Ольга Березкина
Познавательно-информационный творческий проект «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-информационный, творческий проект
ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ
Подготовительная к школе группа
(соавтор - Соломонова Лариса Николаевна)
Актуальность.
Дошкольный возраст – важный этап в становлении личности человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с окружающим миром, поэтому в этом возрасте необходимо воспитывать эмоциональную отзывчивость, готовность к проявлению гуманного отношения к объектам природы. Осуществление воспитания эмоционально-положительного отношения к природе и обогащение представлений детей о диких животных наиболее эффективно через интеграцию разных видов детской деятельности, объединенных общей темой, поэтому был выбран метод краткосрочного проекта.
Публикация «Познавательно-информационный творческий проект „Лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Цель. Конкретизация и расширение представлений детей о диких животных, особенностях приспособления их к жизни в природе; изготовление панно-коллажа «Лесные жители».
Задачи:
- расширить представления детей о многообразии животных наших лесов, их повадках, особенностях приспособления к среде обитания; о значении диких животных в природе и для человека;
- развивать интерес детей к живой природе, объектам живой природы;
- воспитывать экологическую культуру дошкольников, бережное отношение к живой природе, желание ее охранять.
Тип проекта: коллективный, познавательно-информационный, творческий.
Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, педагоги.
Продолжительность: краткосрочная (1 неделя).
Прогнозируемый результат:
- у детей расширены и конкретизированы представления о диких животных, особенностях их жизни;
- активная жизненная позиция детей в вопросах охраны живой природы;
- высокая степень участия родителей в педагогическом процессе.
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный
- определение темы;
- постановка цели и определение задач;
- подбор методического и дидактического материала;
- подбор информации для стенда для родителей, информирование родителей о создании панно-коллажа.
II этап. Основной
Оснащение предметно-развивающей среды
• Выставка книг и энциклопедий по теме проекта (Энциклопедия «Млекопитающиеся», «Животные нашего края», «Экологический атлас», художественная литература В. Бианки «Собрание сочинений», В. Пришкин «Лисичкин хлеб» и др.,
• Портреты В. Бианки, М. Пришвин и др.).
• Дидактически материал (настольно-печатные игры: «Гнездо, дупло, нора», «Экологическое лото», домино «Животные»).
• Наглядно-дидактический «Животные наших лесов», «Лесные жители» и др.
• Кубики, конструкторы.
• Муляжи «Дикие животные».
Взаимодействие с родителями
• Создание семейного альбома «Мы посещаем зоопарк».
• Выставка рисунков и поделок (сотворчество) «Я защитник живой природы».
• Оформление стенда для родителей: папки-передвижки «Я - защитник природы», «Красная книга».
• Помощь в изготовлении панно-коллажа «Лесные жители».
Взаимодействие с детьми
Социально-коммуникативное развитие
• Игровая ситуация «Прогулка в летний лес».
• Проблемно-игровая ситуация «Лесной пожар. Как спасти животных». (Фото 1)
• Дидактические игры «Назови детенышей», «Назови родителей», «Дорисуй животное», «Чей хвостик?», «Кто как передвигается», «Чей домик?», «Кто чем питается?».
• Настольно-печатные игры «Гнездо, улей, нора», «Экологическое лото». (Фото 2)
• Разрезные картинки по теме.
Познавательное развитие
• Рассматривание альбома «Животные», энциклопедии «Млекопитающиеся», атласа «Животный мир». (Фото 3)
• Рассматривание наглядно-дидактического материала «Животные средней полосы», «Животные наших лесов».
• Познавательные беседы «Дикие животные наших лесов», «Как живут звери в лесу», «Лесная столовая. Чем питаются лесные жители?», «Как ведут себя животные в случае опасности».
• Просмотр познавательных мультфильмов.
Речевое развитие
• Сочинение рассказа о диких животных
Художественно-эстетическое развитие
• Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб».
• Чтение художественной литературы: В. Бианки
• Ознакомление с портретами М. Пришвина, В. Бианки. (Фото 4)
• Рисование «Животные наших лесов».
• Лепка «Лесные жители».
• Панно-коллаж «Лесные жители». (Фото 5).
Физическое развитие
П/ и «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Медведь и пчелы», «Белкин дом», «Серый волк», «Лиса и птицы».
III этап. Заключительный
• Досуг «Лесные жители».
• Панно-коллаж «Лесные жители».
Результативность
• У детей расширены и конкретизированы представления о диких животных, особенностях их жизни
• Активная жизненная позиция детей в вопросах охраны живой природы.
• Высокая степень участия родителей в педагогическом процессе.