ирина найденова
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Мой край родной, мой Здвинск»
▼ Скачать + Заказать документы
Есть уголок земли, как часть души,
Где звезды ярче и луна светлее,
Где петухи кричат в ночной тиши
И солнце по-особенному греет.
Зазвонных К. К
Актуальность проекта:
Наш район богат своими традициями, обычаями, славен своими людьми, мы, взрослые, стремимся привлечь внимание наших детей к красотам родного края, к обычаям и традициям нашего народа, мы пытаемся привить у наших детей любовь и интерес к родному краю.
Публикация «Познавательно-творческий проект в подготовительной группе „Мой край родной, мой Здвинск“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Нужно признать, что наши дети не знают истории своей Родины, родословную семьи, забывают имена и отчества своих бабушек, дедушек, а зачастую и не знают отчества своих родителей. Не представляют жизни своих предков и даже родного села, в котором родились и живут.
Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, к истории своей Родине, семье, его природе побудило к созданию и проведению проекта «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ, МОЙ ЗДВИНСК!»
Проблема:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным селом, его достопримечательностями, улицами, на которых проживают дети, с известными людьми.
Родители имеют недостаточно знаний о своем селе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном селе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о своей малой Родине – Здвинске.
Задачи:
1. Закрепление знаний детей о родном селе и крае; знакомство с жизнью и бытом жителей Здвинска; расширение представлений детей о растительном и животном мире родного края.
2. Закрепление умения вести диалог, активизировать словарь названиями объектов родного края;
3. Развитие интереса детей к подвижным играм.
4. Воспитание любви к своей малой Родине, гордости за свой край
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение познавательной активности ребенка;
2. Формирование представлений о родном селе и крае, о растительном и животном мире родного края;
3. Овладение коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми;
4. Повышение интереса к своей малой Родине - Здвинск.
Для родителей:
1. Приобретение знаний и навыков при взаимодействии с ребенком;
2. Совместная деятельность в организации жизни группы и детского сада;
3. Появление интереса к сотрудничеству с ДОУ.
Вид проекта:
Познавательно – творческий.
Направление:
Познавательное развитие, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Срок реализации:
С 13.09.20201 по 29.10.2021
Участники проекта:
воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Возраст детей:
6 лет
Этапы реализации проекта:
1. Организационный (подготовительный):
Цель: организовать деятельность участников проекта для его реализации:
1. Подготовка информационного и наглядного материала для детей;
2. Подборка консультаций для родителей;
3. Разработка анкеты для родителей, составление плана работы с родителями;
4. Подбор художественной литературы по теме проекта;
5. Подбор подвижных игр;
6. Подбор демонстрационного материала по теме проекта;
7. Составление плана основного этапа проекта;
8. Планирование НОД в соответствии с темой проекта;
9. Разработка итогового мероприятия.
2. Основной (реализация проекта):
Цель: организация работы по реализации проекта. Погружение в проблематику проекта:
1. Знакомство с жизнью и бытом жителей Здвинска;
2. Проведение цикла бесед с детьми;
3. Проведение НОД;
4. Проведение игр (подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых);
5. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
3. Заключительный этап
Цель: подведение итогов реализации проекта.
1. Проведение КВН «Знатоки родного села»
2. Оформление мини-музея «Игрушки наших родителей»
3. Презентации и фотоотчеты «Мой край родной, мой Здвинск!»
Формы и методы работы
Методы:
- наглядный; - словесный; - наглядно – практический.
Приёмы:
Практические: изготовление дидактических игр, альбомов;
Наглядные: рассматривание альбомов, книг и иллюстраций о жителях Здвинска, их нарядах, их домах, игрушках, пейзажей родной земли; рассматривание слайд – презентаций.
Словесные: беседы – диалоги, потешки, стихи, чтение художественной литературы, пение песен о родной земле.
Здоровьесберегающие: подвижные игры, дыхательная гимнастика.
План проектной деятельности
«МОЙ КРАЙ РОДНОЙ, МОЙ ЗДВИНСК!»
для детей подготовительной группы "Ручеек" МКДОУ Здвинский детский сад "Солнышко"
1. СЕНТЯБРЬ
Работа с детьми:
-знакомство с достопримечательностями села Здвинск (рассматривание иллюстраций, экскурсия по селу Здвинск).
-НОД "Музей родного села Здвинск", "Памятники нашего села"
-беседа с детьми на темы: «Мое село - Здвинск», «Наш Здвинский район», «Символика нашего края»
- аппликация из кусочков ткани «Цветное покрывало»
- раскрашивание герба
-рассматривание иллюстраций о народных промыслах здвинчан;
-чтение и заучивание стихотворений о родном крае, маме, семье.
-творческие и развивающие игры: «Собери герб нашего села», «Все ли верно, докажи», «Узнай по описанию», «Рушнички»
Работа с родителями:
-консультации и беседы на тему «Здвинск - наш край родной!»
2. ОКТЯБРЬ
Работа с детьми:
-беседа: "Село, в котором мы живем", составление рассказов на темы: «Моя малая Родина», «Что мне нравится в Здвинске».
-Н ОД "Моя малая Родина", "Культурные центры и достопримечательности Здвинска. ДЮСШ"
-просмотр презентации «Животный мир Здвинска»
-чтение: И. Суриков «Вот моя деревня», И. Векшегонова «Мой край», А. Дементьев «Родина»
-аппликация «Ежик»
-лепка из соленого теста «Жаворонок»
-рассматривание иллюстраций «Природа Здвинска»
-творческие и развивающие игры: «Кто подберет больше слов», «Найди отличия», «Подбери символику», «Угадай загадку и найди отгадку»
-подвижные игры: "Изобрази спортсмена", игра малой подвижности "Я знаю 5 названий. "
-прослушивание песен: «У моей России», сл. и муз. А. Моргачёва «Гимн Здвинского района», «А мы Здвинчане»
Работа с родителями:
-консультация «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному краю», «Куда повести ребёнка в выходной день».
Результат проекта:
Данный проект был апробирован с детьми подготовительной к школе группы в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.
За время проекта повысился рост познавательной активности у детей, интерес родителей к делам группы.
Этот проект помог детям почувствовать любовь и привязанность к родному дому, семье, селу; испытать гордость и уважение к односельчанам, гордиться их достижениями, научил любоваться природой, бережно относиться к ней.
Я считаю, если каждый ребенок будет знать историю своего родного края, то он научится беречь и ценить свою Родину.
Будущее – в нас, в памяти нашей о корнях своих. Пока живы люди – живо село. И будут они его прославлять делами своими. А они – это мы, во взрослой уже жизни. Но это уже будет другая страница села. Его летописи, которая не прервётся!