Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Новогодняя сказка»

Ирина Трямкина
Познавательно-творческий проект «Новогодняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Раздел программы: Познавательное развитие.

Тематическое поле:

Расширять представления детей о празднике Новый год, привлечь родителей к участию в жизни группы и ДОУ.

Название проекта : «Новогодняя сказка».

Тип проекта : Познавательно-творческий, открытый, коллективный.

Автор проекта : Трямкина И. В. воспитатель высшей квалификационной категории.

Проблема: Создание праздничного настроения в преддверии нового года.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Новогодняя сказка“» размещена в разделах

Цель: Расширять представления детей о празднике Новый год, привлечь родителей к участию в жизни группы и ДОУ.

Задачи:

-Обогащение и систематизация знаний детей о новогоднем празднике.

- Налаживание взаимодействия с семьями воспитанников.

- Повышение уровня вовлечённости родителей в деятельность ДОУ.

- Побуждение детей к совместной деятельности.

- Развитие творческих способностей.

- Создание положительного эмоционального настроя.

-Воспитание интереса к народному творчеству, любовь к ручному труду.

Мероприятия:

Формы работы с детьми:

Непосредственная образовательная деятельность

Беседы

Досуг

Конкурс

Игровая деятельность

Праздник

Формы работы с родителями:

Консультации, индивидуальные беседы

Создание наглядно-информационной информации

Конкурс

Праздник

Методы и приемы работы:

Наглядный

Словесный

Практический

Результат:

Дети: с уважением и гордостью относятся к родителям; совместно с взрослыми изготавливают поделки из подручного материала, проявляют творческую активность; проявляют умение общаться; отражают свои творческие замыслы в продуктивной деятельности.

Родители: проявляют интерес к жизни детей в ДОУ, поддерживают детей эмоционально; реализуют творческие замыслы ребенка; совместно изготавливают поделки для выставки.

Критерии:

-согласованность действий педагогов и родителей;

-соответствие действий участников проекта цели и задачам проекта;

-заинтересованность родителей;

-преобразующий характер проекта.

Ресурсы:

Наглядно-информационные пособия

Атрибуты для игр

Картотека игр

Фотоматериалы

Разработки

Проектная папка

Формы презентации

Фотоматериалы.

Проектная папка.

Актуальность проекта : Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Однако, как показывает, практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, как отмечают Новый год в других странах, какие персонажи присутствуют, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год и вовлечь родителей в жизнь группы ДОУ был разработан проект «Новогодняя сказка».

Тип проекта : познавательно-творческий, открытый, коллективный.

Сроки проекта : краткосрочный (декабрь).

Участники проекта : дети группы, воспитатели, родители.

Цель проекта : Расширять представления детей о празднике Новый год, привлечь родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ.

Основные задачи проекта :

1 Обогащение и систематизация знаний детей о новогоднем празднике.

2. Налаживание взаимодействия с семьями воспитанников.

3. Повышение уровня вовлечённости родителей в деятельность ДОУ.

4. Побуждение детей к совместной деятельности.

5. Развитие творческих способностей.

6. Создание положительного эмоционального настроя.

7. Воспитание интереса к народному творчеству, любовь к ручному труду.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Дети: Узнали об истоках празднования Нового года на Руси, в разных странах мира, о традициях, связанных с Новым годом, новогодних сказочных персонажах. Знают, какие деревья наряжают в Новый год, какие подарки принято дарить близким. Дети узнали произведения писателей, поэтов и музыкантов по данной теме. С уважением и гордостью относятся к родителям. Совместно с взрослыми изготавливают поделки из подручного материала, проявляют творческую активность. Проявляют умение общаться, отражают свои творческие замыслы в продуктивной деятельности.

Родители: Проявляют интерес к жизни детей в ДОУ, поддерживают детей эмоционально. Реализуют творческие замыслы ребенка. Совместно изготавливают поделки для выставки.

Этапы проекта :

1. Подготовительный

1. Определение актуальности выбранной темы.

2. Постановка цели и задач по выбранной теме.

3. Изучение психолога- педагогической, методической и научно-популярной литературы по данной теме.

4. Составление плана проектных мероприятий.

5. Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно – творческой, игровой деятельности.

2. Основной

План реализации проекта :

Речевое развитие:

Беседа «Как мы встречаем новый год», «Почему на Новый год принято наряжать ёлку».

Составление с детьми рассказов «Кто такой Дед Мороз?».

Художественно-эстетическое развитие:

Чтение стихов на новогоднюю тему : С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г. Х. Андерсен «Ель», С. Маршак «песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев»,Е. Трутнева «С Новым годом!», Е. Тараховская «Новый год», С. Дрожжин «Дедушка Мороз», З. Александрова «Дед Мороз».

Чтение сказок : «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-снегурочка».

Пение: «Три весёлых зайчика», «Российский Дед Мороз», «Ёлочка - проказница», «Мы повесим шарики».

Хороводы: «Новогодний хоровод», «Танец Снежинок», «Шёл весёлый Дед Мороз».

Прослушивание Рождественских детских песен: «Рождение Христа», «Ёлка в Рождество», «Звёздочки ярко сияли над Вифлеемской землёй».

Рисование:

«Мороз рисует на стекле».

Аппликация:

«Елочка красавица».

Лепка:

«Снегурочка»

Конструирование:

Конструирование из бумаги «Ёлочной игрушки -фонарик».

Развлечение: Утренник «Новогодняя сказка».

Украшение групповой комнаты.

Украшение участков, веранды.

Физическое развитие:

П/ игры: «Заморожу», «Два мороза».

Дыхательные упражнения:

«Снег кружится», «Сдуй снежинку».

Познавательное :

Д/игры «Да – нет», «Что растет на елке?», «Родственники Деда Мороза».

Социально-коммуникативное:

Проблемная ситуация «Какой подарить подарок».

Просмотр фрагмента сказки с празднованием нового года у разных народов «Новогоднее приключение».

C/ ролевые игры: «Магазин новогодних игрушек», «Семья готовится к встрече нового года».

Работа с родителями:

Консультации: «Откуда пришёл Новый год», «Безопасность детей во время новогодних праздников».

Изготовление поделок для выставки «Фабрика Деда мороза».

Подготовка костюмов к Новогоднему утреннику.

3. Заключи тельный.

Конкурс поделок «Фабрика Деда Мороза».

Утренник «Новогодняя сказка».

Награждение родителей за участие в конкурсе «Фабрика Деда Мороза».

Выводы: В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии. Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей и родителей впечатлениями, переживаниями. Дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.

Литература:

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.- 95 с.

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004, -112с.

3. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозайка – Синтез, 2005.

4. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.

5. Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : «Просвещение», 1981.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М. :Карапуз-Дидактика, 2007.

7. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2013.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Растём здоровыми» Проект «Растем здоровыми». Составила воспитатель: Слободова Е. Н. Паспорт проекта. Тип проекта - познавательно – творческий. Срок: краткосрочный.

Познавательно-творческий проект «Космос» Актуальность проекта. “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы.

Познавательно-творческий проект «Костромская Снегурочка» Познавательно-творческий проект «Костромская Снегурочка» Паспорт проекта Авторы проекта: Дудина Т. М. Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта:.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» Автор проекта: Курбанова Э. У. воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Кущёвский социально-реабилитационный.

Познавательно-творческий проект «Сказки о медведях»Познавательно-творческий проект «Сказки о медведях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «Весна идет» Познавательно-творческий проект "Весна идет" Автор: Буравцева Людмила Ивановна. Воспитатель детского сада "Рябинка" Актуальность. Природа.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Новогодняя сказка»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 23:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Новогодняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Трямкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД