Шеерман Татьяна
Конспект занятия в первой младшей группе «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе «Русская матрешка»
Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой; вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрёшки, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия «большой», «маленький»; закрепить название основных цветов: жёлтый, красный; развивать внимание, речь детей; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Русская матрешка“» размещена в разделах
Материал: игрушка Матрешка из 4-х предметов, Магнитофон, USB флеш-накопитель.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какая красивая игрушка сегодня пришла к нам в гости? (показать детям).
Воспитатель: Кто знает, как ее зовут? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Это – матрёшка, русская народная игрушка.
Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!
Основная часть.
Воспитатель: Внимательно посмотрите, во что одета матрёшка? У неё нарядный яркий сарафан, красивый платочек.
Какого цвета сарафан? А платочек какого цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете что у нашей матрешки – есть большой секрет? Вместе с ней к нам пришли ее подружки. Только где же они? (потрясти матрешку) Может быть они внутри? Давайте попробуем ее открыть…. Не получается…А, я вспомнила чтобы открыть матрёшку, нужно произнести волшебные слова:
Матрёшка, матрёшка,
Откройся немножко.
Не хочет матрёшка открываться, давайте скажем все вместе
(дети произносят волшебные слова, воспитатель открывает матрёшку).
Ах, вот она первая подружка, она такая же красавица, но только немного меньше ростом…
Давайте посмотрим может, и эта матрешка привела с собой подружку? (повтор до самой маленькой)
А вот и самая маленькая, самая хорошенькая матрешечка! Она даже помещается в руке. Хотите потрогать ее? (дать детям подержать и рассмотреть самую маленькую матрешку, затем расставить всех матрешек в ряд).
Воспитатель: Посмотрите сколько подружек привела с собой наша красавица матрешка. Эта матрёшка большая. (показать на большую)
А эта? (самая маленькая).
Воспитатель:
Алена, покажи нам самую большую матрешку.
Гоша пока самую маленькую.
Давайте поиграем с матрешками в прятки и снова спрячем их?
Сейчас Алена и Гоша будут прятать матрешек, а я им буду помогать.
(1 ребенок открывает матрешку, второй прячет меньшую – воспитатель помогает, обращать внимание детей на размер матрёшек).
Воспитатель: Наши матрёшки очень веселые они любят петь и танцевать. Давайте потанцуем под их любимую песенку.
(Песня «Мы веселые матрешки» - движение по тексту)
Воспитатель:
Молодцы, ребятки! Как весело потанцевали!
Итог.
Воспитатель: Ну что ребята, вам понравились наши гости?
Как их зовут? (ответы детей).
А вы хотите еще поиграть с нашими матрешками в прятки?
(дети по очереди разбирают и собирают матрешку)