Алексеева Юлия Ильясовна
Конспект интегрированной ОД по познавательно-творческому развитию (аппликация) в средней группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Уточнить, расширить представления детей о характерных признаках, особенностях перелетных птиц. Закрепить их названия.
2. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.
3. Продолжать учить детей видеть красоту весеннего пейзажа.
Материалы: картины о весне, цветная бумага, клей, кисточки, запись голосов птиц.
Ход:
Восп: - Ребята, какое сейчас время года?
Дети: - Весна!
Публикация «Конспект интегрированной ОД по познавательно-творческому развитию (аппликация) в средней группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Восп: - Правильно, весна. Идет месяц март. Быстро вступает весна в свои права: солнце светит, снег начинает таять.
Посмотрите, ребята, как красива наша природа весной!
(Показ картин о весне).
Восп: - Посмотрите, деревья стоят голые, кое-где еще не стаял снег. Как вы думаете, кого же здесь не хватает?
Дети: - Птиц!
Восп: - Правильно, птиц.
Восп: - Пробудилась природа после зимнего покоя – начали возвращаться к родным местам, к родным гнездовьям перелетные птицы.
Как всегда первыми прилетели грачи, они прилетают, когда еще лежит снег. Сколько шума и возни стало на высоких деревьях!
Первое время по прилету грачи отыскивают корм на размокших дорогах. Грач – всеядная птица. Он с большим аппетитом уничтожает животную и растительную пищу.
Вскоре, грачи принимаются за постройку новых и ремонт старых гнезд. В это время в парках и рощах очень шумно от грачиной возьни.
(Звучит запись с карканьем грачей)
Между грачами бывают ссоры из-за удобного места для гнезда, или веток для строительства. Но в основном грач – миролюбивая и общительная птица. Наблюдались случаи, когда грачи коллективно строили гнездо запоздавшим со строительством птицам.
(Показ картины грачевника).
Грачей нельзя отнести к лучшим строителям. Они строят из сучьев и ветвей грубые гнезда. Иногда в грачевниках бывает до сотни гнезд. За грачами прилетают и другие перелетные птицы : скворцы, жаворонки, зяблики, соловьи, иволги и многие другие.
(По ходу перечисления выставляю фотографии птиц на мольберте).
Восп: - Ребята, посмотрите внимательно на всех птиц. Как вы думаете, что у них общего?
• Перья. Птицы – это единственные существа с перьями. Их так и называют – пернатые.
• Крылья. С помощью крыльев птицы летают.
• Клюв. Птицы пользуются клювом как инструментом для добычи корма, постройки своих гнезд, для чистки своих перышек.
Восп: - Молодцы, ребята. А вот подумайте, чем же птицы отличаются друг от друга?
• Формой тела.
• Размерами.
• Цветом оперенья. И т. д.
Восп: - А теперь давайте все вместе покажем, что же умеют делать птицы.
(Динамическая пауза)
- Летают маленькие птички (Дети машут ладошками, согнув руки в локтях)
- Летаю большие птицы (Дети широко разводят вытянутые в стороны руки и плавно машут ими)
- Птицы клюют зернышки (Дети делают наклоны вперед и стучат кулачками по коленкам)
Восп: - А теперь послушайте мою загадку.
«На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
Кто это? …скворец!»
Восп: - Скворец – наш постоянный сосед, пользующийся уже давно покровительством человека. Прилетают скворцы ранней весной, когда еще кое-где на полях лежит снег. Прилет скворцов – верный признак прихода весны. После прилета скворцы начинают устраивать свои гнезда. Сидя на ветке дерева, скворец распевает по утрам и вечерам свои звонкие песни. Скворцы умело подражают голосам многих птиц, соловья и даже утки.
Скворцы никогда не остаются без дела. Они оберегают наши поля, огороды, сады от вредных насекомых. Являются верными друзьями человека.
Восп: - Ребята, птицы – наши друзья, нужно заботиться о них. Давайте вспомним. Как мы с вами помогали птицам зимой?
Дети: - Вешали кормушки, и сыпали туда корм.
Восп: - А как же люди проявляют заботу о птицах весной?
Дети: - Строят скворечники.
Восп: - Правильно.
(Звучит запись голосов птиц).
Восп: - Вы слышите? На наше дерево прилетели скворцы. Посмотрите внимательно, чего же не хватает?
(Показ картинки сидящего на дереве скворца).
Дети: - Скворечника.
Восп: - Правильно. Я предлагаю «построить» нашим птицам скворечники. Прошу всех в «мастерскую»
(Дети садятся за столы и делают аппликацию «скворечник»)
(Звучит запись голосов птиц).
Восп: - Молодцы, ребятки. Вы все хорошо потрудились, у всех получились замечательные скворечники. Всем спасибо!