Елена Налетова
Познавательно-творческий проект «Мой домашний любимец» для средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
"Мой домашний любимец" познавательно творческий проект в средней группе.
Актуальность:
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Мой домашний любимец“ для средней группы,» размещена в разделах
Тип проекта: Познавательно - творческий.
Вид проекта: краткосрочный. 1 неделя (с21 по 25ноября)
Участники проекта: дети средней группы «Зайчата», педагоги, родители.
Цель проекта: Расширение и уточнение представлений детей о домашнем питомце.
Задачи проекта:
Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком.
Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев.
Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.
Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно, относиться к животным.
Закрепить с детьми правила безопасности общения с животными.
Проблема: Дети плохо знают и понимают, как нужно ухаживать за домашними животными.
Ожидаемые результаты на уровне детей:
Дети понимают, как можно ухаживать за домашними животными.
Дети учатся любви и бережному отношению к животным.
Дети охотно делятся своими впечатлениями от встречи с домашними питомцами.
Дети получают и закрепляют правила безопасности общения с животными.
Обогащаются знания детей о животном мире ближайшего окружения.
Ожидаемый результат на уровне взрослых:
Повышается педагогическая грамотность родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
Родители расширяют возможность сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Родители принимают активное участие в делах группы.
Ожидаемые результаты на уровне педагогов
Повышается педагогическая грамотность в вопросах воспитания у детей бережного отношения к животным.
Педагоги продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придавать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Пополняется педагогическая копилка
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Изучение знаний детей по теме.
Подбор методической и художественной литературы.
Изготовление дидактических пособий
Составление плана основного этапа проекта
2. Основной (реализация проекта)
ОД согласно календарно – перспективному планированию в средней группе.
Беседы;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций, фотографий,
Составление рассказов о своём питомце;
Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры,
Разучивание стихов, песен
Наблюдения;
Раскраски на тему «Домашний питомец».
Консультация;
3. Заключительный.
Выставка рисунков и фотографий «Мой домашний любимец».
Альбомы с демонстрационным материалом по теме проекта;
Презентация;
Фото отчёт на сайте;
План реализации проекта.
Работа с детьми:
1. Экскурсия в зоомагазин; (фото приложение 1)
2. Беседы: «Мой домашний питомец», "Кошка и собака - наши соседи" «Можно - нельзя»(безопасность, «Как я маме помогаю заботиться о домашнем питомце». Беседа «Нужна ли животным наша помощь?»(здоровье) (приложение 2)
3. Отгадывание загадок о домашних животных; (приложение3)
4. ОД Ознакомление с природным миром «Наблюдение за собачкой»;(Фото приложение 4)
5. ОД Формирование целостной картины мира (социальный мир) «Мой домашний любимец»; составление описательного рассказа; (Фото приложение 5)
6. ОД речевое развитие Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»; (Фото приложение 5)
7. ОД Аппликация «Полосатый коврик для кота»; Лыкова стр (Фото приложение 5)
8. ОД Конструирование (из бумаги) «Котик»; (Фото приложение 5)
6. Чтение художественной литературы: Загадки, потешки, скороговорки; С. Маршак «Усатый-полосатый»,«Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; В. Чарушин «Кошка», «Собака»; Г. Остер «Котенок по имени Гав»; Н. Носов «Живая шляпа»;Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»;
В. Сутеев «Три котенка»; .Сутеев «Кто сказал Мяу?»; Л. Толстой «Спала кошка на крыше», Р. Н. С «Петушок и бобовое зернышко»; «Смоляной бочок», Чтение Я. Тайц «Ступеньки»;
9. Сюжетно ролевые игры: «Ветеринарная клиника», «В зоомагазине»; (Фото приложение 6)
10. Дидактические игры: «"Кто где живет?", " Чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" «Четвертый лишний»,«Большой - маленький»;«Кто как кричит?»; «Кто что ест?». (Фото приложение 6)
11. Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Воробушки и кот» (Фото приложение 6)
12. Разучивание пальчиковой игры «Кошка»;
Игры – песенки «Хитрый кот». (Фото приложение 6)
13. Самостоятельная деятельность детей; (Фото приложение 7)
Рисование по схемам, дорисовывание трафаретов;
Рассматривание иллюстраций и альбомов;
Раскраски на тему «Домашний питомец»;
Игры с конструктором;
14. Оформление выставки книг; (Фото приложение 8)
Работа с родителями: (Фото приложение 9)
Консультация для родителей: «Домашние животные и ребёнок»
Родительское собрание «Кошки и собаки – наши верные друзья»
Изготовление альбомов с наглядным материалом;
Помощь в организации экскурсии;
Итоговый результат: (Фото приложение 10)
Выставки рисунков и фотографий «Мой домашний любимец».
Альбомы с демонстрационным материалом;
Презентация проекта;
Фото отчёт на сайте;
Анализ проекта:
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
-Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего возраста и объема информации,которая может быть ими воспринята,что положительно повлияло на различные виды деятельности (познавательную, художественно-речевую, игровую).
-Отмечена положительная реакция и эмоциональный отклик детей на беседы, наблюдения, практические занятия по теме проекта, дети проявляли интерес и желание во всех вышеперечисленных видах деятельности.
-возросла речевая активность, что положительно повлияло на самостоятельную деятельность детей.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.