Ольга Чижикова
Познавательно-творческий проект «Театральная школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – творческий.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : с 1.09.2021 – 31.12.2021
Актуальность проекта : Проект посвящ н актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещ не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Театральная школа пешеходных наук“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- ПДД. Театрализация, инсценнировки, спектакли
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Проблема:
Ребенок живет в огромном мире, где оказывается в различных жизненных ситуациях, не всегда рядом бывает взрослый. И ему, чтобы не растеряться, необходимо получить осознанное представление о том, как выстроить свое поведение, чтобы обезопасить себя.
Цель проекта :
Формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного
поведения на дороге. Углубить знания об опасностях на дороге, формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций.
Задачи проекта :
1) познакомить детей с опасными для жизни и здоровья ситуациями на дороге. Дать знания о том, как избежать неприятностей во время дорожного движения;
2) расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении на проезжей части и вблизи движения транспорта. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке;
3) воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать
дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов;
4) развивать навыки культуры общения со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;
5) способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, развивать творческие способности.
Ожидаемые результаты:
•осознанное отношение к вопросам дорожной безопасности;
•проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил дорожного движения;
•умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
•умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
•умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
•творческая реализация детей, умение входить в образ, говорить и двигаться всоответствии с образом; эмоциональная раскрепощ нность стеснительных детей.
Этапы проекта
Этапы Сроки Содержание работы
1. Подготовительный
(разработка проекта) С 01.09.2021г. по
30.09.2021г. - обозначение актуальности и темы проекта, постановка задач, целей;
-изучение методической литературы по теме проекта;
-подбор познавательной, методической, художественной литературы;
-подбор анкет, консультаций, наглядной информации для родителей,
- разработка перспективного плана работы с детьми,
-составление плана работы с родителями.
2. Основной С 01.10.2021г. по30.11.2021г. -подбор и своевременное оснащение предметно-развивающей среды оборудованием и книгами;
- проведение консультаций для родителей;
- разработка конспектов занятий по теме проекта;
- выставка детских работ по продуктивной деятельности для родителей;
- организация детей в совместной и самостоятельной деятельности;
1. Итоговый С 01.12.21г. по 31.12.2021г. -подведение итогов проделанной работы, Инсценировка
рассказа Н. Носова
Материально-техническое обеспечение:
- технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т. д.);
- наглядно-методические пособия;
- методическая литература.
Формы и методы работы:
- консультации;
- индивидуальные беседы;
- рекомендации по каждому конкретному ребенку;
-театральные постановки,
-инсценировки,
- просмотр передач и мультфильмов, -
-дидактические игры
Перспективный план работы с детьми по проекту
Тема Цель
Методические приёмы
сентябрь
диагностика Проверить и обобщить знание детей по пройденному материалу, для дальнейшего планирования работы.
Дидактические игры, карты - схемы, альбомы, методики,тесты, вопросники
октябрь
«Правила дорожного движения, безопасный маршрут от дома до детского сада»
Познакомить детей с городом (улица, тротуар, проезжая часть, перекресток); Познакомить с понятиями «транспорт», «пешеходы» Экскурсия, целевая прогулка по улице.
Рассматривание картин, иллюстраций «Улицы нашего села»,
-беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»,
-обсуждение опасных ситуаций.
-Чтение: Б. Житков «Что, я видел», И. Серяков «Ученый дружок»,
загадки о транспорте, правилах дорожного движения,
- дидактические игры, настольно печатные игры,
-сюжетно-ролевая игра «Водителии пешеходы».
ноябрь
«Культура пешехода»
Закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части, тротуаре, во дворе.
Учить детей
инсценировать
сценку в разных
составах с деталями
декораций, развивать
память физических
действий. Целевая прогулка по улице
Беседа: «Два Светофора», «Правила для пешеходов». С. Михалков «Моя улица»
Сюжетно ролевая игра «Транспорт», «Пешеход переходит улицу», «Автошкола»
Продуктивная деятельность: Изготовление светофоров для автомобилей и пешеходов
Постановка сценки
«На лесном
перекрестке».
декабрь
«Азбука пешехода и водителя : запрещающие дорожные знаки»
Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать запрещающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
Учить детей
инсценировать в
разных составах с
деталями декораций,
развивать память
физических действий. Рассказ и беседа о знаках «Въезд запрещён», Движение автомобилей запрещено», «Движение пешеходов запрещено»
Дидактические игры: «Назови правильно», «Узнай по описанию», «Что, где, откуда», «Составь дорожный знак», Продуктивная деятельность «Дорожные знаки запрещают»
Инсценировка
рассказа Н. Носова
«Автомобиль»
«Как
мы с Мишкой
катались на
автомобиле».
План работы с родителями
- Беседа «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
- Консультация «О значении правил дорожного движения в жизни дошкольника»
- Создание памяток безопасного поведения на дорогах «Осторожно, улица»;
- Консультация «Безопасный пешеход начинается с детства».
- Домашнее задание: повторение стихотворения Кожевникова В. «Светофор»
Список литературы:
1. И. А. Лыкова, В. А, Шипунова Дорожная Азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. -М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013. -96 с., илл
2. И. А. Лыкова, В. А, Шипунова Азбука безопасного общения и поведения. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. -М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013. -96 с., илл
3. https://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-po-pd-malvina-i-buratino-v-gorode-pravil-dorozhnogo-dvizhenija-starshii-doshkolnyi-vozrast.html
4. https://43-ozr.edusite.ru/DswMedia/konspektrazvlecheniyapopdd.pdf