МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Зимушка-белоснежная»

Людмила Кичигина
Познавательно-творческий проект «Зимушка-белоснежная»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-творческий проект на тему : «Зимушка-белоснежная».

Название проекта : «Зимушка-белоснежная».

Тип проекта : познавательно-творческий, среднесрочный (3 зимних месяца)

Проект предназначен для детей 5-7лет с ОНР

Участники проекта : дети группы «Непоседы» с нарушениями речи (ОНР, воспитатели группы, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Зимушка-белоснежная“» размещена в разделах

Цель проекта : расширять представления детей о зиме как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки зимы, помочь детям увидеть всю красоту зимней природы, познакомить с зимними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи проекта :

• Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в зимний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме, о жизни зимующих птиц, диких животных, а также людей в зимний период.

• Конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды) .

• Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной) .

• Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

• Закреплять знания детей о жизни животных и птиц зимой.

• Воспитывать у детей умение любоваться зимней природой, чувствовать её красоту.

• Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.

• Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.

Ожидаемый результат:

-использование метода проекта в коррекционной работе с детьми с ОНР будет способствовать успешному речевому развитию: обогащению и расширению активного словаря, развитию грамматического строя речи детей в процессе изучения новых текстов эпитетами, образными выражениями, учить объяснять и практически употреблять их в речи.

- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

- повышение познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Первый этап – подготовительный.

Методическая работа

-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных, дидактических и подвижных игр.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о зимней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на зимнюю тему и т. д.)

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи) на зимнюю тему.

- Подбор аудиозаписей по данной теме.

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.) .

- Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок-передвижек для родителей по темам:

«Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»;

«Зима»;

«Зимние подвижные игры».

• Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период, лук и семена овощей для посадки и создания «огорода на подоконнике».

• Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

• Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в центре.

Второй этап – практический.

Что было проведено:

Образовательные области Виды детской деятельности

Физическая культура П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Хитрая лиса», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой», «Гори, гори ясно».

Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

Зимний спортивный праздник «Мы со спортом дружны- нам болезни не страшны».

Здоровье Беседы-рассуждения «В зимний холод-всякий молод», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде», «Необычная прогулка по зимнему лесу»

Игровые ситуации «Как на тоненький ледок», «Необычная прогулка по зимнему лесу».

Познание НОД «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей», «Зимующие птицы», «Путешествие на север России».

НОД «Итоговое интегрированное

занятие по теме «Зима».

КВН «Зимний калейдоскоп».

Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой».

Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае».

Дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.

Посадка лука, посев семян различных цветочных и овощных культур; оформление «огорода на подоконнике».

Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и перелетные птицы», «С кем ель дружит», «Снежное одеяло для земли».

Дидактические игры: «Где чей хвост», «Где чей домик», «К названному дереву беги», «С какой ветки детки».

Коммуникация НОД: Рассказывание по картине «Зимние забавы», составление описательного рассказа на тему «Зима», рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта».

Творческое рассказывание

Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.

Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…».

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т. д., «Скажи наоборот», «До-между-за»(месяцы, времена года, «Подбери признак», «Подбери действие», «Скажи дальше», «Волшебная цепочка».

Социализация Беседы: «Как мы встретили Новый год», «Чем запомнился праздник».

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года», «Зоопарк».

Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы».

Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Щелкунчик».

Безопасность Беседы: «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении».

Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Труд НОД (ручной труд) : «Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты, «Зимовье зверей» (оригами, украшение окон в технике вытынанки».

Расчистка дорожек от снега на участке.

Постройка «теремка» из снега на участке.

Изготовление альбома «Зимушка-белоснежная», поделка «Снеговик» для участия в районном конкурсе, украшение группы, окон, ёлки к Новому году.

Ежедневный уход и наблюдения за «огородом на подоконнике»

Чтение художественной литературы М. Пришвин «Этажи леса», В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»,

С. Городецкий «Первый снег»,

Г. Скребицкий «На лесной полянке», В. Архангельский «Летят пушистые снежинки», К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке».

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».

Выставка книг о зиме.

Стихи, загадки, пословицы о зиме.

Районный конкурс чтецов по теме: «Зима».

Художественное творчество НОД: (рисование) : «Деревья в инее», «Шишки на ветке», «Снежная семья», «Весело качусь я под гору в сугроб…», «Зимние узоры», «Снегири»;

(аппликация) : «Заснеженный дом»; «Снеговик»; (лепка) : «Зимние забавы», «Зимняя одежда» для Почемучки из Африки.

Свободное творчество – изготовление снежинок, вытынанок, рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей.

Музыка Слушание «Времена года» П. И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Танцевальное творчество «Метель» Г. Свиридова»,

Разучивание песен «Что нам нравится зимой»; разучивание песен к Новому году; Новогодний утренник для детей; проводы ёлочки (Старый новый год); праздник «Масленица».

3 этап – подведение итогов

Презентация

1. Районный конкурс чтецов о зиме.

2. Украшение группы и окон к Новому году.

3. Новогодний утренник.

4. Организация выставки совместных работ взрослых и детей на тему: «Зимушка-белоснежная»!

5. Подготовка и проведение праздника «Мы со спортом дружны - нам болезни не нужны».

6. Вечер пословиц, загадок и стихов о зиме.

7. Оформление альбома «Зимушка-белоснежная».

8. «Подкормим птиц зимой».

9. Оформление книжки-малышки «Зимующие птицы».

10. «Огород на подоконнике».

11. Праздник «Масленица».

12. Зимние забавы детей на прогулке».

13. Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и пластилинографии на тему: «В гости к Зиме».

Результаты нашей работы.

1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна зима, обогатились представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно и морозно, гололёд, иней и т. д.).

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками зимней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи о зиме, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями зимней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения:

• в своих рассказах;

• в рисунках;

• в музыкально-ритмических движениях.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Зимушка-белоснежная»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 08:01
+105Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Зимушка-белоснежная»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кичигина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД