всей России. Из него делают салат, варят варенье. Настой одуванчика пьют от боли в животе. Соком одуванчика выводят бородавки.

Мать мачеха – это лекарственное растение. Сначала у мать мачехи вырастают цветы. Стебли цветов покрыты пушинками, они ночью защищают их от холода, а днём от солнца. Затем появляются листья, верхняя сторона листьев гладкая, блестящая, а нижняя сторона вся пушистая, мягкая. Если приложить лист верхней стороной к щеке, лист холодный – это мачеха, а если нижней стороной листа, то она тёплая - это мать. Мать - мачеху заваривают, и пьют от кашля, простуды.

Выглянул цветочек

В полутьме лесной

Маленький разведчик

Посланный весной

Пусть ещё над лесом

Властвуют снега

Пусть лежат под снегом

Сонные луга,

Пусть на спящей речке

Неподвижный лёд,-

Раз пришёл разведчик,

И весна придёт.

Подорожник – это лекарственное растение. Где люди ходят, там и подорожник растёт. Ещё его называют попутчиком, потому что он с людьми всегда по пути. Подорожник останавливает кровь. Если пчела укусит, и приложить лист подорожника, то боль пройдёт. Делают отвар, и пьют от кашля, и лечение желудка.

Есть множество цветов

Красивых. Осторожных

Но мне приятней всех

Обычный подорожник

Ему, быть может

И трудней расти,

И всё же он с людьми

Находится в пути!

-А теперь давайте рассмотрим некоторые заповедники и природные ресурсы нашей Ульяновской области. Заповедник - это охраняемая территория. А природные ресурсы - это богатства природы, которые человек использует в жизни и хозяйственной деятельности. Посмотрите, как богата наша Родина лесами, реками, озерами. Как красив наш край!

Воспитатель: Жаль, нам пора возвращаться в группу

Воспитатель: Закрываем глаза и произнесем волшебные слова: (звучит пение птиц)

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глазки закроем, скажем: «Пока!»

В садик нам всем возвращаться пора.

Окрываем глаза. (Птицы перестают петь.)

Воспитатель подводит итог:

- Вот мы и вернулись друзья, Вам понравилось?

- Что нового и интересного вы узнали? С какими растениями мы с вами познакомились? Какие моменты вам больше понравились и почему?

Публикации по теме:

Проект по развитию патриотизма в старшей-подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ПАТРИОТИЗМА В СТАРШЕЙ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МДОБУ «ДЕТСКИЙ САД № 13 «БЕРЁЗКА» ГОРОДА СЯСЬСТРОЙ ВОЛХОВСКОГО РАЙОНА.

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Конспект занятия «Хакасия — край мой родной, занятие в старшей группе» Тема «Хакасия - край мой родной» Цель: закрепление представлений о символике Хакасии. Задачи: Обучающие: - закрепить представление о символике.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной. Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Башкортостан — мой край родной» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Башкортостан - мой край родной".

Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном крае. 2. Закрепить знания детей о родном городе, его истории. 3. Воспитывать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Мой родной город Кузнецк» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему «Мой родной город Кузнецк» Воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Мой край родной» Программное содержание: Образовательные задачи: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками,.

Конспект занятия в старшей группе «Люблю тебя — мой край родной» Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

НОД с детьми старшей группы «Люблю тебя, мой край родной!» Цель: формировать знания дошкольников о родном посёлке, крае. Задачи: образовательные: формировать представления о родном посёлке, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край»
Опубликовано: 27 января 2019 в 11:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край»» (включая файлы) размещена пользователем Гелися Гайнетдинова (УИ 486226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД