Ольга Пигарева
Познавательно-творческий проект «Петушок — золотой гребешок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. .Наш детский сад находится в поселке, но многие из детей живут в благоустроенных квартирах и никогда не видели настоящих домашних птиц. Поэтому возникла идея познакомить их поближе с настоящими домашними птицами: петушком, курочкой, цыпленком (внешний вид, что едят, где живут, кто о них заботится).
Цель: Расширить представление об окружающем мире, познакомить малышей с домашними птицами на примере петушка и его семьи.
Задачи:
Публикация «Познавательно-творческий проект „Петушок — золотой гребешок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
1. Формировать элементарные представления о домашних птицах (петух, курица, цыпленок): их внешнем виде; среде обитания; характерных действиях; о пользе, которую они приносят людям.
2. Обогащать словарный запас детей, развивать речь через подражание голосам домашних птиц, разучивание стихов, потешек, пальчиковых игр, пересказ сказок.
3. Развивать познавательную способность и познавательную деятельность детей.
4. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать.
5. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости: реагировать на просьбы птиц, оказывать помощь, получать радость, удовольствие от совместных действий.
6. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через участие в создании группового мини-музея по теме проекта
Тип проекта: долгосрочный (сентябрь – декабрь)
Участники проекта: воспитатели, дети II младшей группы и их родители
Ожидаемые результаты:
- расширение знаний детей об окружающем мире, о домашних птицах на примере петушка и его семьи.
- развитие речи через подражание голосам домашних птиц, разучивание стихов, потешек, пальчиковых игр.
- формирование умения слушать чтение, рассказывание художественных произведений с пониманием их содержания, умение пересказывать услышанное.
- развитие эмоциональной отзывчивости, получение радости, удовольствия от совместных действий.
- повышение познавательной и экологической компетентности у родителей через совместное участие в реализации данного проекта.
Продукты проектной деятельности
1. Фотоальбом «Петушок в гостях у детей»
2. Экскурсия «В гости к петушку».
3. Выставка рисунков «Сказочная птица» (рисование пальчиками).
4. Выставка работа «Зернышки для цыплят» (лепка).
5. Мини-музей «Петушок – золотой гребешок»
Этапы реализации проекта
Подготовительный
1. Формулировка проблемы.
2. Формулировка цели и задач.
3. Подбор методической литературы.
4. Подбор художественной литературы.
5. Подбор дидактических игр.
6. Подбор материалов для продуктивной деятельности.
7. Составление перспективного плана мероприятий.
8. Знакомство родителей с темой и планом работы.
Основной
Реализация плановых мероприятий
1. Беседы: «Кто как кричит», «Кто живет в курятнике».
2. Образовательная деятельность по теме : «Домашние птицы».
3. Составление описательных рассказов о петухе, курочке и цыпленке по моделям.
4. Рассматривание живого петушка, иллюстраций, картинок по теме.
.
5. Наблюдение за домашними птицами во время экскурсии, кормление их зерном.
6. Чтение художественной литературы: В. Сутеев "Цыпленок и утенок", Д. Хармс "Добрая утка". К. Чуковский "Цыпленок", Е. Чарушин "Курочка", К. Ушинский «Петушок и его семья». Русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Кот, петух и лиса».
7. Отгадывание загадок о петухе, курице, цыплятах.
8. Разучивание народной потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок», песни «Вышла курочка гулять».
9. Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Угадай, чего не стало», «Кто так кричит?», "Кто, где спрятался?» (предлоги за, над, под, "Переложи горох", "Сложи яичко в стаканчик", "Поможем маме-курочке", "Чудесный мешочек (определение на ощупь фасоли и гороха).
10. Обведение и штриховка трафаретов по теме «Домашние птицы».
11. Рисование ладошками «Петушок и курочка»
12. Рисование «Сказочная птица» (пальчиками).
13. Лепка «Зернышки для цыплят».
14. Конструирование «Заборчик вокруг курятника».
15. Прослушивание пение петуха, детских песен «Вышла курочка гулять», «Цып-цып, мои цыплятки».
16. Пальчиковая игра «Кормим курочек».
17. Инсценировка сказки "Курочка Ряба".
18. Инсценировка песни «Вышла курочка гулять».
19. Настольный театр «Заяц и лиса».
20. Создание мини-музея «Петушок- золотой гребешок».
Итоги проекта.
В результате данной проектной деятельности у детей расширились представления об окружающем мире. Они познакомились с домашними птицами на примере петушка и его семьи.
У детей сформировались элементарные представления о домашних птицах (петух, курица, цыпленок): их внешнем виде; среде обитания; характерных действиях; о пользе, которую они приносят людям.
У детей расширился словарный запас, улучшилась речь, внимание, память, мелкая моторика. Начало формироваться умение сравнивать и анализировать увиденное.
Активизировались познавательная способность и познавательная деятельность. Дети узнали много нового, интересного.
Все это способствовало развитию эмоциональной отзывчивости. Дети стали получать радость, оказывая помощь другим живым существам, удовольствие от совместных действий.
Родители были активно вовлечены в воспитательно-образовательный процесс. Они рассматривали выставки рисунков,приносили книги с произведениями о петушке и его семье. А также помогли создать групповой мини-музей. Принесли различные экспонаты по теме проекта как покупные (свечка-петушок,магнитик-петушок, книжка с голосами домашних животных,пасхальный петушок, календарь, полотенце, мягкие и пластмассовые игрушки и т. п., так и сделанные своими руками.