Лариса Гуреева
Познавательно-творческий проект в средней группе ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Волшебная вода».
Тип проекта : информационно-исследовательский.
Участники проекта :
1. Дети средней группы с ОВЗ.
2. Воспитатели.
3. Родители.
Актуальность проекта : важное место в данном проекте занимает изучение и исследование свойств воды, ее ценность для всех живых существ: растений, животных, человека; практическое применение воды; бережное отношение к водным ресурсам. Проект помогает удовлетворить информационный интерес детей, учит их наблюдать, экспериментировать. Проект ориентирован на детей средней группы и позволяет получить информацию о воде и поднять эмоциональный настрой детей.
Публикация «Познавательно-творческий проект в средней группе ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты
- Проекты творческие
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Цель проекта : ознакомление детей со свойствами воды, практическим применением в быту, ценностью для всего живого.
Задачи проекта :
формировать представление у детей о полезных свойствах воды, ее необходимости и исключительности для жизни всего живого на Земле;
создать условия для исследовательской и опытной деятельности в группе;
способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
обучать детей соблюдению элементарных правил обращения с водой (лед, кипяток, безопасного поведения дома и в детском саду;
развивать кругозор детей, умения и способы беречь и экономить воду;
создавать позитивный настрой во время опытов и наблюдений за водой, развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от общих усилий и совместной деятельности;
активизировать работу с родителями, привлекая их к участию в работе на основе сотрудничества.
Сроки реализации проекта : краткосрочный (1 месяц – с 16 января по 16 февраля 2017 года).
План-схема реализации проекта.
1 этап.
Подготовительный
(с 16.01.2017 по 17.01.2017 г.).
Основные направления реализации проекта (мероприятия)
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач проекта.
3. Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме.
4. Чтение художественной литературы.
Материалы и средства реализации проекта
Художественная литература.
Творческие работы воспитанников.
Рекомендации для родителей.
Примечания
В группе, в процессе совместной деятельности педагога с детьми, в различных образовательных областях.
Работа с родителями – выставка детских рисунков.
2 этап.
Реализация проекта
(с 18.01.2017 по 10.02.2017 г.).
Основные направления реализации проекта (мероприятия)
1. Беседы с детьми на темы: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Осторожно: разная вода», «Волшебница вода», «Кто как пьет?», «Разные свойства воды», «Водные ресурсы нашего города Ставрополя»;
2. Чтение художественной литературы:
а) русские народные сказки: «Репка», «Гуси-лебеди», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; В. Сутеев «Под грибом».
б) потешки, песенки: «Дождик, дождик», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Мыли мылом ушки», «Из колодца принесла курица водицы», «А водичка булькает, а водичка пенится», «Чистая водичка моет Ване личико», «Хлюп, хлюп ручками».
в) Г. Ладонщиков «Я под краном руки мыла», Б. Заходер «Дождик», И. Токмакова «Как на горке снег, снег», М. Пожарова «Водопроводчик», А. Прокофьев «В лесу ночью», С. Михалков «Как моют город», Е. Трутнева «Цветы».
3. Опыты и эксперименты: «Водяная мельница», «Тонет – не тонет», «Свойства воды» (без запаха, цвета, вкуса, «Разноцветная водичка», «Лед, вода», «Напою цветочек», «Веточка вербы, тополя».
4. Лепка: «Снежная баба».
5. Аппликация с элементами рисования: «Дождик, дождик…».
6. Разучивание песен и хоровода: «Дождик, дождик пуще…», «Помощники», песня-игра «Стирка».
7. Цикл наблюдений за водой, снегом, льдом: «Снег, он какой?», «Можно ли пить талую воду?», «Как из снега получить воду?», «Как льется вода из крана?», «Если воду заморозить…», «Что такое пар?».
8. Дидактические игры: «Сделай воду цветной», «Тонет – плавает», «Веселые рыбки», «Рыболов», «Собери картинку», «Четвертый – лишний», «Где снежинки?», «На что похоже облако?».
9. Просмотр мультфильмов.
10. Подвижные игры: «Снежная карусель», «Море волнуется раз…», «Снежинки и ветер», «Заморожу».
11. Изготовление бумажного кораблика.
12. Итогово-диагностическая беседа: «Волшебная вода».
Материалы и средства реализации проекта
Художественная литература, набор картинок «Разная вода», иллюстрации.
Примечания
В группе, в процессе совместной деятельности педагога и детей, в различных образовательных областях.
3 этап.
Итоговый
(с 13.02.2017 по 17.02.2017 г.)
Основные направления реализации проекта (мероприятия)
1. Комплексное занятие «Море бывает в беде».
2. Оформление информационных стендов: «Осторожно, сосульки», «Безопасность детей зимой», «Берегите воду».
3. Мастер-класс «Поиграй с водой дома».
4. Памятка: «Такая разная вода».
5. Вернисаж детских рисунков: «Вода, вода…».
Материалы и средства реализации проекта
Консультации, наглядные пособия, памятки, рекомендации.
Папка-передвижка.
Рисунки детей, выполненные в совместной работе с родителями.
Примечания
В группе, дома.
Вывод: у детей группы значительно повысился уровень знаний о воде, ее полезных и незаменимых для всего живого на Земле свойствах. Дети участвовали в опытах и экспериментов с водой; переживали удивление, радость, восторг, учились сотрудничать, работать сообща.