Ирина Трямкина
Познавательно-творческий проект «Новогодняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Раздел программы: Познавательное развитие.
Тематическое поле:
Расширять представления детей о празднике Новый год, привлечь родителей к участию в жизни группы и ДОУ.
Название проекта : «Новогодняя сказка».
Тип проекта : Познавательно-творческий, открытый, коллективный.
Автор проекта : Трямкина И. В. воспитатель высшей квалификационной категории.
Проблема: Создание праздничного настроения в преддверии нового года.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Новогодняя сказка“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Цель: Расширять представления детей о празднике Новый год, привлечь родителей к участию в жизни группы и ДОУ.
Задачи:
-Обогащение и систематизация знаний детей о новогоднем празднике.
- Налаживание взаимодействия с семьями воспитанников.
- Повышение уровня вовлечённости родителей в деятельность ДОУ.
- Побуждение детей к совместной деятельности.
- Развитие творческих способностей.
- Создание положительного эмоционального настроя.
-Воспитание интереса к народному творчеству, любовь к ручному труду.
Мероприятия:
Формы работы с детьми:
Непосредственная образовательная деятельность
Беседы
Досуг
Конкурс
Игровая деятельность
Праздник
Формы работы с родителями:
Консультации, индивидуальные беседы
Создание наглядно-информационной информации
Конкурс
Праздник
Методы и приемы работы:
Наглядный
Словесный
Практический
Результат:
Дети: с уважением и гордостью относятся к родителям; совместно с взрослыми изготавливают поделки из подручного материала, проявляют творческую активность; проявляют умение общаться; отражают свои творческие замыслы в продуктивной деятельности.
Родители: проявляют интерес к жизни детей в ДОУ, поддерживают детей эмоционально; реализуют творческие замыслы ребенка; совместно изготавливают поделки для выставки.
Критерии:
-согласованность действий педагогов и родителей;
-соответствие действий участников проекта цели и задачам проекта;
-заинтересованность родителей;
-преобразующий характер проекта.
Ресурсы:
Наглядно-информационные пособия
Атрибуты для игр
Картотека игр
Фотоматериалы
Разработки
Формы презентации
Фотоматериалы.
Проектная папка.
Актуальность проекта : Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Однако, как показывает, практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, как отмечают Новый год в других странах, какие персонажи присутствуют, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год и вовлечь родителей в жизнь группы ДОУ был разработан проект «Новогодняя сказка».
Тип проекта : познавательно-творческий, открытый, коллективный.
Сроки проекта : краткосрочный (декабрь).
Участники проекта : дети группы, воспитатели, родители.
Цель проекта : Расширять представления детей о празднике Новый год, привлечь родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ.
Основные задачи проекта :
1 Обогащение и систематизация знаний детей о новогоднем празднике.
2. Налаживание взаимодействия с семьями воспитанников.
3. Повышение уровня вовлечённости родителей в деятельность ДОУ.
4. Побуждение детей к совместной деятельности.
5. Развитие творческих способностей.
6. Создание положительного эмоционального настроя.
7. Воспитание интереса к народному творчеству, любовь к ручному труду.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Дети: Узнали об истоках празднования Нового года на Руси, в разных странах мира, о традициях, связанных с Новым годом, новогодних сказочных персонажах. Знают, какие деревья наряжают в Новый год, какие подарки принято дарить близким. Дети узнали произведения писателей, поэтов и музыкантов по данной теме. С уважением и гордостью относятся к родителям. Совместно с взрослыми изготавливают поделки из подручного материала, проявляют творческую активность. Проявляют умение общаться, отражают свои творческие замыслы в продуктивной деятельности.
Родители: Проявляют интерес к жизни детей в ДОУ, поддерживают детей эмоционально. Реализуют творческие замыслы ребенка. Совместно изготавливают поделки для выставки.
Этапы проекта :
1. Подготовительный
1. Определение актуальности выбранной темы.
2. Постановка цели и задач по выбранной теме.
3. Изучение психолога- педагогической, методической и научно-популярной литературы по данной теме.
4. Составление плана проектных мероприятий.
5. Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно – творческой, игровой деятельности.
2. Основной
План реализации проекта :
Речевое развитие:
Беседа «Как мы встречаем новый год», «Почему на Новый год принято наряжать ёлку».
Составление с детьми рассказов «Кто такой Дед Мороз?».
Художественно-эстетическое развитие:
Чтение стихов на новогоднюю тему : С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г. Х. Андерсен «Ель», С. Маршак «песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев»,Е. Трутнева «С Новым годом!», Е. Тараховская «Новый год», С. Дрожжин «Дедушка Мороз», З. Александрова «Дед Мороз».
Чтение сказок : «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-снегурочка».
Пение: «Три весёлых зайчика», «Российский Дед Мороз», «Ёлочка - проказница», «Мы повесим шарики».
Хороводы: «Новогодний хоровод», «Танец Снежинок», «Шёл весёлый Дед Мороз».
Прослушивание Рождественских детских песен: «Рождение Христа», «Ёлка в Рождество», «Звёздочки ярко сияли над Вифлеемской землёй».
Рисование:
«Мороз рисует на стекле».
Аппликация:
«Елочка красавица».
Лепка:
«Снегурочка»
Конструирование:
Конструирование из бумаги «Ёлочной игрушки -фонарик».
Развлечение: Утренник «Новогодняя сказка».
Украшение групповой комнаты.
Украшение участков, веранды.
Физическое развитие:
П/ игры: «Заморожу», «Два мороза».
Дыхательные упражнения:
«Снег кружится», «Сдуй снежинку».
Познавательное :
Д/игры «Да – нет», «Что растет на елке?», «Родственники Деда Мороза».
Социально-коммуникативное:
Проблемная ситуация «Какой подарить подарок».
Просмотр фрагмента сказки с празднованием нового года у разных народов «Новогоднее приключение».
C/ ролевые игры: «Магазин новогодних игрушек», «Семья готовится к встрече нового года».
Работа с родителями:
Консультации: «Откуда пришёл Новый год», «Безопасность детей во время новогодних праздников».
Изготовление поделок для выставки «Фабрика Деда мороза».
Подготовка костюмов к Новогоднему утреннику.
3. Заключи тельный.
Конкурс поделок «Фабрика Деда Мороза».
Утренник «Новогодняя сказка».
Награждение родителей за участие в конкурсе «Фабрика Деда Мороза».
Выводы: В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии. Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей и родителей впечатлениями, переживаниями. Дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.
Литература:
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.- 95 с.
2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004, -112с.
3. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозайка – Синтез, 2005.
4. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.
5. Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : «Просвещение», 1981.
6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М. :Карапуз-Дидактика, 2007.
7. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2013.