Анастасия Александровна Гоцкина
Познавательно-творческий проект «В мире геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Математика для детей имеет наиболее важное значение в развитии памяти и мышления. Математика очень развивает умственные способности. Чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует.
Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению – уровень развития математических способностей. Чтобы ребёнок не испытывал трудности в школе, в дошкольном периоде нужно готовить ребёнка соответствующим образом.
Публикация «Познавательно-творческий проект „В мире геометрических фигур“» размещена в разделах
Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны об этом знать. Задача педагогов – дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять и усвоить понятия и закономерности.
Цель проекта: формирование представлений о геометрических фигурах.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей различать объёмные (шар, куб) и плоскостные фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- учить находить геометрические фигуры в окружающем мире;
Коррекционно-развивающие:
- развивать мышление;
- развивать внимание, память, воображение,
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать у детей конструктивные способности, интерес к аппликации, рисованию, лепке;
Воспитательные:
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- воспитывать познавательный интерес к образовательной деятельности;
- формировать умение трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Принципы реализации проекта:
• Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• Принципы научной обоснованности и практической применимости;
• Принцип полноты, необходимости и достаточности;
• Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
• Принцип интеграции образовательных областей;
• Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
• Принцип решения программных образовательных задач в различных формах совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей.
• Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Участие воспитателя в реализации проекта: аппликация, лепка, конструирование с детьми, дидактические и подвижные игры.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие.
Беседы, целевые прогулки.
Познавательное развитие.
Непосредственно-образовательная деятельность, дидактические игры.
Речевое развитие.
Устное называние геометрических фигур.
Художественно- эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Целевые прогулки, динамические паузы на занятиях, подвижные игры.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети:
• Умение различать плоскостные (круг, квадрат, треугольник) и объёмные (шар, куб) геометрические фигуры по внешнему виду, по табличкам, по чтению с губ;
• Умение учитывать форму в работе с дидактическими игрушками;
• Умение обследовать предметы зрительно и тактильно-двигательно.
• Проявлять бережное отношение к игрушкам, предметам.
• Развитие творческого мышления детей;
• Развитие познавательной активности, любознательности, воображения;
• Расширение кругозора детей;
Педагоги:
• Умение использовать в работе игровых ИКТ.
• Повышение профессиональной компетентности в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.
• Совершенствование метода создания презентаций.
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап (информационно-накопительный).
1. Определение темы.
2. Формулировка цели и задач.
3. Подбор наглядного материала, литературы.
4. Пополнение дидактических игр.
5. Составление плана реализации основного этапа проекта.
2. Основной этап (организационно-практический) реализация проектной деятельности.
• НОД (групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия).
• Наблюдения, целевые прогулки.
• Подвижные и дидактические игры.
План:
1. Конструирование «Построй дом».
2. Аппликация «Машина».
3. Дидактическая игра «Что лишнее?».
4. Подвижная игра «Найди фигуру».
5. НОД: занятие по ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры».
6. Выкладывание разных фигур из кругов, квадратов, треугольников.
7. Лепка (коллективное занятие) «Маленький город»
3. Заключительный этап
Итоги проекта:
1. Выставка работ по проекту.
2. Презентация по проекту.