Людмила Советкина
Познавательно-творческий проект «Осень в гости к нам пришла» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : педагогический познавательно-творческий
Классификация: Долгосрочный (сентябрь – ноябрь)
Состав участников: групповой
Участники проекта : дети группы «Капелька»,родители, воспитатель. Актуальность: в условиях образовательного процесса расширить и укрепить связь с природой, развивать взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе, отражать свои впечатления в художественно эстетической деятельности; продолжать совершенствовать взаимосвязь участников проекта.
Цель проекта :
Публикация «Познавательно-творческий проект „Осень в гости к нам пришла“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
• познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени ;
• формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.
Задачи проекта :
• расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях;
• развивать речь, вовлекая детей в разговор во время рассматривания книг, иллюстраций;
• формировать умение слушать, понимать и отвечать на вопрос воспитателя;
• закреплять навыки организованного поведения и формировать доброжелательные отношения друг к другу;
• передавать в рисунке красоту окружающей природы, обратить внимание на подбор цвета; развивать умение наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев)
Результат: дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы. Наличие положительного эмоционального отношения и интереса к содержанию игр совместно с воспитателями, передают в рисунке красоту окружающей природы.
Вопросы проекта :
- Почему наступила осень? - Почему листья падают с деревьев? - Почему так часто идет дождь? - Почему исчезли насекомые? - Почему птицы улетают на юг? - Почему люди одели теплую одежду?
Необходимое оборудование: пособия со стихами, с потешками, с пальчиковыми играми, с загадками; картины об осени; пазлы на осеннюю тематику; материалы необходимые на занятия по рисованию, аппликации, лепке; книги; диски с песнями.
Актуальность проекта : в условиях образовательного процесса в дошкольной группе укрепляем и расширяем связь с природой,воспитываем бережное отношения к живой и неживой природе,приобщаемся к совместной деятельности детей и родителей, как в саду так и дома.
Предполагаемый результат:
- Расширение знаний детей об осени, ее дарах, признаках.
- пополнения словарного запаса.
-формирование исследовательской деятельности детей.
- активное участия родителей в реализации проекта.
Подготовительный этап:
- составление плана совместной работы с детьми, родителями.
-разработка конспектов ОД.
-подбор художественного материала.
- подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам:»Деревья»,»Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Осень»
- беседа с родителями о необходимом участие их в проекте.
План работы с детьми по осуществлению проекта с детьми
Образовательные области Формы работы с детьми
Познавательное развитие 1. Рассматривание с детьми муляжей овощей, фруктов загадки об овощах и фруктах.
2. Приметы осени
3. Красавица осень
Конструирование и ручной труд из природного материала.
1. Грибная поляна. (из листьев).
2. Ежик (из шишек).
3. Бабочка (из листьев) .
Беседы.
1. Осень ранняя пришла – мы ее встречаем.
2. Дары осени.
3. Какого цвета осень?
Цикл наблюдений.
1. Наблюдения за березой
2. Наблюдения за перелетными птицами.
3. Наблюдения за дождем.
4. Наблюдения за насекомыми.
5. Наблюдения за цветником.
Экспериментирование.
1. Откуда берется дождик?
Ситуативные беседы.
1. Осень –добрая волшебница
2. У медведя во бору грибы ягоды я рву.
3. Птицы осенью.
4. Почему медведь спит а заяц нет?
5. Хмурая осень.
Целевые прогулки.
1. Ищем приметы осени.
Речевое развития.
Творческое рассказывания.
1. Осень в гости к нам пришла.
2. Осень в лесу
Рассматривание иллюстраций об осени.
Чтение художественной литературы.
• 1. Пословицы, поговорки, загадки об осени.
• 2. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
• 3. А. Плещеев «Скучная картина»
4. Т. Белозеров «Осень»
5. В. Семернин «Дождь по улице идет…»
6 .Н. Минский «Листопад»
7. Н Грибачев «Рыжие листья»
8. В. Сутеев «Яблоко»
9. И. Соколов-Микитов «Перед зимой»
10. К. Ушинский «Осенняя сказка»
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры.
1. Отгадай ягоды.
2. Осенние загадки.
3. Приметы осени.
4. Узнай по описанию.
5. Чудесный мешочек
6. Скакой ветки детки.
Игры-драматизации.
1. Репка.
2. Под грибом.
Настольно- печатные игры.
1. Времена года.
2. Почтальон принес посылку.
3. Собери картинку.
Беседы по ОБЖ.
1. Осторожно: грибы и ягоды на участке.
2. Почему опасны старые сломанные деревья
Художественно – эстетическое развитие Рисования.
1. На яблоне поспели яблоки.
2. Красивые цветочки.
3. Золотая осень.
4. Нарядные грибочки.
Аппликация.
1. Большие и маленькие морковки.
2. Украсим осеннее дерево
Лепка.
1. Вишня в корзинке.
2. Слепим овощи для борща.
3. Веточка рябины.
Развлечения.
Золотая осень.
Физическое развитие Подвижные игры.
1. Рябина и птицы.
2. Гуси- лебеди.
3. Кто скорее соберет?
4. Огуречик, огуречик.
5. Такой листок - лети ко мне.
6. Зайцы и медведи.
7. Хитрая лиса.
Пальчиковые игры.
1. Осень.
2. Осенние листочки.
3. Вышли пальчики гулять.
4. Ходит осень в нашем парке.
Физкультминутки.
1. Гриб.
Гриша шел шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
2. Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
3. Листики.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Мероприятия по работе с родителями.
1. Консультация «Берегите природу».
2. Выставка совместного творчества родителей и детей «Осенние фантазии»
3. Изготовления папки- передвижки на тему: «Осенние фантазии».
Результаты проектной деятельности.
1. В результате проекта у детей систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе и многообразии осенних даров.
2. В процессе знакомства с рассказами,загадками, пословицами у детей расширился и активизировался словарный запас.