Елена Авдеева
Познавательно-творческий проект «Всем нужен мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно-творческий.
Сроки проведения: средней продолжительности (март – май 2015 г.)
Участники проекта: дети средней и старшей группы, родители воспитанников, педагоги.
Актуальность: патриотизм – это любовь к своей Родине и своему народу. И чтобы наши потомки не забыли значения слов «Родина», «патриотизм», мы должны научить ощущать себя частицей народа, сохранять и приумножать богатства своей страны. Но главное, мы должны научить этому наших детей. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. С 4-5 лет ребенок уже в состоянии выслушивать и запоминать истории о героизме и патриотизме русских людей, рассматривать художественные материалы, посвященные этой теме, отвечать на вопросы и самостоятельно, исходя из прочитанного, делать выводы.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Всем нужен мир“» размещена в разделах
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы понятен и близок детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и победы добра.
Мы знаем, что создана впечатляющая летопись Великой Отечественной войны в прозе, поэзии, живописи, фильмах, памятниках. А сколько песен было создано на войне. Порой только песня с ее жизнеутверждающим текстом и музыкой спасала, поддерживала, придавала боевой дух и просто сплачивала людей. Военная песня способна стать стержнем в духовном объединении нации.
Цель проекта: осуществление совместной деятельности детей и взрослых по изучению истории Великой Отечественной войны.
Задачи проекта:
•формировать у детей представлений о Родине, ее героях, военных событиях посредством организации разных видов деятельности;
•формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
•развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности;
•воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны;
•создание условий для совместной деятельности родителей и детей.
Интеграция:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Ожидаемые результаты проекта:
•понимание важности праздника Победы в масштабах всей страны;
•вовлечение родителей в педагогический процесс детского сада;
•проведение фестиваля «Песни нашей Победы».
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап:
- определение цели и задач проекта;
- обсуждение проблемной ситуации (родители, педагоги);
- составление плана основного этапа проектирования;
- изучение сайтов, иллюстративного, художественного и музыкального репертуара.
Основной этап:
- беседы с детьми о ВОВ;
- чтение познавательной литературы на военную тему;
- рассматривание иллюстраций по теме;
- оформление уголка патриотического воспитания «Салют Победы»;
-прослушивание и разучивание песен военно-патриотической тематики к
фестивалю;
- выставка детского рисунка «Дорогами войны – дорогами Победы»;
- разучивание с детьми, родителями, сотрудниками детского сада песен, стихов о
войне; танца «Смуглянка»;
- проведение викторины для родителей «Эхо прошедшей войны»;
- изготовление приглашений ветеранам на праздник.
Заключительный этап:
- оформление музыкального зала к фестивалю;
- организация выставки «Всем нужен мир»;
- выступление детей, родителей, сотрудников детского сада на фестивале «Песни
нашей Победы»;
- посещение митинга, посвященного Дню Победы.
- оформление портфолио проекта.
Реализация проекта:
1 этап: подготовительный. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Всем нужен мир». Подбор художественной литературы, музыкальных произведений по данной теме. Приготовление материалов и оборудования для творческой деятельности детей и родителей (ТСО, наборы для продуктивной совместной деятельности).
2 этап: основной.
Мероприятие:Совместная деятельность: беседа с детьми о ВОВ. Рассматривание иллюстраций.
ЗадачиОзнакомление детей с событиями ВОВ. Воспитание чувства гордости за свой народ.
ОтветственныйПедагоги средней и старшей группы.
Мероприятие. Совместная деятельность: Разучивание стихотворений о войне.
Задачи. Формировать положительный настрой, воспитывать уважение к людям, пережившим годы войны.
ОтветственныйПедагог ср. гр., дети.
Мероприятие. Совместная деятельность: Организовать выставку художественной литературы о ВОВ.
ЗадачиВызвать у детей желание знакомиться с произведениями о войне (Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки» и др.)
Ответственный. Педагоги средней и старшей группы.
Мероприятие. Совместная деятельность: Прослушивание песен о войне.
Задачи. Вызвать эмоциональный отклик на песни. Расширять с помощью музыкального материала представлений о событиях ВОВ.
Ответственныймузыкальный руководитель.
Мероприятие. Разучивание песни «Катюша», муз. М. Блантера,сл. М. Исаковского.
Задачи. Формировать умение детей эмоционально, выразительно исполнять песню.
Ответственный. Музыкальный руководитель, дети.
Мероприятие. Разучивание с сотрудниками ДОУ и родителями воспитанников репертуара к фестивалю.
Задачи. Способствовать активному вовлечению родителей и сотрудников к подготовке празднования Дня Победы. Предоставить возможность большему количеству родителей принять участие в фестивале военной песни.
Ответственный муз. руководитель,сотрудники, родители воспитанников.
МероприятиеРазучивание танца к празднику «Смуглянка», муз. А Новикова.
Задачи. Развивать музыкально-ритмические способности детей при разучивании танца.
Ответственный. Муз. руководитель, дети старшей группы.
Мероприятие. Совместная деятельность: Проведение викторины для родителей «Эхо прошедшей войны».
Задачи. Выявить знания родителей о событиях ВОВ.
Ответственный. Муз. руководитель.
Мероприятие. Совместная работа:Оформление уголка патриотического воспитания «Салют Победы».
ЗадачиПривлечь родителей к оформлению стенда о ВОВ.
Ответственный. Муз. руководитель, родители, педагог ст. гр.
Мероприятие. Совместная деятельность: выполнение совместной работы детей и родителей
«Дорогами войны- дорогами Победы» (выставка рисунков).
Задачи. Активизировать детей и родителей в совместной работе.
ОтветственныйМуз. руководитель, педагоги, дети, родители.
МероприятиеСовместная деятельность:Изготовление приглашений на праздник для ветеранов ВОВ.
Задачи. Привлечь детей, взрослых к изготовлению приглашений для ветеранов ВОВ.
ОтветственныйМуз. руководитель, дети, педагоги, родители.
3 этап: заключительный.
МероприятиеСовместная деятельность. Оформление музыкального зала к празднику.
Задачи. Вместе с педагогом и детьми старшей группы оформить музыкальный зал к фестивалю «Песни нашей Победы».
ОтветственныйМуз. руководитель, педагог, дети.
МероприятиеСовместная деятельность. Оформление выставки «Всем нужен мир».
ЗадачиПривлечь родителей и детей к оформлению выставки «Всем нужен мир». Презентация результатов работы.
Ответственный. Му
. руководитель, педагог, дети, родители.
МероприятиеПроведение фестиваля: «Песни нашей Победы».
Задачи. Вызвать желание своим выступлением доставить радость ветеранам ВОВ.
ОтветственныйМуз. руководитель, педагог, дети, родители воспитанников.
МероприятиеПосещение митинга, посвященного 70-ю Великой Победы.
Задачи. Формирование активной жизненной позиции по отношению к событиям в стране, воспитание уважения к людям, пережившим войну.
ОтветственныйСотрудники ДОУ, дети, родители воспитанников.
МероприятиеОформление портфолио проекта «Всем нужен мир».
ЗадачиПодвести итог проделанной работы. Поделиться результатами работы с педагогами ДОУ.
ОтветственныйМузыкальный руководитель.
Итог:
Вся система патриотического воспитания направлена на общее развитие ребенка. Это достигается путём решения следующих задач: воспитание чувства гордости за свою страну, уважения к участникам войны, сохранение событий 70-летней давности в памяти людей, осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.
Можно сказать, что в годы ВОВ песня духовно обогащала нелегкую фронтовую жизнь, наполняла ее высоким смыслом. Песни объединяли, морально помогали выстоять и победить в этой страшной войне.
Мы постоянно отмечаем, что совместная деятельность сближает педагогов, детей и родителей. От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и, конечно, сами дети.
Подводя итог моей работы можно сделать вывод, что необходимо продолжать начатую работу, искать новые пути сотрудничества с родителями.