Волгина Светлана
Семейный проект «Мой родной край»
▼ Скачать + Заказать документы
СЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»
Составила: воспитатель Волгина Светлана Владимировна. (г. Пенза)
Подготовительной группы №1
Информационная карта.
Название проекта : Семейная проектная деятельность «Мой родной край».
Участники: воспитатели, учитель-дефектолог, дети, родители.
Тип проекта : информационно - исследовательский, семейно-групповой, долгосрочный, детско-родительский.
Публикация «Семейный проект „Мой родной край“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Семейные проекты
- Темочки
Актуальность проекта : Не малое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближнее окружение. Постепенно ребёнок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, родным краем, а затем и со страной, её столицей и символикой. Воспитание патриотических чувств не должно походить эпизодично, от случая к случаю, оно требует проведения систематических мероприятий.
Родина – это город, в котором живёт человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички, всё это Родина. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе, культуре. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребёнка, во многом зависит всё его последующее развитие.
Продукт проекта : оформление выставки детского рисунка, презентация «Мой любимый город», фотоальбом «Прогулка по Пензе».
Цель: формировать представления о родном городе, на основе ознакомления с улицами, памятными местами и достопримечательностями г. Пензы.
Задачи:
-обобщать и систематизировать знания детей о родном городе;
- расширять знания детей об улицах города, научить их правильно произносить;
-знакомить детей с историей возникновения города, памятными местами и достопримечательностями города;
-пробудить в детях чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям;
- воспитывать умение видеть красоту родного края и города;
- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.
- объединять усилия педагогов и родителей для развития и духовно-нравственного воспитания детей.
Предмет проектной деятельности : улицы и достопримечательности родного города.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Освоение доступных знаний о родном городе и истории родного края.
2. Понимание значения слова «Родина».
3. Закрепление навыка составления рассказов по картинкам и фотографиям.
4. Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.
5. Оформление фотоальбома, выставки рисунков.
6. Закрепление навыков продуктивной деятельности при изготовлении поделок, составлении и оформлении фотоальбома.
7. Пополнение методической базы по данной проблеме.
8. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании их правильного отношения к развитию своего ребёнка.
9. Сближение в детско-родительских отношениях.
Методы проекта :
1. Наблюдение
2. Совместные игры
3. Познавательные игровые занятия
4. Беседы.
5. Экскурсии.
План реализации проекта.
Этап 1. Поисковый (подготовительный)
Сбор сведений
1. Задать вопросы:
• Что вы знаете о родном городе?
• Что вы хотите знать о родном городе и крае?
• Что для этого надо сделать?
Разработка плана проекта
• Постановка цели, исходя из интересов потребностей детей.
• составление плана деятельности
• сотрудничество с родителями, обсуждение содержания мероприятий проекта, дать домашнее задание по сбору информации.
• подбор литературных произведений
• подготовка цикла бесед по данной проблеме
• подобрать иллюстрации и фотографий с изображением улиц и достопримечательностей города Пензы.
Этап 2. Практический (реализация проекта)
Формы работы Содержание
1. Непосредственная образовательная деятельность:
Познавательная деятельность. Составление рассказов по картинам. Беседы.
• Продуктивная деятельность : Рисование. Тема: «Моя семья», «Дом в котором я живу», «Автобус едет по улице»
• Аппликация «Моя улица»
• Лепка «Животные и птицы нашего края»
• Конструирование из конструктора и строительного материала «Здания нашего города»,»Мост через реку»
• Игровая деятельность: с/ролевые игры
2. Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности:
• Игровая деятельность: с/ р игры: «Моя семья», «Детский сад», «Поездка в автобусе», «Библиотека» и др.
• Рассматривание иллюстраций.
• Ознакомление с художественной литературой : чтение стихов Пензенской поэтессы М. Смирновой «Пройдись по Пензенскому краю…», «Стариков родник»,стихов о Родине, о природе.
• Д/ игры: разрезные картинки, лото «Соседи по планете», «Зоологическое лото», «Что, где растет?»
3. Самостоятельная деятельность детей:
• Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий.
• С/ р игры: «Путешественники», «Поездка в автобусе», «Семья», «Детский сад» и др.
4. Взаимодействие с семьей:
• Организация экскурсии к памятнику Победы и вечному огню, сбор фотоматериала, пешеходные экскурсии по городу, целевые прогулки в парк, к памятным местам.
• Подборка иллюстраций, фотографий и информации о Пензе.
• Выставки совместных работ, фотоотчёт.
Этап 3. Презентация проекта.
1. Выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта
2. Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта.
3. Презентация фотоальбома «Прогулка по Пензе».
4. Оформление выставки совместных рисунков.
5. Занятие «Пройдись по Пензенскому краю…»
6. Презентация «Мой любимый город»
Этап4. Контрольный.
1. Рефлексивная беседа: Что интересного узнали? Что бы вы ещё хотели узнать о родном городе?
Анкетирование родителей, педагогов. Анализ проведенной работы.