МААМ-картинки

Познавательно-информационный творческий проект «Лесные жители» (5 фото)

Ольга Березкина
Познавательно-информационный творческий проект «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-информационный, творческий проект

ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ

Подготовительная к школе группа

(соавтор - Соломонова Лариса Николаевна)

Актуальность.

Дошкольный возраст – важный этап в становлении личности человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с окружающим миром, поэтому в этом возрасте необходимо воспитывать эмоциональную отзывчивость, готовность к проявлению гуманного отношения к объектам природы. Осуществление воспитания эмоционально-положительного отношения к природе и обогащение представлений детей о диких животных наиболее эффективно через интеграцию разных видов детской деятельности, объединенных общей темой, поэтому был выбран метод краткосрочного проекта.

Публикация «Познавательно-информационный творческий проект „Лесные жители“» размещена в разделах

Цель. Конкретизация и расширение представлений детей о диких животных, особенностях приспособления их к жизни в природе; изготовление панно-коллажа «Лесные жители».

Задачи:

- расширить представления детей о многообразии животных наших лесов, их повадках, особенностях приспособления к среде обитания; о значении диких животных в природе и для человека;

- развивать интерес детей к живой природе, объектам живой природы;

- воспитывать экологическую культуру дошкольников, бережное отношение к живой природе, желание ее охранять.

Тип проекта: коллективный, познавательно-информационный, творческий.

Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, педагоги.

Продолжительность: краткосрочная (1 неделя).

Прогнозируемый результат:

- у детей расширены и конкретизированы представления о диких животных, особенностях их жизни;

- активная жизненная позиция детей в вопросах охраны живой природы;

- высокая степень участия родителей в педагогическом процессе.

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный

- определение темы;

- постановка цели и определение задач;

- подбор методического и дидактического материала;

- подбор информации для стенда для родителей, информирование родителей о создании панно-коллажа.

II этап. Основной

Оснащение предметно-развивающей среды

• Выставка книг и энциклопедий по теме проекта (Энциклопедия «Млекопитающиеся», «Животные нашего края», «Экологический атлас», художественная литература В. Бианки «Собрание сочинений», В. Пришкин «Лисичкин хлеб» и др.,

• Портреты В. Бианки, М. Пришвин и др.).

• Дидактически материал (настольно-печатные игры: «Гнездо, дупло, нора», «Экологическое лото», домино «Животные»).

• Наглядно-дидактический «Животные наших лесов», «Лесные жители» и др.

• Кубики, конструкторы.

• Муляжи «Дикие животные».

Взаимодействие с родителями

• Создание семейного альбома «Мы посещаем зоопарк».

• Выставка рисунков и поделок (сотворчество) «Я защитник живой природы».

• Оформление стенда для родителей: папки-передвижки «Я - защитник природы», «Красная книга».

• Помощь в изготовлении панно-коллажа «Лесные жители».

Взаимодействие с детьми

Социально-коммуникативное развитие

• Игровая ситуация «Прогулка в летний лес».

• Проблемно-игровая ситуация «Лесной пожар. Как спасти животных». (Фото 1)

Познавательно-информационный творческий проект «Лесные жители»

• Дидактические игры «Назови детенышей», «Назови родителей», «Дорисуй животное», «Чей хвостик?», «Кто как передвигается», «Чей домик?», «Кто чем питается?».

• Настольно-печатные игры «Гнездо, улей, нора», «Экологическое лото». (Фото 2)

Фото «Лесные жители»

• Разрезные картинки по теме.

Познавательное развитие

• Рассматривание альбома «Животные», энциклопедии «Млекопитающиеся», атласа «Животный мир». (Фото 3)

Познавательно-информационный творческий проект - фото

• Рассматривание наглядно-дидактического материала «Животные средней полосы», «Животные наших лесов».

• Познавательные беседы «Дикие животные наших лесов», «Как живут звери в лесу», «Лесная столовая. Чем питаются лесные жители?», «Как ведут себя животные в случае опасности».

• Просмотр познавательных мультфильмов.

Речевое развитие

• Сочинение рассказа о диких животных

Художественно-эстетическое развитие

• Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб».

• Чтение художественной литературы: В. Бианки

• Ознакомление с портретами М. Пришвина, В. Бианки. (Фото 4)

Фото №1 Познавательно информационный творческий проект ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ Подготовительная к школе группа соавтор Соломонова Лариса Николаевна Актуальность

• Рисование «Животные наших лесов».

• Лепка «Лесные жители».

• Панно-коллаж «Лесные жители». (Фото 5).

Фото №2 Дошкольный возраст важный этап в становлении личности человека

Физическое развитие

П/ и «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Медведь и пчелы», «Белкин дом», «Серый волк», «Лиса и птицы».

III этап. Заключительный

• Досуг «Лесные жители».

• Панно-коллаж «Лесные жители».

Результативность

• У детей расширены и конкретизированы представления о диких животных, особенностях их жизни

• Активная жизненная позиция детей в вопросах охраны живой природы.

• Высокая степень участия родителей в педагогическом процессе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лесные жители и место их обитания» Образовательная область: Познание. Речевое развитие (для младшего и старшего дошкольного возраста) Дидактическая игра «Лесные животные и.

Информационный творческий практико-ориентированный проект «Мамин день — 8 марта!» Информационный, творческий, практико-ориентированный проект "Мамин день - 8 марта!" Провели: воспитатели гр. "Колокольчик" д\с №125 Выборгского.

Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Заколдованные лесные жители»Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Заколдованные лесные жители» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе. Расширять представление.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Паспорт педагогического проекта Структура Содержание Тема «Лесные жители» Авторы – разработчики проекта Прокопович Анастасия Викторовна,.

Познавательно-информационный проект «Край, в котором мы живём» (старшая группа)Познавательно-информационный проект «Край, в котором мы живём» (старшая группа) Актуальность: В дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которое начинается с самого родного и близкого,.

Познавательно-информационный творческий проект «Вот моя станица-вот мой дом родной» Там где реки несут свои воды, А в полях созревают хлеба, Есть красивое место в природе- Роговская станица моя. Мы клянемся, как верные дети,.

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесные и садовые ягоды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Познавательно-творческий проект с детьми.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Проект в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Лесные жители» Тип проекта: познавательный. Сроки реализации: краткосрочный (23 марта -8 апреля) Участники проекта: дети первой младшей группы, родители,.

Занятие «Лесные жители Самарской области» в средней группе Занятие по теме «Лесные жители Самарской области» в средней группе Автор: Криворотова Татьяна Николаевна Воспитатель. МБДОУ №350 Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-информационный творческий проект «Лесные жители»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 15:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-информационный творческий проект «Лесные жители»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Березкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД