Галина Быкова
Познавательно-творческий проект в младшей группе «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Дети перенасыщены самыми разнообразными современными играми и игрушками. А вот народных игрушек, таких как матрешки, волчки практически ни у кого нет. Дети порой не знают как, в них играть. Беседуя с родителями о том, в какие народные игры они играют с детьми дома, я выяснила – ни в какие. А так хотелось бы, чтобы дети, начиная с младшего дошкольного возраста, проявляли интерес к русской культуре, традициям, обычаям. Матрешка – русская красавица с милым лицом и задорной улыбкой. Она много лет покоряет сердца детей и взрослых, любителей народной игрушки и коллекционеров по всему миру. Матрешка – развивающая игрушка для детей. Это великолепный дидактический материал. Ее педагогической ценности может позавидовать любое современное пособие. С помощью матрешки можно научить детей выделять разные качества, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует развитию координации пальцев рук, глазомера, восприятия, мышления, речи, воспитывать усидчивость. Матрешка не просто - народная игрушка, хранительница исконно русской культуры. Она – сувенир, памятная кукла, на фартуке которой искусно прорисованы бытовые сценки, сказочные сюжеты, пейзажи, фантастические цветы. Матрешка – сувенир России и символ ее культуры, как дымковская игрушка, жостовские подносы, хохлома, палех и гжель.
Публикация «Познавательно-творческий проект в младшей группе „Русская матрешка“» размещена в разделах
Вид проекта :
• По направленности: познавательно-творческий.
• По количеству: групповой.
• По продолжительности: краткосрочный. (1 неделя)
Участники проекта :
• Дети младшей группы.
• Воспитатели.
• Родители (законные представители).
База проектной деятельности :
Детский сад «Лучик», младшая группа «Солнышко»
Сроки реализации:
19.03.2018г. -26.03.2017 г.
Проблема:
В наше время достаточно всяких игрушек и наших детей не очень-то чем-либо удивишь. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрёшкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма. Расширить круг представления о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребёнка исторические сведения. Значимая для детей проблема на решение, которой направлен проект : как появилась матрешка? Какие бывают матрёшки?
Цель проекта
Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.
Задачи проекта :
• Дать элементарные знания о создания матрёшки как народного промысла;
• Систематизировать и углубить представления детей о разновидностях, внешнем виде матрешки;
• Развивать познавательный интерес, поддерживать радость от узнавания нового;
• Развивать навыки действовать коллективно, учить сотрудничать;
• Содействовать развитию творческих способностей детей;
• Прививать интерес к нетрадиционным способам рисования;
• Воспитывать любовь к традициям.
Предполагаемый результат:
• Развитие познавательного интереса к народной игрушке – матрешке;
• Обогащение сенсорного опыта (основные цвета, оттенки цветов, размер);
• Развитие творческих способностей
Работа с родителями:
• Консультация «История матрешек»
• Выставке детско – родительского творчества «наши матрёшки».
Продукт проектной деятельности :
• Аппликация “Нарядим матрешку” (коллективная работа);
• Нетрадиционное рисование “Украсим матрешке сарафан” (ватные палочки);
• Раскраски “Чудесные превращения”;
• Выставка рисунков “Матрешки”
Обеспечение проекта :
Информационное: методическая и художественная литература, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картотеки по теме
Техническое: компьютер, видеопроектор, фотоаппарат.
Этапы работы над проектом
1-й этап – Подготовительный
• Опрос родителей:
знаете ли вы историю создания народной игрушки матрешки?
есть ли у вас дома игры-забавы, матрешки?
какие игры с матрешками вы знаете?
играете ли вы с детьми в игры с матрешками?
• Подбор методической и художественной литературы по теме проекта;
• Подбор иллюстративного материала, картинок, фото с матрешками;
• Подбор интернет - ресурсов по теме проекта;
• Разработка плана по реализации проекта
2-й этап - Основной
• Рассказ о народной игрушке матрешке;
• Рассматривание альбома “Такие разные матрешки”;
• Игры с игрушками матрешками;
• Игра – инсценировка “У матрешки – новоселье”;
• Рассматривание картины “Играем с матрешками”;
• Продуктивная деятельность: нетрадиционное рисование “Украсим матрешке сарафан”, аппликация “Нарядим матрешку” (коллективная работа);
• Раскраски “Матрешки”;
• Создание альбома для рассматривания “Народная игрушка - матрешка”;
• Развивающая игра “Разрезные картинки” (матрешки);
• Разучивание стихов и песен, знакомство с загадками о матрешках;
• Конструирование “Дом”, “Мебель” для матрешек;
• Познавательно-исследовательская деятельность “Из чего сделана матрешка?”;
• Физминутки, динамические паузы “Матрешки”
3-й этап - Заключительный.
• Обработка результатов по реализации проекта
Итоги проекта :
В ходе проекта дети познакомились с русской народной игрушкой Матрёшкой, некоторыми техниками нетрадиционного рисования, у детей расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к творчеству, интерес к русской культуре через знакомство с матрёшкой. Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно - творческой деятельности.